Вход пользователя
09 Июня 2015
Делается ли такфир тому кто говорит что оставление молитвы это малый куфр?
Вопрос: Делается ли такфир тому кто говорит что оставление молитвы это малый куфр?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
Знай, да помилует тебя Аллах, что прежде чем ответить на твой вопрос - нужна знать важную основу которой отличаются хавариджи и на которой построены многие их ответвления.
Хочу чтобы этот ответ внимательно прочитали братья и сестры подумали над тем что я скажу потому что я говорю это после долгих наблюдений за всеми группами такфиристов-хариджитов, и несмотря на всех их частные разногласия и взаимные такфиры в разных вопросах, внимательно смотрящий на их состояние может увидеть у них одно общее правило, на котором они строят свою позицию в большом числе вопросов - а это то, что каждое разногласие в вопросах куфра является куфром, и кто не соглашается с ними в их бидаатском и слабо обоснованном такфире, является кафиром не проявившим куфр в тагута.
Приведу несколько типичных примеров
- Например - вопрос того кто пошел на могилу и сказал мертвому (будучи на мнении что мертвые слышат): "Сделай дуа за меня".
Ученые ахли Сунна разногласили в хукме этого действия, между теми кто сказал что это нововведение являющееся дорогой к ширку, и между теми кто сказал что это большой ширк.
Оба этих слова были известны, и они могли спорить, приводить доводы, но никто не выносил друг другу такфир, потому что у каждого была своя веская сторона в аргументации, и этот вопрос не является категоричным.
Поэтому даже те ученые что говорили что это большой ширк, допускали именно в нем оправдание для ошибшихся и совершивших этот ширк, как Сулейман Ибн Сахман, Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Насыр аль Фахд, Солих аль аш Шейх, и другие.
Именно в этом вопросе помимо других потому что он достаточно тонкий - в отличие от вопроса истигасы который предельно ясен.
И сторона тех кто говорит что это бид'а но не большой ширк - то что верное или веское мнение что мертвые слышат вблизи своих могил. и что пришли асары, что мертвые делают истигфар за живых, и тот кто попросил мертвого рядом с его могилой сделать за него дуа - он во первых не попросил его ничего на что способен лишь Аллах, однако это из того на что способен мертвый, во вторых - его слова не являются дуа посвящение которого не Аллаху будет ширком - потому что его слова больше похожи на обращение к присутствующему в том в чем он способен помочь чем на дуа к обьекту поклонения с любовью, страхом, таваккулем и надеждой или просьбой того на что способен лишь Аллах. И также они говорят, что слова "Сделай за меня дуа Аллаху" - не являются поклонением сами по себе, и если бы они были поклонением сами по себе, то обращение с ними к живому так же было бы поклонением ему. Однако это просьба сделать поклонение Аллаху, а затем она может быть узаконенной как в случае с живым, и неузаконенным новшеством как в случае с мертвым.
И не будет узаконеным делать это потому что не пришло в Шариате призыва идти к могилам и просить мертвых о том чтобы они сделали дуа, напротив пришло то что указывает на запрет этого, и потому что не делал этого никто из сахабов, табиинов и имамов мусульман. А то что не узаконено является запретным нововведением.
Другие ученые выдвигают свои контрдоводы в этом вопросе и это не место его подробного рассмотрения. Важна сама суть, сам подход - такфир любого кто с тобой не согласен даже если это вопрос где есть иджтихад.
- Точно также например вопрос являются рафидиты и нусейриты коренными кафирами или муртаддами.
Если вы посмотрите на слова саляфов то увидите что их выражения о сектах которым они делали такфир разнятся, одни говорят: "Джахмиты кафиры", другие: "Джахмиты муртадды", третьи: "Джахмиты мушрики, зиндыки". Также и про рафидитов. И никто из них никогда не порицал другую сторону не говоря уже о том чтобы делать ей такфир.
