Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Укрепление имана - Нравственность

Рейтинг пользователей: / 28
ХудшийЛучший 
Хукм слушания нашидов

Вопрос: Ассалям Алейкум уа рахматуллахи! Скажите пожалуйста можно ли слушать нашиды, которые без музыки?

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Проблема брат, теперь не только в музыке.

Очевидно, что нашиды в современном виде в существенном большинстве случаев являются недозволенными, и являются харамом, по согласию учёных, кто говорил в этом вопросе, и в этом не будет спорить ни тот, кто разрешил их с условиями, ни тот, кто вообще сказал что это в основе бид'а.

И это потому, что те кто разрешили их из людей знания, разрешили их с условиями, и когда эти учёные увидели, что эти условия не соблюдаются, они сказали о запретности их. И мы приведем эти фетвы с позволения Аллаха.

Из условий, которые поставили люди знания, разрешившие их:

- Чтобы в них не было порицаемого смысла и слов
- Чтобы они не сопровождались музыкой или чем-то что похоже на музыку
- Чтобы они не превращались в постоянное занятие слушающего, в результате чего он бесплодно тратит свое время на них, оставляя требование знаний
- Чтобы это не превращалось в целый манхадж призыва, создание нашидных групп, концерты, и т.п.
- Чтобы не распевали женщины
- Чтобы не было целью слушающего насладиться мелодией
- Чтобы не использовались тонкие преломляющиеся голоса, и распевание, так как всё это является запрещенным и фитной
- Отсутствие хорового пения

И т.д.

В общем, если кратко заключить, то ученые имели ввиду декламирование стихов с полезным содержанием нараспев, известное у арабов, без всего того, что появилось в современных нашидах.

Как понимают наверное мусульмане, эти условия не выполняются ни касательно самих нашидов, ни касательно слушаюших, в подавляющем большинстве случаев, кроме тех, кого помиловал Аллах.

Да и как братья и сестры в России будут к примеру иметь намерения получить пользу от смысла нашида, когда они не знают арабский язык?

Очевидно, что все это является лишь наслаждением мелодией, и поэтому нет разницы между этим и между песнями.

Приведем некоторые наставления от ученых, кто разрешали эти нашиды в начале, однако затем запретили, увидев во что это превращается.  

Сказал шейх Абдуль Азиз Ар-Роджихи: "Танцы и пение являются поклонением у суфистов, и некоторые молодые люди в наше время делают хоровые косыды, и стали получать наслаждение от них, и некоторые из них распевают их используя тонкие голоса и охи, а затем называют это групповыми нашидами! И не привлекает их в этом ничего, кроме мелодий, как это и происходит у суфистов. И ты видишь некоторых из них ждет пока поднимет поющий нашид свой голос, или опустит, и его не заботит смысл. И это стало лишь наслаждением голосом, и смысл никого не интересует, и это и есть путь суфистов. И эти молодые люди разошлись в этом, и некоторые из них стали распевать их таким распеванием, в котором нет сомнения, что это подобно песням которые транслируются по радио. И это – из козней шайтана по отношению к ним посредством постепенности. И ты можешь услышать подобное где то в пути, и спросить у него: "Это песни?", и он тут же ответит: "Это нашиды, и разрешили их такой то, и такой то". И подобные нашиды ни за что не различишь между ними, и между песнями, и наряду с этим находишь, что некоторые опровергают твои слова, выявляя свою смелость и силу. И всё это по причине распространения этих нашидов, просим у Аллаха мира и благополучия. И нет во всем этом никакой пользы и блага, лишь проматывание времени, и наслаждение голосами. И даже доходит до того, что можешь найти некоторых людей как они распевают: "Куль хуа Ллаху Ахад" (сура аль-Ихляс), да упасет Аллах! Видишь некоторых нечестивцев, как они следуют за таким-то и таким-то из чтецов, и видишь таких один раз читает Коран, а другой раз поет, а иногда затягивает голос как в чтении, так и пении, что нет разницы! И подобный этому, кто поёт Коран, за него есть опасение верооступничества, если он издевается, или пренебрежительно обращается с Кораном, то это верооступничество, да упасёт Аллах" см. "Шарх аль-уасыя аль-кубра", 9

