Вход пользователя
Кто такой Али аль-Джифри? Каково его вероубеждение?
И как мы можем отличить имамов прямого пути (от других)?
И как мы можем отличить имамов прямого пути (от других)?
Вопрос: Постоянно я слушаю шейха Али аль Джифри, однако я прочитал на одном сайте, что он суфист, и не стоит слушать его, это правильно? Разьясните нам этот вопрос, и как нам отличать - шейхов стоящих на пути праведных предшественников, от других?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во первых:
Аль-Джифри, он: Али ибн АбдурРахман ибн Али ибн Мухаммад аль-Джифри, родился в королевстве Саудовская Аравия, в Джидде, в 1391 году хиджры, что согласуется с 1971 годом по христианскому летоизчислению, и он обладатель йеменского гражданства. Из самых известных его шейхов — Абдуль Кодир Ахмад Ас-Саккаф, Ахмад Тоха аль-Хаддад, Абу Бакр аль-Итос Ибн Абдуллах аль Хабаши, и Мухаммад Аляви аль-Малики, и все вышеперечисленные — являются суфистами, выходцами из Хадармоута, а последний из них (Аляви Малики) — из самых выдающихся призывающих к нововведенческому суфизму в наше время, и у него есть книги в этой теме, и опровергли его некоторые имамы Ахли Сунна уаль джамаа, как к примеру шейхи Абдуль Азиз Ибн Баз, и Хамуд ат-Тувейджари, да смилуется над ними Аллах, и было издано касательно него большое количество фатв, о его зиндычестиве, могилопоклонничестве, и умер он в Рамадане 1425 года по хиджре.
Также Али аль Джифри преподает в «Дар аль-Мустафа», в районе Тарбум, в Йемене, и это медресе из суфийской лиги, которое преподает суфизм, и учится там много мусульман как с самого Йемена, так и из-за границы.
Он женат, имеет двух сыновей и трех дочерей.
Он определяет сам себя следующим образом, говоря: «Суннит, на акиде ашаритов, мазхаба шафиитов, любящий суфизм в своем пути»
И он показывается перед людьми на телевизионных каналах улыбающимся, и старается выявить хороший характер и адаб, и заканчивает свои маджлисы мольбами и плачем! Однако, истинное лицо этого человека не такое, и ему принадлежат скверные позиции по отношению к людям знаний из числа ахли ас-Сунна: он ругает их, порочит их, называет нововведенцами, и обвиняет в заблуждении!
Из примеров этого:
1. Сказал он о шейхе Ихсан Иляхи Зухейр — да будет милостив к нему Аллах: «И также, один из пакистанцев, или индусов, его имя: «Ихсану Лляхи Зухейр», этот человек — мы противоречим ему в этом взгляде, и противоречим ему в вероубеждении, поскольку его мазхаб заблудший!!»
2. Он обвиняет противоречащих ему сторонников Сунны которые порицают его нововведенческое празднование мавлида Пророка, и другие из нововведений, он обвиняет их в том, что они лгут когда говорят о любви к Пророку (а это является такфиром, поскольку не испытывает любви к Пророку только кафир - прим.), да благословит его Аллах и приветствует. Сказал он: «Этот вопрос — за ним что-то скрывается.. лжете вы клянусь Аллахом! Если бы любили Пророка, вы бы не обращались с ним подобным образом!»
3. Он обвиняет ученых Сунны, противоречащих ему, в работе на врагов Ислама и в нововведении!
Сказал он: «Когда враги потерпели крах в том, чтобы отнять у нас религию ясно, они внедрили в наши ряды тех, кто говорит под видом религии, чтобы вырвать религию из наших сердец..» и затем, называет тех кто порицает его, джахилями и нововведенцами!
