Вход пользователя
Хадис и его науки - Проверенные хадисы
История об иудее-соседе Пророка, который бросал ему под ноги мусор.
В наши дни многие рассказчики, такие как Али Джифри, и другие подобные ему, предельно далекие от Сунны Пророка, придумывают ложь на Пророка, и рассказывают эту ложную историю. Мы перевели фетву с сайта шейха Мухаммада-Солиха аль-Мунаджида касательно этой истории. Просим Аллаха чтобы это принесло пользу мусульманам, и приблизило всех нас к Сунне Пророка, и правильному пониманию религии.
Вопрос: Достоверно ли то, что мы слышим из жизнеописания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что у него был сосед-иудей, и что Пророк к нему очень хорошо относился. Причина моего вопроса – то, что я прочитал о том, что это недостоверно?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых: Упомянутая история о том, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был сосед иудей, есть в книгах хадиса.
От Бурейды, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Мы сидели у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Пойдемте, навестим нашего соседа иудея». И сказал Бурейда: «Мы пришли к нему, и Посланник Аллаха сказал: «Как ты, о такой то?», и затем сказал: «Засвидетельствуй, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха». И посмотрел этот мужчина на своего отца, и тот ему ничего не сказал, и он промолчал. Затем Посланник Аллаха снова сказал: «О такой то, засвидетельствуй, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – Посланник Аллаха». И сказал ему его отец: «Засвидетельствуй о том что он тебя просит, о сынок». И тогда он сказал: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха». И сказал Посланник Аллаха: «Хвала Аллаху, который спас его шею от Огня!»
Передал его Ибн Ас-Сунни в «Амаль аль-йоум уа аль-лейла», 553, раздел: «Что говорится больному из людей Писания», и другие, и иснад его слабый.
Пришла эта история также от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, у аль-Укейли в «Ад-дуафа аль-кабир», 2-242, и иснад ее также слабый. Сказал аль-Укейли: «И передается эта история по другим путям, с иснадом который лучше этого».
И также передается это из хадиса Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передал ее аль-Джузкани, в «Аль-Абатыль уаль манакир», 2-195, и перевесил ад-Даракутни то, что это из утвержденных мурсалей, но не непрерывно через Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Аллах, см. «Аль-Иляль Ад-Даракутни», 12/31-32
И передано это также из хадиса Ибн Аби Хусейна, передал это Абдур-Раззак в «аль-Мусаннаф», 6/34-35, и 10/315-316, и Ибн Аби Хусейн, полное имя которого – Умар Ибн Саид Ибн Аби Хусейн – из тех, кто застал лишь малых табиинов, и он не встречал ни одного из сподвижников, см. «Тахзибу ат-тахзиб», 7-353, и иснад этот – мурсаль, прерванный.
И заключение: все пути этой истории слабые, и ничего из этого не является достоверным.
И обращаем внимание также на добавку, которая распространилась в наши дни у многих людей (как правило, у ихвановских куссасов – примеч.), о том, что этот сосед иудей обижал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и клал мусор и колючки на пути, по которому ходил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
И истина заключается в том, что у этой добавки нету никакой основы в книгах Сунны, и не упоминал ее ни один из ученых, а стала она известной лишь у рассказчиков и суфистов без всякой основы и иснада, и основа у мусульманина – останавливаться только на утвержденных и приемлемых хадисах, особенно когда в матне этой истории содержатся такие порицаемые вещи! Из крайне отдаляемого то, что какой-то яхуд обижал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будучи его соседом, без того, чтобы сподвижники противостояли бы ему, или защитили своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Второе: из того, что также указывает на полную ложность добавки, о которой мы упомянули, касательно того, что этот сосед обижал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует – это то, что хадис пришел достоверно, и говорит он о другом, чем то, что было упомянуто.
От Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «У Пророка был мальчик иудей, который был его слугой, и он заболел. И пришел к нему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с целью посетить его, и присел у его изголовья, и сказал ему: «Прими Ислам!». И посмотрел он на своего отца, и он был у него, и тот сказал ему: «Подчинись Абуль Косыму, да благословит его Аллах и приветствует». И он принял Ислам, и вышел от него Посланник Аллаха, и сказал: «Хвала Аллаху, который спас его от Огня». Передали Ахмад, 13565, Бухари, 1356, Абу Дауд, 3095.
И в этом хадисе пришло то, что этот мальчик был слугой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и даже пришло в передаче у Ахмада (12381), что он услуживал Посланнику Аллаха: «..подавая Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его воду для омовения, и подавал ему его сандалии».
И где же тут то, что упоминается, что он обижал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!!
И возможно, был этот мальчик соседом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (однако как было уже упомянуто, это не пришло с достоверным иснадом – примеч.). Аллах знает лучше.
IslamQ&A
Перевод: SunnaOnline.Com