Вход пользователя
25 Октября 2011
Заблудшие секты - «Хизб ут тахрир»
Хадисы о Махди являются мутаватир
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику, его семье и его праведным сподвижникам, а затем:
Это краткая работа, которой побудило заняться сообщение одного брата, который упомянул, что некие сектанты приходили к нему с книгами Сальмана аль-Ауды и пробовали ввести его в сомнения касательно акыды о выходе Махди.
В то время как выход Махди – известное положение акыды ахли-Сунна, в котором не сомневается муслим, и тот кто отрицает это является в большой опасности выхода из Ислама. Более того, хадисы о Махди являются хадисами достигшими степени мутаватир, а как известно, тот кто отрицает хадисы мутаватир впадает в куфр, да упасет Всевышний Аллах.
Более того, известно и от другой заблудшей зиндыческой группы – "Хизб ат-тахрир" что они пытаются посеять сомнения касательно достоверности хадисов Махди.
По этим причинам, было решено сделать небольшое исследование и собрать слова ученых, кто сказал, что хадисы о выходе Махди в последние времена являются хадисами мутаватир.
Прошу Аллаха принять эту работу.
Абу Муса ас-Саляфи, 1432 г.х.
Слова ученых о том, что эти хадисы мутаватир
1. Сказал имам Абу аль-Хасан ас-Сиджзи аш-Шафии (ум. 363 г.х.): "Широко распространились и достигли степени мутаватир сообщения от Посланника Аллаха, упоминающие Махли, и то что он будет из ахлиль бейт, и то, что он будет править семь лет.." см. "Тахзиб аль-камаль", 3-1194
Передали это от него и признавая и аргументируя его словами, следующие ученые:
- Хафиз аль-Миззи, см. "Тахзиб аль-камаль", 25-149
- Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани см. "Фатх аль-бари", 10-251
- имам Ас-Суюты, см. "Аль-Хави", 3-120
- Имам Ибн аль-Каййим, см. "аль-Манар аль-муниф", 1-142
- имам Мар'и ибн Юсуф аль-Ханбали, см. "Фауаид аль-фикр", "Ляуами аль-анвар", 2-86
- Ибн Хаджар аль-Хейтами в "Ас-Сауаик", 2-480, и в "аль-Коуль аль-Мухтасар", 23
- имам-муфассир Аль-Куртуби в "Ат-Тазкира", 2-279
- Имам ас-Сахави в "Фатх аль-Мугис", 3-43
2. Сказал имам аль-Куртуби, муфассир (ум. 671 г.х.): "И было сказано, что Махди это Иса, и это неверно, поскольку достоверные сообщения достигшие степени мутаватир, упомянули, что Махди будет из потомства Пророка, мир ему, поэтому не разрешено относить это к Исе" см. "Тафсир аль-Куртуби", 8-122/123
3. Сказал хафиз Ибн Касир (ум. 774 г.х.): "Об упоминании Махди пришло огромное количество хадисов" см. "аль-Бидая уа ан-Нихая", 6-278
4. Утвердил это также и имам ас-Сахави (ум. 902 г.х.)
