Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Хариджиты

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Опровержение на разьяснение приписываемое Халиду Ибн аль-Мурды аль Гамиди - шейх Абу Джа'фар аль Хулейфи

 

Опровержение шейха аль Хулейфи такфиристам в вопросе разногласия касательно хукма того кто пришел на могилу и сказал мертвому "сделай за меня дуа"

 

Хвала Аллаху, Мир и благословение Посланнику Аллаха, и его роду и праведным сподвижником и тем кто последовал за ними, а затем:

 

Некоторые требующие знания показали мне статью Халида Ибн Али Ибн аль Мурды аль Гамиди касательно того чтобы попросить у мертвого сделать за тебя дуа, будучи поблизости от него.

 

Аль Гамиди посчитал что этот поступок - это большой ширк, и нет в этом мнении проблем, однако проблема в том, что он делает такфир тем кто не согласен с ним в считании этого поступка ширком.

 

И он уровнял - да наставит его Аллах - между тем, что если человек скажет мертвому: "Заступись за меня", и между словами мертвому: "Сделай за меня дуа".

 

И это уравнивание правильно, однако следует сказать:

 

Те, кто просят самого мертвого или заступничества, двух видов:

 

1. Те, кто взывает к мертвому издалека, и просит его заступничества издалека, или же говорит ему: "Спаси меня", и так далее

 

2. Те, кто приходит к могиле, думая что мертвый слышит - и это вопрос в котором разногласят люди Сунны - и говорит этому мертвому: "Сделай за меня дуа", или "Попроси за меня прощения".

 

И это подобно тому что пришло в асаре Малика ад Дара, который является слабым - где человек пришел к могиле Пророка и сказал: "Сделай дуа о дожде за свою Умму". И пришел к нему Посланник Аллаха во сне и сказал: "Ты должен быть проницательнее" - указав ему на узаконенное средство - чтобы ты просил об этом живого, а не мертвого.

 

Причина такфира здесь не присутствует, потому что сказать человеку: "Сделай дуа перед Аллахом за меня" - это не отдача ему поклонения, если бы это было поклонением, то в этом равнялись бы и живой и мертвый.

 

Жертвоприношение для живого, и для мертвого - одно и то же, обет для живого и для мертвого - одно и то же, прошение того на что способен помочь только Аллах и для мертвого и для живого - одто и то же - ширк, и мы в этом не разногласим.

 

Однако осталась вещь которая колеблется между ширком и тем что меньше - это тот кто говорит мертвому (поблизости от него),сделать за себя дуа, думая что он подобен живому в способности на это.

 

Говорит ему: "Сделай за меня дуа", думая, что нет разницы между этим и тем чтобы сказать живому: "Сделай за меня дуа"

 

И пришло, что Ка'б аль Ахбар сказал аль Аббасу Ибн Абдуль Муттолибу при жизни: "У ахлюль бейт есть заступничество, и если Аллах дарует тебе заступничество то заступись за меня"

 

И иснад этого асара приемлемый.

 

И пришло также от Пророка, мир ему что он сказал: "Разве вы не говорите так, как сказала старуха Бану Исраиль - Мусе- "Мы просим тебя чтобы быть с тобой в Раю" - и это в смысле заступничества Пророка за них.

 

И твое слово живому: "Если Аллах дарует тебе заступничество, то заступись за меня" , или как сказал этот мухаддис (Ибрахим Ибн Шибан) в "Тарих Багдад": "Если Аллах вам даст заступиться то заступитесь за меня" - это не является ширком.

 

И испрашивание издалека, так, что ты по сути утверждаешь ему слух, подобный слуху Аллаха который слышит как далекое так и близкое - это ширк в Именах и Качествах.

 

И испрашивание заступничества с унижением и покорностью - это ширк в поклонении

 

И что касается того что кто-то попросит мертвого у его могилы дуа или заступиться - то это для меня куфр, потому что пришел хадис: "Когда умер человек - закончились его деяния кроме трех"

 

Однако если придет кто-то к могиле, и скажет мертвому: "Сделай за меня дуа", думая, что его деяния не прервались - как например не дошли до него сообщения, или он запутался и попал в шубухаты, как например было это уже ранее с некоторыми людьми, и некоторые из них отрицали заступничество вообще, некоторые отрицали другие вещи , или скрылись от него некоторые вещи в этом вопросе - то подобное не является ширком, однако будет куфром по причине противоречия хадису и некоторые конкретные личности могут быть оправданы в этом.

 

Что же касается того что ты говоришь мертвому: "Сделай за меня дуа", придя к его могиле - ты не отдал ему поклонения, однако ты противоречил хадис который говорит о том что когда человек умер - прервались его деяния кроме трех. Однако когда ты сказал мертвому: "Сделай за меня дуа", ты приказал ему совершить поклонение Аллаху, Свят Он и Велик!

 

И это не является большим ширком, кроме если у того кто просит к этому добавится покорности и униженность к мертвому, или он будет приближаться к мертвому, и так далее.

 

И выражение: "Сделай за меня дуа" живому не будет ширком и не будет отдачей поклонения ему помимо Аллаха.

 

Точно также если ты придешь к могиле и сделаешь дуа за мертвого, а затем скажешь ему: "Сделай дуа за нас" - это запретный поступок, и противоречит хадису "Когда умер мертвый прервались его деяния кроме трех".

 

Однако является ли это поклонением не Аллаху? Это не очевидно.

 

Кроме как если к этому добавилось что то еще.

 

Это во первых

 

А во вторых, то что есть некоторые люди знания, которые не делают в этом такфир сразу, а делают тафсыль - подробное разграничение когда это будет большим ширком а когда не будет, и ты приходишь и делаешь ему такфир потому что он делает подробное разграничение - то это чрезмерность, и по сути не понимание данного вопроса.

 

Барака Ллаху фикум.

 

И следует обратить внимание, что Холид аль Гамиди - у него есть книга про ашаритов, и он передал разногласие в их такфире, и попросил милости за ряд их известных личностей. И это удивительно (смеется). Не делает такфир отрицающим Возвышенность, а затем делает такфир тут. Субхан Аллах.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить