Вход пользователя
06 Февраля 2012
Можно ли принимать подарок от того, чьи деньги харамные?
Ответ шейха Ибн Усаймина
Вопрос: Можно ли принимать подарок от того, кто занимается риба?
Отвечает шейх Усаймин:
"Я хочу спросить тебя: Разве яхуды не кушали риба?!
Аллах в Коране говорит: "Из-за того что они нарушали договоры... И брали риба, но было запрещено им это, и кушание имущество людей не по праву"... Ниса 155-161.
И вместе с этим Посланник Аллаха принимал их подарки. Принял подарок от женщины овечку которую подарила при хайбаре. И работал (торговал) с ними. Умер и кольчуга была заложена у еврея.
Из-за этого у нас есть правило: "То что запрещено в зарабатывание, то харам этого на зарабатывающем. Но не на том, кто взял у него разрешённым способом".
И из-за этого - можно принять подарок от того кто занимается риба. И также разрешено с ним торговать, если только в отстранение от него, не будет пользы. То есть в том, чтобы не принимать от него подарок или торговать с ним будет польза, тогда следуем этому, желая пользы.
А если запрещено само по себе, то харам брать и давать это.
Например дарит тебе спиртное иудей или христианин который считает разрешённым это, можно ли тебе его брать? Нет, так как это запрещено само по себе. Или человек своровал имущество другого и приносит мне, харам мне его брать? Да, харам! Так как это имущество само по себе харам.
Это правило выведет тебя из многих затруднений:
"То что запрещено в зарабатывание, то запрет лежит только на том кто заработал, но не на том кто приобрёл его разрешённым способом". Кроме если делаешь от такого хиджру (байкот), не берёшь, не принимаешь подарок, не торгуешь с ним если от этого есть польза в том, что он отстранится от этого дела. То от такого делается хиджра (отстраняются) желая пользы для него"...
Источник: ликоат аль-Баб аль-Мафтух 2\59
Перевод:
Добавим, что лучше все таки отстраняться от таких людей при наличие возможности и стараться взаимодействовать с мусульманами занимающимися халялем.