Сказал хафиз аль-Каттани: "Передало множество ученых от хафиза ас-Сахави, что хадисы о Махди достигли степени мутаватир" см. "Назм аль-мутанасир", 1-226
5. Сказал имам Ас-Саффарини аль-Ханбали (р. 1114 г.х.): "И пришло большое число риваятов о его выходе, так, что это достигло границы ат-таватур аль-ма'нави" см. "Ляуами аль-анвуар", 2-84
6. Сказал имам аш-Шаукани (ум. 1250 г.х.): "Можно найти около пятидесяти хадисов касательно Махди, среди них есть достоверные, хорошие, и слабые, которыми можно подкреплять, и они – мутаватир – без малейшего сомнения и шубхи! И даже будет правдиво описание таватура на том, что пришло меньшими путями, чем это, во всех терминологиях пришедших в усуле!" см. "Назм аль-мутанасир", 145-146
Привели его слова, признавая и аргументируя ими, следующие ученые:
- имам аль-Мубаракфури, в своем шархе на "Сунан" ат-Тирмизи , см. "Тухфатуль ахуази", 6-402,
- имам аль-Азымабади, в своем шархе на "Сунан" Абу Дауда, см. "Аунуль ма'буд", 11-308
7. Сказал шейх Абдур-Раззак аль-Бейтар (ум. 1335 г.х.): "И хадисы, в которых пришло упоминание о выходе Махди, многочисленны, и достигли степени мутаватир" см. "Хильятуль башар", 1-358
8. Сказал имам Аль-Каттани (ум. 1345 г.), приведя слова множества ученых о том что хадисы Махди достигли степени таватур: "И заключение – то, что хадисы пришедшие касательно Махли, являются мутаватир, и также пришедшие касательно Даджаля, и снисхождение нашего господина Исы ибн Марьяма, мир ему" см. "Назм аль-мутанасир", 1-229
9. Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкыти: "Хадисы, пришедшие касательно Махди, многочисленны, и достигают границы ат-тауатур аль-ма'нави"см. "Шарх Сунан Аби Дауд", 8-333
10. Сказал шейх Сыддык Хасан Хан: "Хадисы, пришедшие о Махди, в различных их риваятах, очень многочисленны, достигают степени мутаватир" см. "Аль-Изаа", "Хоулья аль-Махди", 2
11. Сказал шейх Аль-Альбани: "Акыда о выходе Махди достоверна от Пророка путем мутаватир" см. "Хоуля аль-Махди", 3
Шубха: Ибн Хальдун отрицал достоверность хадисов о Махди в "аль-Мукаддама"
Ответ: Ибн Хальдун – историк, не имевший знаний о хадисе и его науках, и в каждой области нужно возвращаться к ее специалистам. Что же это, как не следование за своими страстями? Десятки мухаддисов говорят, что эти хадисы мутаватир, а если взять то число имамов, которые назвали эти хадисы достоверными, не вдаваясь в подробности, дошли ли они до степени мутаватир, или нет, то их имена наверное можно досчитать до сотни, среди них великие имамы саляфы, специалисты в этом деле, как Ахмад, Абдур-Рахман ибн Махди, аль-Укейли, Суфьян ас-Саури, и множество других. Как же можно оставлять аргументированное слово этих специалистов, и брать ничем не подкрепленные слова историка Ибн Хальдуна, не занимавшегося хадисами и не имевшего познаний об их терминологиях, путях, передатчиках, источниках, и тд? Воистину, это удивительная вещь.
Сказал имам Аль-Каттани: "И если бы я не боялся чрезмерно удлиннить, я привел бы здесь то, что я обнаружил из хадисов о Махди, поскольку я увидел многих людей в это время, которые пытаются вызвать сомнения касательно Махди, и говорят: "Являются ли хадисы о приходе Махди категоричными, или нет?". И многие из них находят слова Ибн Хальдуна и опираются на них, вместе с тем, что он не является специалистом в этом деле, и истиной является возвращением в каждой науке к ее крупным специалистам" см. "Назм аль-мутанасир", 1-228
Сказал шейх Ахмад Шакир: «Что касается Ибн Хальдуна, то он последовал за тем, в чем у него нет знания и безрассудно взялся за то, в чем он не является специалистом... Воистину, он потерпел крушение в той главе, которую он написал в своем аль-Мукоддима касательно Махди, и ошибся ясными ошибками.... Истинно Ибн Хальдун не понял слова мухаддисов: «Джарх ставится перед та'дилем». А если бы он ознакомился с их словами и понял бы их, он не сказал бы ни слова из того, что сказал». См. "Ат-Та'лик аля аль-муснад".
Хукм не верящего в Махди
Сказал один из имамов ханбалитов в девятом веке, Яхья ибн Мухаммад аль-Ханбали: "Что касается того, кто счел ложью обещанного Махди, то он сам сообщил о своём куфре" см. "аль-Бурхан", 104
Сказал шейх Ибн Баз о том, кто отрицает Махди: "Это куфр и заблуждение!" см. "Фатауа нур аля дарб", 1-355
Поэтому, тот кто отрицает в общем выход Махди, выходит из религии Ислам, после того, как сойдутся условия для такфира, будет установлен довод, и устранены сомнения, посеянные приверженцами нововведений.
И подвергание сомнению акыды о выходе Махди – еще один из куфров вышедшей из Ислама секты "Хизб ат-Тахрир", просим у Аллаха убежища.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
__________________ |
---|