Вход пользователя
Хукм отпускания одежды ниже щиколоток для мужчин
27 Июня 2015
Ответ: Уаалейкум ассалам.
Ученые разногласят касательно удлиннения одежды ниже щиколоток, запрещено ли это делать абсолютно, или же запрет связан лишь в высокомерием.
И верным в этом вопросе является то что будет запретным лишь по причине высокомерия.
Сказал имам аш Шафии:
وَلَا يَجُوزُ السَّدْلُ فِي الصَّلَاةِ، وَلَا فِي غَيْرِهَا لِلْخُيَلَاءِ، فَأَمَّا السَّدْلُ لِغَيْرِ الْخُيَلَاءِ فِي الصَّلَاةِ فَهُوَ خَفِيفٌ، لِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، لِأَبِي بَكْرٍ، وَقَالَ لَهُ: إِنَّ إِزَارِي سَقَطَ مِنْ أَحَدِ شِقَيَّ، فَقَالَ لَهُ: «لَسْتَ مِنْهُمْ»
"И не разрешено опускать одежду ниже щиколоток в молитве, ни вне ее - если это делается из высокомерия.
Что же касается ситуации когда это делается без высокомерия, то это является легким, потому что Абу Бакр спросил Пророка, мир ему: "Иногда мой изар может опуститься с одного края", и Пророк ответил: "Ты не из тех кто делает это по причине высокомерия"
Источник: "Мухтасар аль Бувейты"
Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль Каусадж:
قلت: جر الإزار وإسبال الثوب في الصلاة؟ قال: إذا لم يرد به الخيلاء فلا بأس بهقال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: "من جر ثوبه من الخيلاء".قال إسحاق: كما قال.
"Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: "Каково положение волочения изара и опускания одежды ниже щиколоток в молитве?"
Он ответил: "Если делающий так не хочет высокомерничать, то нет в этом проблем, ведь Посланник Аллаха сказал: "Тот, кто волочит свою одежду по причине высокомерия - не посмотрит на него Аллах в Судный День".
Я спросил об этом Исхака Ибн Рахавейхи и он ответил также как ответил Ахмад"
Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 3349
Сказал имам аль Бухари в "Сахихе":
باب مَنْ جَرَّ إِزَارَهُ مِنْ غَيْرِ خُيَلاَءَ
"Раздел о том кто волочит свой изар без высокомерия"
Затем передал там хадис Абу Бакра указывая на дозволенность этого.
Сказал имам Малик:
لَا بَأْسَ بِالسَّدْلِ في الصلاة ولا غيرها
"Нет проблем в опускании одежды ниже щиколоток, в молитве и вне ее"
Источник: "Мухтасар ихтиляф аль уляма", 1/206
И это мнение является верным по причине упомянутых имамами хадисов
И даже те ученые которые говорили что это запрещено вне зависимости от наличия или отсутствия высокомерия - говорили что это разрешено при нужде, как холод, болезнь и тому подобное
Аллах знает лучше.