Вход пользователя
Страшная ложь суфистов: хадис о том, что мертвый ждет дуа к себе как утопающий
Вопрос: Ассаляму Аляйкум ва рахматуЛлах ахи. Суфии приводят хадис, ссылаясь на этот источник
Имам Байхакъи в книге "ШУг!аб" от ибн Умара рассказывает это хадис. Имам Нисаи рассказывает подобный же хадис "итхаф"том 14 стр 282-290
А вот и сам хадис
«Умерший в могиле подобен утопающему, кричащему о помощи в ожидании дуа от своего сына, брата, друга и когда он получает его, она бывает для него лучше, чем этот мир и все, что в нем».
Сомневаюсь в его достоверности, но не могу опровергнуть в силу своего не знания. Помоги иншааЛЛах.
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух. Прибегаем к Аллаху от очередной лжи этих нечестивых людей, которые намеренно лгут и обманывают несчастных мискинов, кто к ним прислушивается.
Во-первых: данный хадис является вымышленным.
Во-вторых: они обрезали его, чтобы создать впечатление, что там идет речь о взывании к самому мертвому, а не дуа за него.
И вот разьяснение этого.
1. Слабость иснада
Хадис передается по нескольким путям.
Первый путь: передал его имам аль-Бейхакы в "Шуаб аль-Иман", 10-300
Этот иснад является моуду' (ложным), так как в нем присутствуют два крайне слабых передатчика – аль-Фадль ибн Мухаммад ибн Абдуллах Абуль-Харис Ибн Сулейман аль-Антаки, и Мухаммад ибн Джабир ибн 'Ияш аль-Мисысы
-Что касается аль-Фадля, то сказал о нём имам ад-Даракутни: "Он выдумывал хадисы!" см. "Аль-Камиль", 6-2047
Сказал имам Ибн Ади: "Он воровал хадисы, и добавлял в их тексты, и у него есть большое число хадисов, которые не передал никто из достоверных передатчиков" см. "Аль-Камиль", 6-2047
Сказал Абу Али Ибн Харун: "Он был слабым" см. "Лисан аль-мизан", 4-448
- Что касается Мухамммада ибн Джабира, то сказал о нём имам Аз-Захаби: "Я не знаю его, у него сообщение крайне отвергаемое!" – и затем привел этот самый хадис. см. "аль-Мизан", 3-496
И согласился с ним хафиз Ибн Хаджар, см "Лисан аль-мизан", 5-99
Второй путь: то, что передал ад-Дайлами, в "Аль-фирдаус"
Этот иснад тоже крайне слабый и в нем есть передатчик обвиненный во лжи по имени аль-Хасан ибн Али ибн Абдуль Вахид.
Сказал о нём Ибн Насыр: "Он обвинен во лжи, передал хадис которому нет малейшей основы" см. "Лисан аль-мизан", 2-231
Сказал о нем имам аз-Захаби: "Передал крайне отвергаемый хадис от Хишама", и больше не упомянул ничего в его биографии касательно джарха или та'диля, указав таким образом на его крайне слабую степень. см. "Мизан аль-Итидаль", 1-509
Также в иснаде хадиса есть два других слабых передатчика.
Сказал имам аль-Иракы об этой цепочке, указывая на ее слабость: "В его иснаде аль-Хасан Ибн Али ибн Абдуль-Вахид", затем привел слова аз-Захаби см. "Тахридж аль-ихья", 9-407
И указали также на слабость этого хадиса аль-Бейхакы, см. "Шуаб", 10-300, и ас-Суюты, см. "Шарх ас-судур", 1-297
В общем, оба пути хадиса содержат в себе ложных передатчикв, и хадис является вымышленным.
2. Подлая подтасовка
И хоть данный хадис является вымышленным, однако даже если бы он был достоверным, не было бы в нем никакого довода. И это потому, что суфисты намеренно обрезали часть этого хадиса, чтобы у читающих создалось впечатление что мертвый так ожидает дуа к нему самому, в то время как последняя фраза хадиса разьясняет что дуа делается ЗА НЕГО.
Пришло в последней части этого хадиса которую они ловко опустили:
وَإِنَّ هَدِيَّةَ الْأَحْيَاءِ إِلَى الْأَمْوَاتِ الِاسْتِغْفَارُ لَهُمْ
"Истинно, подарок живых мертвым – истигфар (испрашивание прощения) ЗА НИХ"
Посмотрите, какие фокусы делают эти люди!
И сказал Ибн Хаджар к словам : " ..и когда он получает дуа.." – "то есть, посредством того, что будет сделано дуа за него" см. "Мир'атуль мафатих", 8-61
Поэтому мы еще раз напоминаем братьям и сестрам правило:
Аль-асль (основа) в словах нововведенцев о религии – полная остановка от принятия хоть-чего либо от них, до тех пор пока не придет довод, что они сказали правду. Бойтесь Аллаха, братья и сестры, за свою религию, читать их сайты, форумы, и верить что там написано.
И в заключение – хвала Аллаху Господу Миров.