Во вторых:
Начал Аль-Джифри показываться перед миром посредством канала аль-Михвар, затем имел место в распространении его славы факт что египетскогое правительство выслало его из Египта, и начали соревноваться суфийские каналы и каналы, разжижающие религию (как каналы на манхадже «Ихван аль Муслимин» - прим.), за право пригласить его, и помочь ему распространить его суфизм и его заблуждения, и он принадлежит к тем, касательно кого был введен термин называния их «Новыми призывающими» - а это те, кого стремятся страны Запада и другие представить в глазах мусульман как тех, кто несет правильный Ислам! (так, в отчете, посвященном борьбе Америки против Ислама, который принадлежит корпорации "Рэнд", занимающейся планированием для Пентагона, Али аль Джифри в числе прочих хвалится как сторонник "умеренного Ислама", и даются рекомендации о его поддержке - прим.)
И эти «новые призывающие» не услышишь от них, чтобы они говорили о приверженности и непричастности, или о джихаде, или чтобы они защищали Сунну, и сражались с нововведением. И все их передачи на телеканалах — на них присутствуют женщины, и музыка, и нововведения.
В-третьих:
Приняли участие некоторые ревностные сторонники Сунны в создании сайта в интернете под именем «Аль-Михджар», по ссылке: www.almijhar.net
И включает в себя этот сайт ошибки и противоречия истине, которые исходят от Али аль Джифри, во всех разделах Шариата, как в акиде, в хадисе, в фикхе, и было доказано достоверность приписывания ему этих ошибок посредством его голосовых и видео записей. И все это выявляет истинное лицо этого человека, и то, что он в акиде — погибший суфист, а в фикхе, и хадисе — невежда и подтасовщик.
Из примеров его невежества и подтасовки касательно хадисов Пророка:
1. Он приписал к «Сахиху» Аль-Бухари то, что Ибн Умар терся об набалдашник (!!) минбара, в то время как этого хадиса нет в «Сахихе» Аль-Бухари, однако нет даже в «аль-Кутуб ас-Ситта» (Шесть самых достоверных сборников хадиса: «Сахихи» Аль-Бухари и Муслима, и «Сунаны» Ан-Насаи, Абу Дауда, Ат-Тирмизи, и Ибн Маджи - (примеч.)
2. Он приписал к «Сахиху» Муслима то, что сподвижники хотели похоронить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у минбара.
И этого хадиса нет в «Сахихе» Муслима, однако нет его даже в «Аль-Кутуб ас-Ситта».
3. Утверждает аль-Джифри, что аль-Хейсами в своей книге «Маджму аз-заваид» назвал достовеным хадис Абу Аюба аль-Ансари о том, что он совершал земной поклон перед могилой нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и налгал он на имама Аль-Хейсами в этом своем утверждении
4. Утверждает аль-Джифри, что имам аль-Хейсами в своей книге «Маджму аз-зауаид», назвал достоверным хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал тавассуль посредством своего права и права других Пророков. В то время как на самом деле аль-Хейсами назвал этот хадис слабым в своей книге.
И примеров там очень много помимо этих.
В-четвертых:
После изучения сайта «Аль-Михджар», и прослушивания того, что говорит аль-Джифри, разьясняется его акида, и познается его методология, и из того, что пришло там, в виде голосовых записей самого аль-Джифри:
1. Говорит он: «Воистину, правило состоит в том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помогает своим духом тому, кто взывает к нему! И он может помочь также и своим телом! И также в возможности Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, помочь своим духом миллиону человек в одну секунду!»
2. Говорит он: «Воистину, нельзя удивляться тому, что дух мертвого уали выходит, чтобы принести пользу с разрешения Аллаха тому, кто взывает к этому мертвому»
3. Говорит он также, что воистину, основа в том, что мёртвые авлия помогают своими душами тем, кто взывает к ним, и не отрицает в своем вероубеждении, что они могут телесно выходить из их могил
4. Он ясно заявляет о том, что есть такие авлия, кому Аллах предоставил право управлять делами вселенной! И говорит о том, что у них есть заблаговременное разрешение в распоряжении делами вселенной! И что в их возможности с разрешения Аллаха ниспосылать ризк, и оживлять, и умерщвлять.
5. Говорит он: «Воистину, вопрос сотворения ребенка (уалием) без отца — вопрос разногасий между учеными».