У хариджитов же из-за их тупости и переклиненности и узости мышления и невежетва - когда они слышат что кто то называет например рафидитов муртаддами, замыкает в голове и они начинают: "Раз они муртадды то значит он утвердил что они когда то были в Исламе, утвердил им Ислам, а это куфр!!"
И я уже обьяснял стороны разногласящих ученых в этом вопросе и их подходы тут http://sunnaonline.com/akida/drugoe/1293--q-q-
И примеров таких можно приводить очень много и все они сводятся к одной основе - что любое разногласие в вопросах такфира - куфр.
И поэтому их всегда перемыкает когда им говоришь что разногласие в вопросе оставляющего молитву приемлемое и имамы которые сказали что это малый куфр - никакой хукм на них не выносится - ни о куфре, ни о бид'а. "Как же ахы, но ведь они не назвали куфр куфром!"
И это - "Любое разногласие в вопросах куфра куфр" одна из главных основ хавариджей и она ложная
И это потому, что такфир ничем не отличается от других разделов религии, и среди его вопросов есть ясные и четкие в Шариате в которых явное единогласие, а есть запутанные и скрытые в которых разногласия у имамов, и есть те что колеблются между первым и вторым.
Да, делается такфир тому кто не делает такфир тех кто впал в предельно яснейший куфр - например не делает такфир отрицающим Аллаха, или удостоверяющим религию христиан, и так далее
И делается такфир после доведения довода и устранения сомнения тому кто не делает такфир джахмитов или могилопоклонников.
И не делается такфир тому кто не делает такфир оставившему молитву, или не делает такфир тому кто пришел к могиле и сказал мертвому "Сделай за меня дуа", или не делает такфир хавариджей, и так далее
И саляфы Уммы и ее имамы разногласили во многих вопросах Имана и куфра. и не делали по этой причине друг другу ни такфир, ни табди'
Разногласят имамы каков хукм того кто одел крест и это большой грех у имама Ахмада и большой куфр у других
Разногласят имамы касательно того кто присуствует в месте где произносится или совершается куфр, не довольствуясь этим в сердце - становится ли он кафиром лишь по причине присутствия, или же нет - и они не делали друг другу такфир.
Разногласят имамы каков хукм того оставил молитву и сторонники верного мнения что он кафир никогда не делали такфир тому кто говорит что малый
Разногласят имамы выносится ли такфир тому кто сказал куфр будучи пьяным и не делают друг другу такфир
Разногласят имамы о клятве не Аллахом и одни считают ее большим ширком другие малым третьи не считают ширком а считают макрухом и не делают друг другу такфир
Разногласят имамы в такфире хариджитов, умеренных кадаритов, умеренных рафидитов, мурджиитов, и других сект и не делали друг другу такфир
Разногласят имамы какой хукм шпиона мусульманина и подавляющее большинство саляфов не делает ему такфир, а те кто делают как Абдуль Малик Ибн Маджишун - не делали такфир тем имамам кто не делал.
Разногласили имамы в такфире аль Хаджаджа Ибн Юсуфа, аль Мухтара ас-Сакафи, Абу аль Хасана аль Аш'ари, и не делали такфир друг другу
Разногласили имамы в хукме тауафа вокруг могилы - будет это большим ширком лишь по действию, или же нужно сначала уточнить у него делал он тауаф для Аллаха, но избрал неузаконенное место - или же он делает тауаф для мертвого, и не делали такфир друг другу.
Разногласят имамы в условиях таубы муртадда, и соотвественно для одних будет муртаддом тот для кого другой уже будет мусульманином, и не делают по этой причине друг другу такфир.
И мурджииты разногласили с ахли Сунна в вопросе Имана и вывели из него дела, и сказали что оставивший дела - муслим, и вместе с тем подавляющее большинство имамов ахли Сунна и факихов стран, как Ахмад, аш Шафии, Исхак, Абу Убейд, Малик, Яхья Ибн Маин, Язид Ибн Харун, Абу Хатим, Абу Зур'а, Суфьян ас-Саури и другие - не делают им такфир оправдывая их в их ошибке.
