Вход пользователя
07 Июня 2013
Подчинение в запретном - когда будет ширком?
Краткий ответ на данный вопрос
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, и его сподвижникам, а затем:
Автору этих строк позвонил один из братьев, живущих в Казахстане, и спросил такой вопрос: некие братья, живущие в Казахстане, вынесли такфир жене одного брата, за то что она послушалась его, когда он приказал ей снять никаб по некоторым причинам.
Постараемся ответить кратко: это чистый манхадж хауариджей, выражающийся в такфире совершающим большие грехи, и противоречащий иджма' учёных ахлю-Сунна.
И этот вопрос разьяснили учёные, и мы ответим очень кратко, и укажем братьям на места куда можно вернуться в книгах.
Подчинение творению в запретном может быть двух видов со стороны совершаемого запретного.
1. Если запретное будет куфром и ширком
И кто подчинился творению по его приказу то что является куфром или ширком - тот является кафиром, вышедшим из религии, по иджма' учёных ахли-Сунна
Пример: начальник на работе приказал кому-то совершить суджуд идолу, и он послушался его. Он является кафиром, мушриком.
2. Если запретное будет меньше куфра и ширка
В таком случае подчинение может быть двух видов
1. Если человек подчинился другому человеку, в считании (назывании) этого запретного разрешенным - он является кафиром
Пример: какой то ученый издал фетву, что зина разрешено. И кто-то взял эту фетву, и стал считать, что зина разрешено в религии Аллаха. Такой является мушриком, кафиром. Другой пример: правитель издал закон, в котором обьявил зина дозволенным, и какой-то гражданин данной страны начал считать зина дозволенным. Такой тоже является мушриком, кафиром, и именно об этом виде ширка был ниспослан аят: "Они взяли своих священников и монахов господами помимо Аллаха".
Конечно, у этого есть свои условия, не говорится например если человек последовал за ошибочной фетвой какого то ученого, однако этот вопрос не относится к предельно очевидным вопросам религии, в нём есть разногласия, разные доводы, и тд - что он мушрик и кафир.
2. Если человек подчинился другому человеку в совершении запретного поступка, однако его убеждение о запретности остается неизменным - то он является грешным мусульманином по иджма ахли-Сунна и не противоречит в этом никто, кроме хариджитов
Пример: начальник на работе приказал продавать хамр, и подчиненный послушался его, вместе с этим, он признаёт себя грешником и считает хамр запретным. Такой грешный мусульманин.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
أَنْ يَكُونَ اعْتِقَادُهُمْ وَإِيمَانُهُمْ بِتَحْرِيمِ الْحَلَالِ وَتَحْلِيلِ الْحَرَامِ ثَابِتًا لَكِنَّهُمْ أَطَاعُوهُمْ فِي مَعْصِيَةِ اللَّهِ كَمَا يَفْعَلُ الْمُسْلِمُ مَا يَفْعَلُهُ مِنْ الْمَعَاصِي الَّتِي يَعْتَقِدُ أَنَّهَا مَعَاصٍ ؛ فَهَؤُلَاءِ لَهُمْ حُكْمُ أَمْثَالِهِمْ مِنْ أَهْلِ الذُّنُوبِ
"Второй вид подчинения в запретном - убеждение подчиняющихся о запрещённости запретного и дозволенности дозволенного остаётся неизменным, однако они подчинились им в ослушании Аллаха, точно также как делает муслим грехи, считая их грехами. В таком случае, эти люди имеют хукм подобных им грешников"
Источник: "Маджму аль-фатауа", 7/70
Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
باب من أطاع العلماء والأمراء في تحريم ما أحل الله أو تحليل ما حرم الله فقد اتخذهم أرباباً من دون الله
"Раздел о том, что кто послушался ученых и правителей в назывании запретным того, что разрешил Аллах, и назывании разрешенным того, что запретил Аллах - тот взял их богами помимо Аллаха"
Источник: "Китаб ат Таухид", 47
И не сказал шейх Мухаммад "в совершении запретного", а лишь в "назывании" (считании) запретного разрешенным.
И все кто делал шарх на "Китаб ат таухид" привели предыдущие слова Ибн Теймии в качестве тафсыля этого вопроса, можно вернуться за этим ко всем существующим шархам на "Китаб ат таухид".
И это то, в чём нет разногласий у ахли-Сунна.
После этого я скажу - откуда взяли эти люди, свои заблужденные убеждения, на основании которых сделали такфир мусульманке?! Кто из ученых Ислама когда либо говорил, что тот кто подчинится в совершении греха, является кафиром или мушриком??! Просим Аллаха защитить нас от зла хауариджей.
И кто после этого разьяснение не оставит подобный такфир и будет упорствовать на своих страстях - то пусть проклянёт его Аллах, и сломает ему хребет, истинно, он хариджит, которого следует ненавидеть, бойкотировать и остерегаться.
В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.
__________________ |
---|