Сказал шейх Абдуллах Ас-Са'д: "Нашиды, мы говорили о них раньше, и наши слова сейчас не те, что были сначала. И нашиды являются запретными в таком виде, в каком они есть сейчас, поскольку в них они развились, и размягчились, и также произошло уподобление суфистам, и к тому же в них бывают слова, являющиеся либо ширком, либо запретной чрезмерностью. А то, что передается от саляфов, это то, что они декламировали нараспев стихи касательно побуждения к джихаду, и подобные этому выражения, как к примеру: "Мы те, кто присягнул Мухаммаду на Ислам, до тех пор пока мы живы". И записи шейха Абдур-Рахмана аль-Хумейна хорошие. А что касается нашидов, где преломление и уточнение голосов, и уподобление голосам женщин, то это недозволено! И многие так чрезмерствуют в нашидах, что это стало их постоянным занятием, и это не разрешено, и является харамом" см. "Фатауа АбдуЛлах ас-Сад", 647

Сказал шейх Ахмад аль-Хазими: "Пророк, мир ему и милость Аллаха, запретил музыкальные инструменты, по причине самого их звука? Скажем: да, а также по причине того, что следует за этим, и то что следует за этим, то, причиной для чего является слушание этого, важнее. И поэтому это причина, корень запрета – то, что вносят эти звуки в сердце из числа фитны. Поэтому, каждый звук, который будет приводить к тому же, к чему приводят музыкальные инструменты, и он похож на них, будет иметь тот же хукм, что и музыкальные инструменты, и нашиды, о которых говорится, что они исламские, также относятся сюда" см. "Шарх масаиль аль-джахилия", 6-30

Спросили шейха Ибн Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно слушания нашидов?» Он ответил: "Когда я слышал эти нашиды давно, то в них не было ничего отвергаемого, однако, когда я услышал их последний раз, то нашел их мелодичными похожими на песни, сопровождаемые музыкой. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды. Однако если кто-то будет петь без мелодичного распевания (тальхин), то нет проблем в слушании этого, но при условии, чтобы человек не увлекался этим и не слушал все время это. Еще одно условие, чтобы он не делал свое сердце принимающим пользу и увещевание только от этого" См. "ас-Сахуатуль-ислямия" 123

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: "Относительно того, что вы называете исламскими нашидами, то им уделяется больше времени, усилий и организации чем они того заслуживают, и это происходит до такой степени, что они стали разновидностью культуры, которая заняла место в учебной программе и в школьных курсах; люди записывают их и воспроизводят в большом количестве для продажи и раздачи, и дошло до того, что это заполнило большинство домов. Молодые мужчины и женщины слушают их так много, что они уделяют много своего времени и отдают им предпочтение над записями с Кораном, сунной Пророка (мир ему и благословения Аллаха), лекциям и полезным научными урокам" см. "Баян ахта бадыль куттаб", 342

Поэтому, советуем отдаляться от прослушивания этих нашидов, так как в них нет благого и нет пользы, и по большей части в современных нашидах содержатся запретные вещи, и потому что они отвлекают от Корана и знаний, и также потому, что невозможно чтобы человек не знающий арабский язык слушал бы их зачем то еще, кроме мелодии, и также потому что в них есть уподобление суфистам.

Если бы мы тратили братья и сестры, то время, что уделяется этим и другим подобным сомнительным и бесполезным вещам, на заучивание Корана, хадисов, требование знаний, и совершение действий по ним, то положение мусульман возможно не было бы таким плачевным.

Каждый ли из нас знает свою акыду, и таухид, за что он будет спрошен самым первым в Судный День? Ответ конечно отрицательный, иначе бы не приходили к нам на сайт многие вопросы. И в то же время мы тратим свое короткое время в этой дунья на такие бесполезные, и сомнительные вещи.

И пусть каждый из нас помнит Слова Аллаха: "Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий" (31:34), и стремится совершать полезные ему в той жизни деяния, пока еще есть время.

Аллах знает лучше.
__________________

Поделиться материалом: