Вход пользователя
28 Сентября 2014
Фетва шейх уль Ислама Ибн Теймии о хукме сражения против вышедших из Шариата Аллаха татар под флагом правителей его времени и любой группы более близкой к истинному Исламу, чем они
Полезная фетва для понимания манхаджа ахли Сунна в вопросах джихада
Фетва шейх уль Ислама Ибн Теймии о хукме сражения против вышедших из Шариата Аллаха татар под флагом правителей его времени[1] и любой группы более близкой к истинному Исламу, чем они
Сказал имам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, после того, как разьяснил обязательность сражения с вышедшими из Шариата Ислама татарами[2]:
فَإِنْ اتَّفَقَ مَنْ يُقَاتِلُهُمْ عَلَى الْوَجْهِ الْكَامِلِ فَهُوَ الْغَايَةُ فِي رِضْوَانِ اللَّهِ وَإِعْزَازِ كَلِمَتِهِ وَإِقَامَةِ دِينِهِ وَطَاعَةِ رَسُولِهِ وَإِنْ كَانَ فِيهِمْ مَنْ فِيهِ فُجُورٌ وَفَسَادُ نِيَّةٍ بِأَنْ يَكُونَ يُقَاتِلُ عَلَى الرِّيَاسَةِ أَوْ يَتَعَدَّى عَلَيْهِمْ فِي بَعْضِ الْأُمُورِ وَكَانَتْ مَفْسَدَةُ تَرْكِ قِتَالِهِمْ أَعْظَمُ عَلَى الدِّينِ مِنْ مَفْسَدَةِ قِتَالِهِمْ عَلَى هَذَا الْوَجْهِ: كَانَ الْوَاجِبُ أَيْضًا قِتَالَهُمْ دَفْعًا لِأَعْظَمِ الْمُفْسِدَتَيْنِ بِالْتِزَامِ أَدْنَاهُمَا؛ فَإِنَّ هَذَا مِنْ أُصُولِ الْإِسْلَامِ الَّتِي يَنْبَغِي مُرَاعَاتُهَا . وَلِهَذَا كَانَ مِنْ أُصُولِ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ الْغَزْوُ مَعَ كُلِّ بَرٍّ وَفَاجِرٍ؛ فَإِنَّ اللَّهَ يُؤَيِّدُ هَذَا الدِّينَ بِالرَّجُلِ الْفَاجِرِ وَبِأَقْوَامِ لَا خَلَاقَ لَهُمْ كَمَا أَخْبَرَ بِذَلِكَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِأَنَّهُ إذَا لَمْ يَتَّفِقْ الْغَزْوُ إلَّا مَعَ الْأُمَرَاءِ الْفُجَّارِ أَوْ مَعَ عَسْكَرٍ كَثِيرِ الْفُجُورِ؛ فَإِنَّهُ لَا بُدَّ مِنْ أَحَدِ أَمْرَيْنِ: إمَّا تَرْكُ الْغَزْوِ مَعَهُمْ فَيَلْزَمُ مِنْ ذَلِكَ اسْتِيلَاءُ الْآخَرِينَ الَّذِينَ هُمْ أَعْظَمُ ضَرَرًا فِي الدِّينِ وَالدُّنْيَا وَإِمَّا الْغَزْوُ مَعَ الْأَمِيرِ الْفَاجِرِ فَيَحْصُلُ بِذَلِكَ دَفْعُ الْأَفْجَرِينَ وَإِقَامَةُ أَكْثَرِ شَرَائِعِ الْإِسْلَامِ؛ وَإِنْ لَمْ يُمْكِنْ إقَامَةُ جَمِيعِهَا. فَهَذَا هُوَ الْوَاجِبُ فِي هَذِهِ الصُّورَةِ وَكُلِّ مَا أَشْبَهَهَا؛ بَلْ كَثِيرٌ مِنْ الْغَزْوِ الْحَاصِلِ بَعْدَ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ لَمْ يَقَعْ إلَّا عَلَى هَذَا الْوَجْهِ . وَثَبَتَ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ {الْخَيْلُ مَعْقُودٌ فِي نَوَاصِيهَا الْخَيْرُ إلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ: الْأَجْرُ وَالْمَغْنَمُ} فَهَذَا الْحَدِيثُ الصَّحِيحُ يَدُلُّ عَلَى مَعْنَى مَا رَوَاهُ أَبُو دَاوُد فِي سُنَنِهِ مِنْ قَوْلِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ {الْغَزْوُ مَاضٍ مُنْذُ بَعَثَنِي اللَّهُ إلَى أَنْ يُقَاتِلَ آخِرُ أُمَّتِي الدَّجَّالَ لَا يُبْطِلُهُ جَوْرُ جَائِرٍ وَلَا عَدْلُ عَادِلٍ} وَمَا اسْتَفَاضَ عَنْهُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهُ قَالَ: {لَا تَزَالُ طَائِفَةٌ مِنْ أُمَّتِي ظَاهِرِينَ عَلَى الْحَقِّ لَا يَضُرُّهُمْ مَنْ خَالَفَهُمْ إلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ} إلَى غَيْرِ ذَلِكَ مِنْ النُّصُوصِ الَّتِي اتَّفَقَ أَهْلُ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ مِنْ جَمِيعِ الطَّوَائِفِ عَلَى الْعَمَلِ بِهَا فِي جِهَادِ مَنْ يَسْتَحِقُّ الْجِهَادَ مَعَ الْأُمَرَاءِ أَبْرَارِهِمْ وَفُجَّارِهِمْ؛ بِخِلَافِ الرَّافِضَةِ وَالْخَوَارِجِ الْخَارِجِينَ عَنْ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ. هَذَا مَعَ إخْبَارِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِأَنَّهُ {سَيَلِي أُمَرَاءُ ظَلَمَةٌ خَوَنَةٌ فَجَرَةٌ. فَمَنْ صَدَّقَهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَأَعَانَهُمْ فَلَيْسَ مِنِّي وَلَسْت مِنْهُ ولَا يَرِدُ عَلَيَّ الْحَوْضَ. وَمَنْ لَمْ يُصَدِّقْهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَلَمْ يُعِنْهُمْ عَلَى ظُلْمِهِمْ فَهُوَ مِنِّي وَأَنَا مِنْهُ. وَسَيَرِدُ عَلَيَّ الْحَوْضَ} . فَإِذَا أَحَاطَ الْمَرْءُ عِلْمًا بِمَا أَمَرَ بِهِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ الْجِهَادِ الَّذِي يَقُومُ بِهِ الْأُمَرَاءُ إلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَبِمَا نَهَى عَنْهُ مِنْ إعَانَةِ الظَّلَمَةِ عَلَى ظُلْمِهِمْ: عَلِمَ أَنَّ الطَّرِيقَةَ الْوُسْطَى الَّتِي هِيَ دِينُ الْإِسْلَامِ الْمَحْضِ جِهَادُ مَنْ يَسْتَحِقُّ الْجِهَادَ كَهَؤُلَاءِ الْقَوْمِ الْمَسْئُولِ عَنْهُمْ مَعَ كُلِّ أَمِيرٍ وَطَائِفَةٍ هِيَ أَوْلَى بِالْإِسْلَامِ مِنْهُمْ إذَا لَمْ يُمْكِنْ جِهَادُهُمْ إلَّا كَذَلِكَ وَاجْتِنَابُ إعَانَةِ الطَّائِفَةِ الَّتِي يَغْزُو مَعَهَا عَلَى شَيْءٍ مِنْ مَعَاصِي اللَّهِ؛ بَلْ يُطِيعُهُمْ فِي طَاعَةِ اللَّهِ وَلَا يُطِيعُهُمْ فِي مَعْصِيَةِ اللَّهِ إذْ لَا طَاعَةَ لِمَخْلُوقِ فِي مَعْصِيَةِ الْخَالِقِ
"И если найдется тот, кто сражается с ними полноценным образом - то это будет пределом в довольстве Аллаха, и возвышении Его Слова, и возвеличивании его религии, и подчинении Его Посланнику.
Если же в рядах такого войска будут пороки и испорченные намерения, что такой правитель будет сражаться с ними ради власти, или преступать против них в некоторых вещах - то раз вред для религии от оставления сражения с татарами будет больше, чем вред от сражения с ними подобным образом - то также обязательно будет сражаться с ними, отталкивая самый больший вред, и совершая меньший.
И истинно, это - из основ Ислама, которые следует учитывать!
Поэтому, одной из основ Ахль Ас-Сунна Уаль-Джама’а является участие в сражении вместе с любыми благочестивыми или порочными. Ведь бывает так, что Аллах поддерживает эту религию посредством порочного человека или даже посредством людей, не имеющих доли в религии, как сообщил нам об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Это потому, что если нет возможности сражаться иначе, как под руководством порочного амира, или с войском, в составе которого много нечестия, то придется выбирать одно из двух:
- Либо отказаться от сражения рядом с ними, что приведет к завоеванию мусульман другими людьми, которые нанесут религии намного больший вред, чем эти нечестивцы
- Или выбрать сражение под руководством грешного амира, что позволит добиться отражения опасности со стороны тех, кто наносит религии гораздо больший вред, и добиться установления большинства шариатских законоположений Ислама, хоть если нет возможности установить их все. И именно это является обязательным (уаджиб) в подобной ситуации и тех ситуациях что похожи на нее.
Более того, многие из сражений, которые произошли после праведных последователей, имели место именно в такой форме!
И достоверно от Пророка, мир ему, что он сказал: "К гривам лошадей привязана благодать вплоть до Судного Дня - награда и трофей".
Это достоверный хадис является доводом на смысл того, что передал Абу Дауд в Сунане, от Пророка, мир ему: "Джихад продолжается с моего Посылания и вплоть до того, как последние из моей Уммы сразят Даджаля, и не аннулирует джихад ни преступления преступника, ни справедливость справедливого"
И также то, что предельно известно от него: "Не прекратит группа из моей Уммы быть явной на истине, и не повредит им тот, кто противоречит им - вплоть до Судного Дня"
И тому подобные тексты - на действии по которым согласились ахлю-Сунна уаль джамаа касательно джихада с правителями - как праведными из них, так и порочными из их числа.
И это - в отличие от рафидитов, и хавариджей, вышедших из Сунны и Джамаата.
И это - наряду с тем, что Посланник Аллаха рассказал, сказав: "Получат власть амиры беззаконники, предатели, нечестивцы, и кто поверит в их ложь и поможет им - тот не причастен ко мне, а я непричастен к нему, и тот не будет перед мной на водоеме. А кто не поверит их лжи, и не поможет им в их зульме - тот имеет ко мне отношение, а я к нему, и предстанет передо мной на Водоеме"
И если у человека есть охватывающее знание о том, к чему приказал Пророк - о джихаде который делают правители, вплоть до Судного Дня - наряду с запретом помогать тиранам в их тирании - он поймёт, что серединный путь, который и есть чистая религия Ислам - джихад против того, кто заслуживает его, подобно джихаду против этих татар, вместе с любым амиром, или любой группой, которая ближе к Исламу, чем они - если нет возможности вести джихад с ними, кроме как таким образом.
И это наряду с отстранением от помощи группе, вместе с которой он ведет джихад против них - в чем то из ослушаний Аллаха, однако слушаться их нужно лишь в том, что является подчинением Аллаху, и не слушаться в ослушании Аллаху, ведь нет послушания сотворенному в ослушание Творца.
И это - путь лучших из этой Уммы, в ранние времена и поздние, и это - обязательно на любом мукалляфе.
И это середина между путем хариджитов и подобных им - которые идут дорогой порочной богобоязненности [отказываясь делать джихад вместе с правителями и группами в которых есть отклонения и пороки], порожденной невежеством - и между путём мурджиитов, и им подобных, которые идут путём абсолютного подчинения правителям, даже если они не являются праведными.
Прошу Аллаха привести наших братьев мусульман к тому, что Он любит и чем доволен из слов и дел, а Аллах знает лучше"
Источник: "Маджму аль-фатауа", 28/568
[1] Большинство из которых были джахмитами, и не порицали и не запрещали большой ширк на могилах
[2] И самая близкая по состоянию к татарам группа в наше время - это демократы и секуляристы, как указали на это ученые ахли Сунна.