Вход пользователя
27 Апреля 2012
Акида - Таухид в поклонении Аллаху
Матн "Шесть основ" имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба
Матн "Шести основ"
Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Поистине удивительной вещью, и сильнейшем знамением, указывающим на мощь Всепобеждающего Властелина, являются шесть основ, которые Аллах подробно и ясно разъяснил для простых людей. Разъяснил их даже лучше, чем можно представить.
И не смотря на это грамотные и разумные потомки Адама, ошиблись в этих основах, кроме немногих из них.
Первая основа.
Это - Очищение религии для Одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и разъяснение того, что противоречит этому, а это - придавание Аллаху равного. И большая часть Корана разъясняет эту основу с различных сторон, такими словами, которые понимает даже самый труднопонимающий простолюдин.
А затем когда с большинством этой общины стало то, что стало,шайтан преподнес им ихлас (очищение религии), как пренебрежение праведниками и умаление их прав. И представил им ширк в виде любви к праведникам и их последователям.
Вторая основа.
Аллах приказал объединяться на религии, и запретил нам разобщение. Аллах подробно и убедительно разъяснил эту основу, и простой народ понимает это. Он запретил нам походить на тех, которые были до нас, они разделились и впали в разногласия, и погибли из-за этого. Аллах упомянул, что Он приказал мусульманам объединяться на религии и запретил им разделение. И еще большую ясность в это вносит то, что пришло в Сунне. В ней содержатся удивительнейшие вещи по данному вопросу. Но со временем дело дошло до того, что разделение в основах религии, а так же во второстепенных вещах, стало считаться знанием и пониманием в религии. И дошло до того, что тот, кто говорит об объединении в религии, считается либо вероотступником, либо сумасшедшим.
Третья основа.
Одна из вещей совершенствующая объединение – это послушание и подчинение тому, кто правит над нами, даже если он будет эфиопским рабом. Аллах разъяснил это вполне обширно и предельно достаточно, с разных сторон, как с точки зрения шариата, так и с точки зрения бытия.
Но затем эта основа стала забытой среди большинства людей претендующих на знания. И что уже говорит о делах в соответствии с ней?!
Четвертая основа.
Содержит в себе разъяснение, что такое знание и кто такие ученые, и что такое понимание (фикх) и кто такие фукаха. А так же выявляет тех, кто им уподобляется, но на самом деле не относится к ним. Аллах разъяснил эту основу в начале суры Аль-Бакара сказав:
«О сыны Исраила (Израиля)! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь. Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь. Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее. Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися. Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь? Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему. О сыны Исраила (Израиля)! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами». Сура Аль-Бакара аяты 40-47.
И еще больше ясности в это вносит Сунна. Эти многочисленные, ясные и простые слова направлены труднопонимающему простолюдину (т.е даже он поймет это). Затем начались самые удивительные вещи, так что знание и понимание (в религии) превратились в нововведения и заблуждения. И лучшее то, что у них есть это представление истины ложью(или самое лучшее то что у них есть – это в действительности ложь облеченная в истину). А тот, кто говорит о знании, которым Аллах обязал свои творения и похвалил за него, стал считаться вероотступником и сумасшедшим. А кто отрицает его (это знание), враждует с ним и пишет произведения предостерегая и запрещая это знание, считается ученым – факыхом.
Пятая основа.
Аллах Пречист Он и Возвышен, объяснил Своим угодниками (аулия) разницу между ними и теми кто им уподобляется, на самом деле являющимися врагами Аллаха, лицемерами и нечестивцами. Достаточным для разъяснения этого будет аята из суры Семейство Имрана. Сказал Аллах
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»».
А так же аята из суры Маида, в котором сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий». Сура Аль-Маида аят 54.
А так же аята из суры Юнус. Сказал Всевышний:
«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены». Сура Юнус аят 62.
А затем большинство претендующих на знание, и заявляющих что они являются наставниками и хранителями шариата, сказали что, для того, чтобы быть приближенным (аулия) необходимо оставить следование Пророку. А тот, кто следует за ними (пророками) не является приближенным. И сказали, что так же необходимо оставить джихад, а тот, кто ведет джихад, не является приближенным (уалий). И необходимо оставить веру(иман) и богобоязненность (такуа), а тот, кто обязался верить и быть богобоязненным не из них (аулия).
О наш Господь! Просим Тебя о благополучии и снисходительности и избавлении от этого! Поистине Ты слышащий мольбу.
Шестая основа.
Это опровержение того сомнения, которое заложил шайтан, заключающееся в оставлении Корана и Сунны и следованием различным мнениям и страстям. Это сомнение заключается в том, что познание Корана и Сунны недоступно никому, кроме абсолютного муджтахида. А абсолютный муджтахид это тот, который обладает такими качествами, которых может быть даже нет в полной мере у Абу Бакра и Умара.
А если человек не является таковым, то он должен обязательно и окончательно оставить их (Коран и Сунну), без всяких сомнений и проблем.
А тот, кто хочет найти в них верное руководство является вероотступником и сумасшедшим т.к. понимание их является сложным. Пречист Аллах от этого! Хвала Ему!
Аллах разъяснил в своем шариате и бытие, а также Своими творениями и приказами, порочность этого проклятого сомнения и опроверг его с различных сторон, так что знание этого стало общеизвестным и необходимым. Однако большинство людей не знает этого. «Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде». Сура Ясин аяты 7-11.
Конец
Перевод: мурджиитский сайт даруль хиджра