И если я начал бы приводить здесь все разногласия в вопросах такфира которые есть в книгах по акыде и по фикху - то число примеров достигло бы сотни а то и двух, и цель здесь - пример, а не перечисление.
Однако хавариджи по своей тупости и невежеству и узости мышления не могут понять этого всего и делают любое разногласие с ними в такфире, даже если это в вопросе который достаточно сложный и скрыто пришедший в Шариате - куфром, отсутствием неверия в тагута, размытием границ ширка, и тому подобным.
Поэтому я хочу обратиться к братьям и предостеречь их. Братья это - беда. Мне приходят на аск, на ватсапп порой страшные вопросы. "Ахы какой хукм тех кто сказал что оставление молитвы малый куфр?".
Просим у Аллаха спасения!
Слово что оставляющий молитву - не выйдет из Ислама, слово группы саляфов из прекрасных имамов и великих факихов, таких как аз-Зухри, Суфьян ас-Саури, Абу Убейд аль Косим Ибн Салям, Ат Табари, аль Музани, Ибн Сурейдж, Абу Саур, и одно из двух слов от аш Шафии и Малика. И я привел их слова в отдельной работе на арабском языке с указанием источников, см. http://abo-musa.blogspot.com/2014/08/blog-post_24.html
И разьяснил что большинство саляфов делает такфир оставившему молитву см. http://sunnaonline.com/akida/drugoe/1335-2014-05-27-09-29-07
Да, это слово - что оставление молитвы малый куфр - слабое, по причине противоречия внешним смыслам текстов, и тому на чем внешний смысл слов сподвижников Посланника Аллаха, однако разве за каждое слабое слово делается такфир?
И мурджииты сказали что оставивший не только молитву, но и все дела тела не выходит из Ислама - и имамы не вынесли им такфир, так что же говорить про данный вопрос?
Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи после того как разьяснил что если человек оставил молитву и заявляет что он не считает это большим куфром - то его все равно убивают как кафира:
وَأَمَّا إذَا صَلَّى وَقَالَ ذَلِكَ فَهَذِهِ مَسْأَلَةُ اجْتِهَادٍ
"Что же касается того, кто молится, и говорит что это малый куфр - то это вопрос иджтихада"
Источник: "Маджму аль-фатауа", 7/309
И то что саляфы сделали местом иджтихада - хариджиты сделали местом такфира!
Это новый аюбовский джамаат, только более образованный и тем самым внешне более привлекательный.
Они призывают день и ночь к этим основам и зачастую не знают ничего кроме этой группы вопросов (ну последователи аль Хазими знают еще и нахв). Спроси их вопрос по фикху или усуль аль фикх - увидишь как они отвечают словами мутакаллимов или захиритов, или противоречат иджма, или просто несут ересь. Спроси их вопрос по тафсиру, акыде кроме разделов такфира - увидишь явную слабость. Зато вся их активность уходит на необоснованный такфир. Они создают группы на ватсапе в которых сидят тихо и потихоньку толкают свой яд в умы беспечной молодежи. "Смотри ахы в какой ужасный куфр впал Тарифи". "Смотри ахы как в ИГ воюют с Таухидом"
Братья каждого кто пытается приседать вам на уши про такфиры азиров, такфиры тем кто сказал что попросить дуа у мертвого бида, великого муджтахида аль Хазими знающего инструментальные науки как никто другой которому мы все должны делать таклид и все ученые кроме которого не поняли Таухид - бегите от него как убегают ото льва, это либо уже законченный хариджит, либо на пути к этому и хочет сделать вас таким же. Чтобы вы сидели в странах неверия, считали мусульман и их подлинных (не правительственных) ученых кафирами и мушриками, и круглые сутки как маньяки читали и собирали информацию про такфиры азирам. Так Аллах унизил их, потому что не хотел для них хейра и не увидел его в их сердцах, и Он справедливый и мудрый.