Вход пользователя
Автор: Administrator | 11 Января 2012
Аргументация хадисом о жалобе женщин на демонстрации
Вопрос: Ассаламу алейкум, некоторые братья приводят в далиль на дозволенность демонстраций хадис о том что женщины во времена Пророка пришли жаловаться на своих мужей. Верно ли это?
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.
Это брат, всё из раздела "мы сначала имеем убеждение, затем ищем на него доказательство".
И в наше время я лично не раз встречался с удивительными примерами, как пытаются доказать законность демонстраций. Одни говорят - сахабы обьявили забастовку против Пророка во время худейбийского соглашения. Другие - что Аиша вышла на демонстрацию во время фитн между сахабов. Третьи говорят - что сахабы вышли на демонстрацию рядами после принятия Ислама Умаром. И так далее, и тому подобное.
И в то же время, удивительно, что когда спросишь их - вы признаете что демонстрации пришли к нам с Запада? Они говорят: "Да", и начинают обьяснять, что нет проблем заимствовать у кафиров эти демонстрации.
Так пора уже определиться - либо демонстрации пришли к нам с Запада, либо демонстрации случались во времена Пророка, мир ему, и это вообще желательное действие (мустахабб)!!
Всё это из раздела поиска далилей под своё сложившееся убеждение.
Хадис, которым доказывают эти братья, да поможет им (и всем нам) Аллах понять истину звучит так:
"От Ийаса ибн Абдуллы, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха сказал: «Не бейте рабынь Аллаха». Затем к Посланнику пришел Умар и сказал: «Женщины ведут себя непокорно в отношении своих мужей», и он разрешил их бить. Через некоторое время собралось и пришло к женам Пророка много женщин, жалуясь на своих мужей. И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, вокруг семьи Мухаммада собралось много (в другой версии «семьдесят») женщин, жалующихся на своих мужей. Эти мужчины не относятся к лучшим среди вас» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ад-Дарими, и др., Ибн Хиббан, Хаким, Аль-Альбани сочли достоверным)"
Ответ будет такой:
Демонстрация может быть как против законного шариатского правителя, так и против кафира или муртадда.
Если речь идёт о первом случае, то во первых, убеждение о том что дозволено собирать против законного шариатского правителя демонстрации, является убеждением хауариджей, да убережет Аллах. Мы уже говорили об этом неоднократно, и можно вернуться к данным статьям:
http://www.sunnaonline.com/firki/hawarij/736-2011-11-13-18-10-47
http://sunnaonline.com/akida/drugoe/709-2011-10-20-06-51-24Во вторых, в данном хадисе нет довода на собирание демонстраций против правителя мусульманина не совершившего явного куфра, потому что огромная разница между тем что произошло в хадисе, и демонстрациями.
Потому что демонстрации проводятся с целью порицания правителя, и являются выхождением из подчинения ему, а разве это было в данном случае? Разве эти женщины вышли против Пророка или с порицанием на него, или обьявили о выходе из подчинения и "гражданском неповиновении"?! Нет, однако они пришли к Пророку, мир ему, который являлся правителем, прося его и жалуясь на своих мужей.
Разве если какие то женщины, или мужчины, придут к шариатскому судье или правителю, поодиночке, или несколько человек, так, что это не создает хаоса и не противоречит распоряжениям правителя, и пожалуются ему на того или иного человека, это будет считаться демонстрацией?! Что это за напраслина, да упасет Аллах.
Что же касается второго случая, как демонстрации против правителя кафира или муртадда, то у нас есть узаконенные шариатские средства, о которых мы уже не раз писали, как джихад, призыв, выкуп пленных, и т.д., и Пророк был в похожей ситуации в Мекке, и мог совершить подобные демонстрации, и не совершил, вот и мы последуем за Пророком, мир ему, и оставим это как оставил это Пророк, мир ему.
Но как мы уже говорили, если кто то из требующих знания или ученых известных следованием Сунне в основе, по ошибке посчитал демонстрации против кафира или муртадда дозволенными в основе, если они свободны от других противоречий Шариату, или последовал в этом за кем то из муджтахидов, то не нужно считать его бидаатчиком, и тд, так как это все таки ближе к вопросам иджтихада, хотя мнение об их незаконности существенно более верное.
Аллах знает лучше
Обновлено 11 Января 2012