И было опровергнуто на все те заблуждения, что были упомянуты выше, с разьяснением, основанным на знании, в послании под названием: «Аль-кашф аль-джали ан ширкият аль-Джифри Али», и это послание доступно по этой ссылке:
И в другом месте говорит, что воистину, ученые, по его мнению, разногласят, в вопросе есть ли возможность у вали создать ребенка без отца, и то, что причина, которая заставляет говорить о невозможности этого — это оберегание родословных! А именно, чтобы не пришла беременная от прелюбодеяния женщина и не начала утверждать, что один из авлия создал ей этого ребенка в ее животе. А если бы не было этого фактора, (говорит он), то в основе ученые согласны на том, что это возможно — то есть возможно, что вали создаст ребенка без отца.
http://saaid.net/feraq/sufyah/sh/2.htm
И на есть также опровержение под названием: «Ар-Родд аля аль-Джифри фи баяни фасад истидлялихи би аяти ан-ниса аля му'такадихи аль-фасид», и это опровержение имеется по этой ссылке:
http://www.alradnet.com/TopHour/article.php?id_Hour=37&PHPSESSID=662da9bb14ed2a007 b2c5fbcdca30b3c
И на сайте «Аль-Михджар» имеются голосовые опровержения от группы ученых из числа сторонников Сунны на аль-Джифри, из них: шейх Солих аль-Фаузан, шейх Абдуллах аль-Гунейман, шейх Абдуль Азиз ар-Роджихи.
И шейху Хасану ибн Кори аль-Хусейни принадлежат сильные опровержения на Али аль-Джифри, основанные на знании, и он передал там его слова, поставив его голосовые записи, в которых Аль-Джифри говорит о вещах, от которых стыдишься, как например возвеличивание пребывания на помойках! И то, что это средство для воспитания души! И вы можете это послушать в виде голосовой записи, и многое другое помимо этого, и опровержение на это, в опровержениях шейха аль-Хусейни, которые можно скачать по следующему адресу:
http://www.islamway.com/? iw_s=Lesson&iw_a=view&lesson_id=40104
и
http://www.islamway.com/?iw_s=Lesson&iw_a=view&lesson_id=53788
И просим Всевышнего Аллаха наставить его на истину, и сделать его призывающим к истине и к благу, и отдалить его от нововведений и заблуждений.
В пятых:
Лежит обязанность на всех мусульманах остерегаться призывающих к заблуждению и нововведению и невежеству, и они имеют возможность опознать подобных людей по некоторым вещам, из них:
1. Посмотреть на его внешний вид.
И некоторые из этих заблудших выходят к людям, говорят о любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и о следовании за его Сунной, в то время сам говорящий сам бреет свою бороду! А другой так укорачивает ее, что она почти уподобляется бритой, а другого лишь маленькая борода на подбородке.
2. Посмотреть на его окружение, в котором он дает свои уроки и лекции.
Некоторые из проповедников заблуждения открыто совершают прегрешения перед глазами миллионов. Такой человек выходит чтобы обучать людей их религии — как он утверждает — и неприкрытые женщины прямо напротив его глаз, смотрят на него, а он смотрит на них, и они сидят рядом с молодежью, и смотрят друг на друга, и все зрители видят их. Как же можно доверять подобным людям, кто открыто совершает прегрешения на глазах у миллионов?
3. Посмотреть на доказательства говорящего.
И это поскольку некоторые почти не приводят доказательства из Корана и Сунны на свои слова, однако слова такого человека являются разглагольствованиями, не содержащими в себе доказательств, а если и приведет такой доказательства, то будет невнимательным, и смешает достоверные хадисы со слабыми, и не различает между достоверными хадисами, и вымышленными и ложными.
4. Спросить того, в чьей религии и знании вы уверены, об этом человеке, который рассуждает о религии Аллаха, и если тот, кого вы спросили, порекомендует его, сказав: «Бери от него религию», то слушайте его, а если нет, то остерегайтесь его, опасаясь за свою религию.
А Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид, фетва 110311
Перевод: Абу Муаз для Сунна Онлайн