Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Мурджииты

Рейтинг пользователей: / 23
ХудшийЛучший 
Сравнение акъиды Гамета Сулейманова и саляфов


Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Хвала Аллаху, Господу Миров, его мы восхваляем, к нему взываем о помощи, и у него ищем спасения от зла наших душ! А затем:

ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятуху. Недавно, на одном из форумов, где отвечает на вопросы имам бакинской мечети Абу Бакр некий Гамет Сулейманов, нам попался один из его ответов, связанный с важными вопросами акъиды, отличающими ахлю-Сунна уаль-Джама'а от заблудших групп, и выглядевший крайне заблужденным методом. Мы решили, чтобы уберечь мусульман от заблуждений, сравнить это высказывание горе шейха Гамета со словами учёных саляфов, чтобы мусульмане узнали об этом и сделали выводы. Вот его слова:


Размещенное  изображение



*АСЫ - грешник, ослушник (Арабск)



Это ответ Гамета.

Теперь приведем же слова признанных учёных ахлю-Сунна по этой теме.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
"Тот, кто сказал слово неверия без нужды, намеренно, зная, что это слово неверия, становится неверным внешне и внутренне, и нельзя сказать, что внутри он может быть верующим. И кто так скажет, тот вышел из Ислама". См. «ас-Сарим аль-Маслюль» 438.

Шейх, великий факъих третьего века, Ибн Хазм аз-Захири говорит:"Что касается ругани Аллаха, то нет на земле ни одного мусульманина, который бы противоречил в том, что это - куфр само по себе, кроме джахмитов (самые крайние мурджииты – примеч.) и 'ашаритов, и это две группы, с которыми не считаются. Они заявляют, что ругание Аллаха — указание на (возможное) неверие, но не неверие само по себе, и некоторые из них сказали, что это доказательство того, что он убежден в неверии, а не то, что он неверный именно по причине самого ругания Аллаха. И их основа в этом – гнусная основа, выходящая из иджма людей Ислама, а это то, что они говорят: «Иман — это только вера сердцем, даже если человек выявил куфр и поклонение идолам без принуждения, и не в форме передачи, однако добровольно выбирая в этом Ислам (т. е. он может быть при этом верующим, не желающим стать неверным)".

Я, Абу Мухаммад Ибн Хазм говорю: "Это неверие, так как это противоречит иджме общины, хукму Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), и всех сподвижников и тех, кто после них".
См. «Мухтасар аль-Исаль Мульхак биль-Мухалля» 12/430.

Шейх Мухаммад Ибн Ибрахим сказал:
"И это упоминание в этой главе иджма' от них (саляф) в том, что такой выходит из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причине лишь убеждения, либо одного лишь слова, либо одного лишь действия. Хватит в этом их иджмы, в которой они не разногласят".См. «Шарху Кашфу-Шубухат» 102.

Шейх Сулейман Ибн 'Абдуль-Уаххаб сказал: "
Собрались учёные на том, что кто сказал куфр в шутку, тот воистину кафир. Так как же тот, кто показывает куфр из опасения или желая дунья?!" См. «ад-Даляиль» 30.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "
Эти, говорящие слова Джахма и ас-Салихи, явно заявили, что поношение Аллаха и Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха), произнесение слов троицы и каждого слова из слов неверия — все это не является неверием внутри, однако это внешнее указание на неверие, и вместе с этим возможно, что ругающий внутри будет знающим Аллаха, единобожником, верующим в Него". См. «Маджму'аль-фатауа» 7/557.

Ибн Таймия так же сказал:
"И поэтому мы говорим: «Поистине поношение Аллаха или поношение Его посланника, (мир ему и благословение Аллаха), является неверием внешне и внутренне. Все равно, был ли ругающий убежден в том, что поношение запрещено, или считал его разрешенным, или в этом момент он был отвелечен от своего убеждения. И это мазхаб факъихов и всех ахлю-Сунна, говорящих что иман — слово и дело". См. «ас-Сарим аль-Маслюль» 429.

Особенно обратите внимание на эти слова шейхуль-Ислама: "Отсюда видна ошибка слов Джахма Ибн Сафуана и тех, кто последовал ему, так как они решили, что Иман — это просто убеждение сердца и знание (о существовании Аллаха, правдивости посланника Аллаха и т. д.). И они не ввели действия сердца в Иман. Они решили, что человек может быть верующим, с полным Иманом в сердце, и вместе с этим оскорблять, ругать Аллаха и его посланника, воевать (враждовать) с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха!), враждовать с приближенными Аллаха и угождать врагам Аллаха, убивать пророков и разрушать мечети, презирать Коран, быть крайне щедрым по отношению к кафирам и крайне презирать верующих. Они сказали, что все это является ослушанием Аллаха, но в то же время не выводит человека из Имана, и он может делать это, и он может быть верующим перед Аллахом".

Они так же сказали: «Однако в этой жизни мы обходимся с ними как с кафирами, потому что эти слова
и дела — признак неверия, для того, чтобы внешне судить об его неверии, как судится по свидетельству свидетелей в суде или признанию». И когда приводишь им доказательства из Корана, и сунны, и иджма' на то, что человек, совершающий эти действия, является кафиром на самом деле (т. е. и внешне, и внутренне), наказываемым в следующей жизни (т. е. если не покается), то они говорят, что эти доказательства указывают на то, что у него не осталось тасдика (убеждений) в сердце, и не осталось знания.

Итак, куфр, по их убеждению, только одна вещь: это "Незнание". И Иман – только одна вещь: "Знание". Или же неверие — "Неверие сердца", а Иман — "его убеждения". Так они сами впали в разногласие: Является ли "Убеждение сердца" "Знанием", или это разные вещи. И это убеждение, хотя оно и является худшим, что сказано в отношении значения Имана, все же приняли многие из сторонников мурджиитов. И салафы — такие как Уакий ибн Джарах, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Убейда и другие — делали такфир тем, кто говорит эти слова".
См. «Маджму'аль-фатауа» 7/189-192.

Итак, подытожим: внимательно сравните три мазхаба.

1.
Мазхаб учёных-саляфов на котором иджма': тот, кто добровольно совершил куфр, зная об этом, он кафир как для нас, так и перед Аллахом если умрет на этом и не покается - вне зависимости от его убеждений в запретности или разрешенности этого куфра.

2.
Мазхаб джахмитов и 'ашаритов:  внешне это - неверие, однако мы допускаем, что внутри он может быть верующим перед Аллахом, так как возможно, что он сделает это всё, однако его убеждения останутся правильными, и это его спасёт.  Мы опускаем на такого ахкамы неверия в этой дунья, однако необязательно, что он будет кафиром перед Аллахом, если умрет на этом куфре и не покается.

И учёные ахли Сунна вынесли общий такфир ашаритам и джахмитам за такое допущения, так как в этом - опровержение Корана, Сунны и иджма'.

3.Мазхаб Гамета и тех современных мурджиитов от кого он это взял: если человек делает куфр, зная об этом, и добровольно, однако по причине дунья, сохраняя правильные убеждения, то это не является куфром.
Он - всего лишь грешник, и мы не опускаем на него ахкамы кафира даже в этой жизни.

И как мы видим, Гамет (а также те, от кого он это взял, типа ар-Раиса, Анбари, Халяби и других современных джахмитов) сказал такое слово, какого не говорил никто из имамов вплоть до нашего времени, и это еще более крайнее мнение, чем у самой крайней группы мурджиитов - аль-джахмия.

Вытекают из этого мнения очень нехорошие вещи. Приведу пример: человеку, который относит себя к Исламу, и говорит шахаду, платят зарплату кафиры, за то, чтобы он боролся против религии Ислам, печатал карикатуры на пророка и опровергал Коран и Сунну, убивал мусульман, ругал Пророка и Аллаха, и так далее.

Согласно Гамету, если такой человек в сердце признает, что это запрещено, то для нас он всего лишь грешник, что бы он ни делал из действий куфра.

Прекрасным образом об этом отметил Ибн Таймия: "Если предположить, что некие люди сказали бы посланнику Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха): «Мы верим сердцами в то, с чем ты пришел, без всякого сомнения, в этом! Мы также своими устами будем произносить шахаду. Но мы не будем подчиняться тебе ни в чем из того? что ты запрещаешь и разрешаешь. Мы не будем совершать молитву, не будем поститься, совершать хадж, не будем правдивы в разговоре, не будем возвращать аманат, не будем соблюдать договоры, не будем скреплять родственные узы, мы не будем совершать ничего из добра, которое ты приказал. Также мы будем пить вино, будем иметь половые отношения с близкими родственниками (на которых запрещено жениться) явным прелюбодеянием, мы будем убивать всех, кого сможем из числа твоих сподвижников и твоей общины, мы заберем их имущество! Более того, мы убьем тебя самого, и будем сражаться против тебя в рядах твоих врагов!» — разве разумный человек может подумать, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), ответил бы ему: «Вы верующие полным Иманом, и вы достойны моего заступничества в Судный день, и поэтому есть надежда на то, что ни один из вас не зайдет в огонь?!» Ведь любому мусульманину непременно станет ясно, что он ответит им «Вы наихудшие из неверных!» и отрубит им головы, если они не покаются и не откажутся от этого!» См. «Маджму'ль-фатауа» 7/287.

Думаем, из этих коротких замечаний становится ясно, что Гамет Сулейманов в вопросе Имана "мягко" говоря, не на манхадже саляфов, к которому он себя причисляет.

Просим, чтобы Аллах защитил исламскую Умму Азербайджана и не только, от уасуаса Гамета и ему подобных горе проповедников смуты и крайнего мурджиизма, и исправил братьев, которые по неведению поверили этому и подобным ему людям.

И в завершение - восхваляем Всевышнего Аллаха!
__________________

Поделиться материалом: