Вход пользователя
15 Августа 2017
Дозволенность прикосновения к книгам фикха и тафсира без омовения
Единогласны ученые на дозволенности прикасаться к книгам фикха и тафсира без омовения, даже если там есть аяты Корана
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
اتَّفَقَ الْمُسْلِمُونَ عَلَى جَوَازِ مَسِّ الْمُحْدِثِ لِكُتُبِ التَّفْسِيرِ
"Единогласны мусульмане на дозволенности прикосновения без омовения к книгам тафсира"
Источник: "Маджму аль фатава", 6/542
Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси:
وَيَجُوزُ مَسُّ كُتُبِ التَّفْسِيرِ وَالْفِقْهِ وَغَيْرِهَا ، وَالرَّسَائِلِ ، وَإِنْ كَانَ فِيهَا آيَاتٌ مِنْ الْقُرْآنِ ، بِدَلِيلِ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَتَبَ إلَى قَيْصَرَ كِتَابًا فِيهِ آيَةٌ ؛ وَلِأَنَّهَا لَا يَقَعُ عَلَيْهَا اسْمُ مُصْحَفٍ ، وَلَا تَثْبُتُ لَهَا حُرْمَتُهُ
"Разрешено трогать книги тафсира, фикха и другие, и послания по исламским наукам - даже если в них есть аяты из Корана.
Довод на это то что Пророк (мир ему) написал Кейсару письмо, в котором был аят (БисмиЛлях ар Рахман ар Рахим), и также потому что эти книги - не называются мусхафом, и поэтому не имеют такой запретности, какую имеет мусхаф"
Источник: "Аль Мугни", 1/257