Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Асар Малика ад Дара и Биляля Ибн аль Хариса

Асар Малика ад Дара и Биляля Ибн аль Хариса



Аргументируют кубуриты тем что передано от Малика Ад-Дара, что тот – и он был кладовщиком Умара для еды, - сказал: «Во времена Умара людей постигла засуха. И тогда один человек подошел к Могиле Пророка, ﷺ, и сказал: "О Посланник Аллаха, попроси для своей Уммы дождь, так как они на грани гибели". Было сказано этому человеку во сне: "Иди к 'Умару передай ему салям и сообщи ему, что будет дан им дождь и скажи ему: “Будь помудрее, будь помудрее"!" И этот человек пришел к 'Умару и сообщил ему об этом. Заплакал 'Умар и сказал: "О Господь мой! Я делаю все, что могу"»

И передал Сейф ат Тамими что этим человеком кому приснился сон был сподвижник Билял ибн аль Харис. И передал асар Ибн Аби Шейба в "Мусаннафе", так что же, имамы передают ширк?

Ответ:

Данный асар хоть и выглядит его иснад внешне достоверным, однако в нем есть скрытые слабые места, на которые указали древние имамы хадиса разбирающиеся в тонких слабых местах.

Сказал имам аль Халили ан Найсабури (360 - 446 г.х.):

يقال إن أبا صالح سمع مالك الدار هذا الحديث والباقون ارسلوه

«Утверждается, будто Абу Солих слышал от Малик ад-Дара этот хадис, однако остальные мухаддисы передали его как мурсаль»

Источник: «Аль-Иршад фи марифати улямаиль хадис», 1-316

То есть, в его иснаде есть разрыв.

То, что в одной из передач пришло, что Пророк ответил им во сне:

ائت عمر فقل له إنكم مستسقون فعليك الكفين

"Приходи к Умару и скажи ему: "Вы должны сделать молитву о ниспосылании дождя. Используй свои ладони (в дуа)!"

(см. "Аль Исаба фи тамииз ас сахаба", 6/274)

И это использовал имам Ибн Теймия аргументируя против них, сказав:

: هذه الحكاية حجّة على المنازع، فإن هذا الرجل لما طلب منه، ما قال له: أنا أدعو لكم، بل أمرهم بما شرعه لهم، وسنه لهم، وهو أنهم يدعون الله، ويستسقون به

"И эта история - довод против оппонентов, ведь этот человек когда попросил Посланника Аллаха сделать дуа, Посланник Аллаха не сказал ему что сделает за них дуа, однако приказал им сделать то, что он узаконил для них и сделал Сунной - чтобы они просили Аллаха о дожде"

Источник: "Каида Азыма", 117

Передача о том, что этим человеком был якобы сподвижник Билял ибн аль Харис - из рассказов лжеца Сейфа ат Тамими, обвиненного во лжи и зиндичестве, но увы оппоненты не стесняются постоянно приписывать эту историю сподвижнику Билялю, несмотря на многократное разьяснение степени этого иснада.

Действия неизвестных мужчин и их сны не являются доводом в Шариате, и в асаре даже не пришло, что Умар знал об этом его поступке, однако как понятно из контекста, Умару рассказали о совете Пророка проявлять мудрость.

Передача этого асара имамом Ибн Аби Шейбой в разделе "Фадаиль" (Достоинства, упоминаемые про Умара ибн аль Хаттаба), сами имамы говорили, что в разделе "Фадаиль" допускают послабления в передаче, и он передал это чтобы подчеркнуть степень любви Умара к Пророку и его готовность прислушиваться к насыха, и не имеет отношения к одобрению таких действий ни с какой стороны. Затем, никакого ширка в этой истории нет, это лишь неузаконенный поступок, а не ширк.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить