Вход пользователя
26 Декабря 2011
Хукм рафидитов, и хукм того, кто говорит,
что сказавшему два свидетельства не выносится такфир, что бы он не делал
что сказавшему два свидетельства не выносится такфир, что бы он не делал
Ответ шейха Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, сына имама-муджаддида Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба ат-Тамими
Был спрошен шейх Абдуллах, да смилуется над ним Аллах, о разьяснении хукма рафидитов, и о слове тех, кто говорит, что не разрешается выносить такфир тому, кто сказал два свидетельства?
И ответил он, да смилуется над ним Всевышний Аллах: Рафидиты в основе – многочисленные группы.
Из них есть группа, которая называется муфаддыля (предпочитающие) – из-за их предпочтения Али, да будет доволен им Аллах, над всеми остальными сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. И они не проклинают сподвижников.
И из них есть группа, которая утверждает, что Джибриль, мир ему, ошибся в доверении посланничества, и нет сомнений в неверии этой группы.
И большинство рафидитов в основе признают посланничество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и утвеждают, что халифат должен был достаться Али, и проклинают сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и называют их нечестивцами.
И упомянем то, что упомянул шейх ТакиюДдин (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах, касательно их хукма. Сказал он, да смилуется над ним Аллах, в "Ас-Сарим аль-Маслюль": "Кто обругал одного из сподвижников, и присоединил к этому утверждение о том, что Али – божество, или Пророк, или что Джибриль ошибся, то нет сомнения в его неверии, и даже нет сомнения в неверии того, кто остановится от обвинения его в неверии. И кто обвинит Аишу, да будет доволен ей Аллах, в том, от чего его оправдал Аллах, стал неверным без разногласий". Затем Ибн Теймия сказал чуть дальше: "Что же касается того, кто будет проклинать и обвинять в мерзости – то есть, проклинать сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то касательно такого разногласят ученые – является ли он нечестивцем, или кафиром? И остановился Ахмад в их такфире, и сказал: "Такой наказывается, и побивается, и заточается в тюрьму до тех пор пока не умрет, или не покается". 1
Затем сказал шейх (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах: "Что же касается того, кто превзошёл это, как те, кто утверждают, что сподвижники отступили от веры после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме небольшой группы из них, которая не превышает десять с небольшим, или что все они впали в нечестие, то нет сомнения в неверии сказавшего это, однако даже тот, кто засомневается в его неверии, тот сам является неверным"2. Закончились его слова.
И это – хукм рафидитов в основе.
Что же касается хукма поздних рафидитов, в наше время, то они сейчас добавили к рафидизму – великое многобожие, которое они совершают у мавзолеев, достигающее степени, которой не достигали многобожники арабы, к которым был послан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Что же касается слов тех, кто говорит: кто сказал два свидетельства, не разрешено выносить ему такфир, то говорящему такие слова непременно придется впасть в противоречие, и не сможет он повторить свое слово касательно подобных тем, кто отрицает воскрешение, или подвергает его сомнению, наряду с тем что говорит два свидетельства, или отрицает пророчество одного из Пророков, кого назвал Аллах в своей Книге, или сказал, что прелюбодеяние дозволено, и тому подобное, и я не думаю, что остановится от такфира подобных никто кроме тех, кто упрямничает.
И если же он будет упрямствовать, и скажет: "Не вредит ничего из этого, и все равно не выносится такфир тому, кто сказал два свидетельства", то нет сомнений в его куфре, и нет сомнений в куфре того, кто сомневается в его куфре, поскольку он своими словами обвиняет во лжи Аллаха и Его Посланника и иджма мусульман, и доводы на это очевиднейшие в Коране, и Сунне, и иджма
Поэтому, кто скажет, что после произнесение двух свидетельств не вредит ничего, или скажет: "У кого есть два свидетельства, и он молится и держит пост - нельзя делать ему такфир, даже если он поклоняется не Аллаху" - то он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир - поскольку говорящий это слово - считающий ложью Аллаха и Его Посланника, и иджма мусульман, как мы уже обьяснили ранее. И текстов Корана и Сунны об этом много, наряду с категоричным иджма, в котором нисколько не сомневается тот, кто хоть немного заглянул в слова ученых! Однако слепое следование, и страсти ослепляют и оглушают, "И кому Аллах не дал света, нет тому никакого света" (Ан-Нур, 40)
И пусть же знает каждый, кому оказал Милость Аллах различением ширка, который скрыт сегодня от большинства людей, что Аллах одарил его величайшей из милостей! "Скажи: "По благости Аллаха и по Его милости", - этому пусть они радуются. Это лучше того, что они собирают" (Юнус, 58), "Но Аллах привил вам любовь к вере.. по милосердию и милости Аллаха" (Комнаты, 7-8), и пусть знает, что затем не обезопашен от фитны тот, кому оказал Милость Аллах этим.
О Аллах, не забирай от нас Ислам, после того, как привел нас к нему, не забирай его от нас, до тех пор, пока умертвишь нас на нём. " Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!" (Аль-Имран, 8)
Шейх Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб
Источник: "Ад-дурар", 13/246-249
____________________________________________________________________________________________________________
1. Это лишь один риваят от Ахмада, и от него есть множество риваятов указывающие на такфир того кто порочит сахабов. Приведем некоторые из них:
Спросил его аль-Маруази о тех, кто ругает Абу Бакра и Аишу, и он сказал: "Я не считаю такого мусульманином" см. "Ас-Сунна", 2-557
Передал аль-Халляль, что имам Ахмад сказал: "Кто поругал сахабов, я боюсь за него куфра, как рафидиты. Кто поругал сподвижников, мы не можем гарантировать, что он не вылетел из религии!" см. "Ас-Сунна", 2-558
Спросил его сын, Абдуллах Ибн Ахмад, о том, кто обругал одного из сподвижников Пророка, и он ответил: " Я не считаю такого мусульманином", см. "Ас-Сунна", 2-558
Спросили Ахмада о том, кто ругает Усмана, и он сказал: "Это зиндычество" см. "Ас-Сунна", 3-493
Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним? И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285
Сказал Ахмад: "Нельзя читать молитву за рафидитом!". Его спросили: "Кто такие рафидиты?" Он ответил: "Те, кто ругают Абу Бакра и Умара" см. "Масаиль АбдиЛлях Ибн Ахмад", 1-99
2. Это, как и другие слова о цепном такфире, являются общими словами, и в этом вопросе известное разграничение, поскольку человек может не знать акыды рафидитов, или признавать их куфр, но не делать им личный такфир изза сомнения и тд, и не выносится сразу такфир такому "по цепочке"