Вход пользователя
11 Июля 2013
Желательность чтения Корана в Рамадан и желательность чтения его ночью
Польза касательно этого
Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали в шархе хадиса переданного аль-Бухари от Ибн Аббаса, что он сказал:
جبريل يلقاه كل ليلة من رمضان فيدارسه القرآن
«Джибриль встречался с Пророком каждую ночь Рамадана, обучая (повторяя) его Корану»
Сказал имам Ибн Роджаб:
ودل الحديث أيضا على استحباب دراسة القرآن في رمضان والإجتماع على ذلك وعرض القرآن على من هو أحفظ له وفيه دليل على استحباب الإكثار من تلاوة القرآن في شهر رمضان وفي حديث فاطمة عليها السلام عن أبيها صلى الله عليه وسلم: أنه أخبرها أن جبريل عليه كان يعارضه القرآن كل عام مرة وأنه عارضه في عام وفاته مرتين وفي حديث ابن عباس أن المدارسة بينه وبين جبريل كان ليلا يدل على استحباب الإكثار من التلاوة في رمضان ليلا فإن الليل تنقطع فيه الشواغل ويجتمع فيه الهم ويتواطأ فيه القلب واللسان على التدبر كما قال تعالى: {إِنَّ نَاشِئَةَ اللَّيْلِ هِيَ أَشَدُّ وَطْئاً وَأَقْوَمُ قِيلاً} [المزمل:6] وشهر رمضان له خصوصية بالقرآن كما قال تعالى: {شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ} [البقرة: 185]
«Хадис является доказательством на желательность изучения Корана в Рамадан, и собрания для этого, и чтения Корана перед тем, кто более знающий и запоминающий в нём.
И в этом хадисе далиль на желательность увеличения чтения Корана в месяц Рамадан. И пришло в хадисе Фатымы, мир ей, про ее отца (Пророка) – что он зачитывал Коран Джибрилю каждый год раз в год, и в год, когда он умер, он прочитал его дважды.
Также в этом хадисе Ибн Аббаса пришло, что изучение Корана Пророком и Джибрилем было ночью, и это служит доводом на то, что желательно больше читать Коран ночами Рамадана.
Ведь ночью прерываются мирские занятия, и пробуждается интерес, и сходятся сердце и язык на размышлении о Коране, как сказал Всевышний: «Воистину, молитвы после пробуждения ночью более концентрированы, и яснее по изложению» (Аль-музаммиль, 6).
И месяц Рамадан отличается Кор’аном, как сказал Аллах: «Месяц Рамадан, в который было ниспослано Различение» (Коран) (Аль-Бакара, 185)»
Источник: «Лятаиф аль-маариф», 1/169\
Польза: как совместить между запретом полностью прочитывать Коран быстрее чем за 3 дня, и между поступком огромного количества саляфов, которые полностью прочитывали Коран в Рамадан за 2 дня, 1 день, и менее?
Говорит имам Ибн Роджаб:
وإنما ورد النهي عن قراءة القرآن في أقل من ثلاث على المداومة على ذلك فأما في الأوقات المفضلة كشهر رمضان خصوصا الليالي التي يطلب فيها ليلة القدر أو في الأماكن المفضلة كمكة لمن دخلها من غير أهلها فيستحب الإكثار فيها من تلاوة القرآن اغتناما للزمان والمكان وهو قول أحمد وإسحاق وغيرهما من الأئمة وعليه يدل عمل غيرهم كما سبق ذكره.
"Запрет о полном прочтении Корана менее чем за 3 дня, пришёл лишь когда делать это постоянно. А если же делать это в то время, которое выделено и предпочитаемо для чтения Корана, как месяц Рамадан, особенно те ночи, в которые ищется Ночь Предопределения, или в местах, которые выделены и предпочитаемы для чтения Корана - как Мекка для того, кто вошел в нее, и не является ее жителем - то желательно читать Коран как можно больше в эти времена и места, используя место и время. И это - слово Ахмада, Исхака, и других имамов, и на него указало действие и других имамов помимо них, как мы уже упомянули"
Источник: "Аль-Лятаиф уаль маариф", 1/171