Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Модернисты

Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 
Законность многоженства и его достоинство


Вопрос: Говорит автор Абдулла Ринат Мухометов в своей статье: " Коран не поощряет многоженство и не рассматривает его как идеальное для построения общества. Он лишь допускает или позволяет факт многоженства и не более того", и также говорит:  "Не лишним для анализа вопроса будет изучить опыт Иудаизма. Современный Иудаизм, в принципе, тоже не запрещает многоженство, т.к. оно канонически декларируется в Торе, а Тору отменить нельзя. Но сегодня для желающих заключить такой брак выдвигается условие: одобрение ста раввинов того региона, где он проживает. Т.е. полигамия признается суперисключением, возможным в невероятно особых условиях. Это делается, чтобы гарантировать невозникновение проблем, чтобы избежать вреда" Как вы можете прокомментировать эти слова?



Ответ:  Многоженство дозволено согласно Корану, Сунне, и иджма всех ученых, а противоречат этому только зиндыки-модернисты, которые хотят привести Ислам в соответствие с кафирскими светскими идеологиями.

1. Коран


Что касается Корана, то сказал Аллах: "Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы" (Ан-Ниса, 3)



И как сказали ученые, сделал Всевышний Аллах основой многоженство, а женитьбу на одной - уходом с основы, при наличии причины, как к примеру указанной в аяте, а это убеждение в том, что не сможет соблюдать справедливость.

2. Сунна


Что касается Сунны, то пришло в Сунне многочисленное побуждение к многоженству и вдохновление к нему.



1. Сказал Ибн Аббас Саиду Ибн Джубейру: "Женись, лучший из этой Уммы – тот, у кого больше жён"  Передал аль-Бухари, 4681



И как известно, такое не говорится сподвижниками опираясь на личное мнение, поэтому этот асар в хукме марфу' – то есть в хукме высказывания Пророка, мир ему.



2. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "..я женюсь на женщинах, и кто отвернулся от моей Сунны – тот не имеет ко мне отношения" Муслим, 3384, аль-Бухари, 4675



Сказал аль-Мубаракфури в шархе: "Я женюсь на женщинах.." т.е. "и не проявляю аскетизма в них, и полноценность мужчины – соблюдать их права, соблюдая права Аллаха, Свят Он и Велик, и уповая на Него, и доверяясь Ему, и всё это – чтобы следовала за мной (в этом) Умма" см. "Шарх аль-Мишкат", 1-241



3. Сказал Пророк: «Женитесь на любящих, рожающих женщинах, воистину я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими народами» Передал Абу Дауд, 2050, Ан-Насаи, 3227, и назвал его достоверным Аль Альбани, в «Адаб аз-зифаф», стр. 132  



И если будет гордость Пророка многочисленностью Уммы похвальной, то всё что ведет к этому и не противоречит Шариату, будет поощряемым и похвальным. И когда известно из действительности, что в подавляющем большинстве случаев многоженство ведет к увеличению потомства, значит, будет многоженство поощряемым и похвальным, чтобы смог наш Пророк, мир ему и милость Аллаха, гордиться многочисленностью нашей Уммы.



Более того, в многочисленном потомстве мусульман заключаются великие пользы, среди которых – усиление Уммы перед лицом ее врагов, а также увеличение праведных дел отцу этого потомства.



Передал Саид Ибн Мансур, с достоверным иснадом от Ибн Умара, что тот хотел не жениться, и Хафса сказала ему: "О мой брат, не делай так, женись! Ведь если родится у тебя дети, и умрут – то будет это тебе наградой, а если будут жить, то будут делать за тебя дуа Аллаху, Свят Он и Велик"  см. "Сунан" Саид Ибн Мансур, 508, иснад достоверный.

И достоинства обладателя многочисленного потомства утверждены Сунной, и вся хвала Аллаху.



4. Обобщенность всех хадисов, побуждающих к никяху



Хадисы побуждающие к никяху – либо являются обобщенными, не разделяющими между одной и несколькими женами, поэтому вся награда и достоинство никяха упомянутое в этих хадисах, распространяется и на многоженство, либо причина достоинства никяха в них не привязывается к числу женщин, и будет многоженство разделять это достоинство по причине верного кыяса.

 

3. Поступки сподвижников


Обьединились сподвижники после смерти Пророка в стремлении к многоженству и увеличению потомства, и сподвижники – лучшие из этой Уммы, и невозможно, чтобы они оставили то, что лучше, и обьединились вокруг того, что хуже, поэтому является многоженство похвальным и поощряемым явлением.



Приведем некоторые риваяты от сподвижников о количестве их жен (взято из книги о многоженстве автора Абу Сумайя).



- Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. "Табакат ибн Саьд", 3/169.



- Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел девять жен. См. "Манакиб амир аль-Муминин ли ибн аль-Джаузи", 240



- Усман, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-54



- Али Ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на восьми женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-19



- Тальха Ибн УбайдуЛлах, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-214



- Зубайр Ибн аль-Аууам, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-100



- Са‘д Ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-137



- Абдуррахман Ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на пятнадцати женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-127.



- Са‘ид Ибн Зейд, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на десяти женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 3-381.



- Абдуллах Ибн Умар, да будет доволен им Аллах,в течение жизни был женат на шести женщинах. См. "ат-Табакат аль-Кубра", 4-142



Таковой была дорога сподвижников, собравшихся вокруг этой прекрасной Сунны.



Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси, перечислив хадисы побуждающие к никяху и многоженству: "Это сильное побуждение к никяху, и угроза за оставление его, приближает его к обязательности, и оставление его – к запретности! И если бы оставление его было бы лучше, то все было бы наоборот. Поскольку Пророк, мир ему и милость Аллаха, женился, и в большом числе, и также сделали и сподвижники. И не будут делать Пророк и его сподлвижники ничего, кроме лучшего, и не соберутся сподвижники на оставлении лучшего, и выполнении того, что хуже!" см. "Аль-Мугни", 14-354


4. Иджма


Что же касается иджма, то сказал имам аль-Бухари: "Раздел о том, что можно жениться не больше чем на четырех, по причине Слов Всевышнего: "..на двух, трех, четырех". См. "Сахих аль-Бухари"



Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе: "Что же касается хукма, который указан в названии раздела, то он утвержден по единогласному мнению!" см. "Фатхуль Бари", 14-340



Сказал Абу аль-Уалид аль-Баджи: "Нет разногласий в дозволенности жениться на четырех женщинах для свободного человека" см. "Аль-мунтака фи шарх аль-Муватта", 3-223



И вообще, не утверждено разногласие в этом вопросе ни от кого из ученых абсолютно.



Сказал Коды аль-Ияд: "Что же касается многоженства, то нет разногласий в похвале этого как со стороны шариата, так и со стороны традиции. Истинно, оно – доказательство на полноту и здоровость мужественности. И всегда была похвала и самовосхваление множеством жен одобряемой традицией. Что же касается Шариата, то это переданная Сунна, и сказал Ибн Аббас: "Лучший в этой Умме – тот, у кого больше жен", указывая на Пророка, мир ему и милость Аллаха" см. "Аш-Шифа", 1-75



Более того, многие ученые саляфы сказали, что многоженство не является оставлением аскетизма, и что в этой вещи не полагается аскетизм, и это абсолютно верно, ведь самыми аскетичными людьми был Пророк, а затем его сподвижники, мир им, а они практиковали многоженство.



Сказал имам Суфьян ибн Уейна: "Много жен - это не из любви к дунья. Али, да будет доволен им Аллах, был самым аскетичным из сподвижников, и у него было четыре жены, и девятнадцать наложниц!" см. "ат-Тайсир", 1-288



Сказал Коды аль-Ияд: "Ученые даже не считали, что многоженство нарушает аскетизм! Сказал Сахль ибн Абдуллах: "Любил их Господин Посланников, так как же мы будем проявлять аскетизм в них?" И подобное же сказал Ибн Уейна. И аскеты из числа сподвижников имели много жен, и наложниц" см. "Аш-Шифа", 1-75

 

5. Заключение


Многоженство является благородной и похвальной Сунной, поощряемым и одобряемым деянием в Шариате, и не прекращали мусульмане начиная со времен Посланника Аллаха жениться на 2, 3, и 4 женах, и считать это Шариатом и похвальной традицией.



И тот, кто как этот автор, считает, что это надо законодательно ограничить или запретить – тот заявил о своём намерении изменить религию Аллаха, и является зиндыком и муртаддом, просим у Аллаха убежища.



Сказал Ибн Хазм Аль Андалуси: "Единогласны ученые в том, что с момента смерти Посланника Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - прекратилось откровение, религия стала полной, и она утвердилась, и не разрешается никому добавлять что то в ней на основе своего мнения, без того, чтобы аргументрировать из нее. И нельзя уменьшать что то из нее. И нельзя заменять одно на другое, и нельзя вводить какой новый Шариат, и единогласны на том, что кто сделал что то из этого, то он кафир" См. "Маратиб аль-Иджма", 270\271.



Просим Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, наставить нас на верный путь, и сделать нас следующими Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и милость Аллаха и его роду, и пути его сподвижников, и сделать нашу Умму многочисленной, благородной, единой и крепкой.

 

 И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
__________________

Поделиться материалом: