Вход пользователя
25 Сентября 2014
Дозволенность выпить воды во время молитвы Таравих и любой другой добровольной
Польза касательно этого
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Сегодня читая книгу имама Ибн Роджаба "Лятаиф аль-маариф", наткнулся на удивительную пользу и хукм о котором раньше не знал. Затем поискал касательно него в других книгах и решил составить небольшую статью
Сказал имам Ибн аль-Мунзир:
أَجْمَع الْعُلَمَاءُ عَلَى مَنْعِهِ مِنْهُمَا وَأَنَّهُ إنْ أَكَلَ أَوْ شَرِبَ فِي صَلَاةِ الْفَرْضِ عَامِدًا لَزِمَهُ الْإِعَادَةُ وَقَدِ اخْتَلَفُوا فِي الشُّرْبِ فِي التَّطَوُّعِ: فَرُوِيَ عَنِ ابْنِ الزُّبَيْرِ، وَسَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ أَنَّهُمَا شَرِبَا فِي الصَّلَاةِ التَّطَوُّعِ حَدَّثُونَا عَنْ يَحْيَى بْنِ يَحْيَى قَالَ: ثنا هُشَيْمٌ، عَنْ مَنْصُورٍ، عَنْ أَبِي الْحَكَمِ قَالَ: «رَأَيْتُ ابْنَ الزُّبَيْرِ يَشْرَبُ الْمَاءَ وَهُوَ فِي الصَّلَاةِ» وَرُوِيَ عَنْ طَاوسٍ أَنَّهُ قَالَ: «لَا بَأْسَ بِهِ» وَقَالَ إِسْحَاقُ: «إِنْ فَعَلَهُ فِي التَّطَوُّعِ فَلَا إِعَادَةَ عَلَيْهِ، وَتَرْكُهُ أَسْلَمُ»
"Единогласны все ученые на запрете молящемуся есть и пить, и что если он так поступил в обязательной молитве - она нарушилась и ему следует повторить ее..
Затем разногласят касательно пьющего в добровольной молитве. Передано от Ибн аз Зубейра, и Саида Ибн Джубейра, что они пили во время добровольной молитвы.
Рассказали нам от Яхьи Ибн Яхьи, что рассказал ему Хушейм, от Мансура, от Абу аль Хакама, что он сказал: "Я видел, как Ибн аз Зубейр пьет воду будучи в молитве"
И передано от Тауса, что он сказал: "В этом нет проблем"
И сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Кто сделал это в добровольной молитве - он не должен повторять ее снова, но оставить это будет безопаснее"
Источник: "Аль-Авсат", 3/433
И это - слово имама Ахмада в одной из двух передач.
Сказал Абу Я'ла:
واختلفت فيمن أكل أو شرب في صلاة التطوع، فنقل حرب وحنبل : الصلاة صحيحه، لأنه عمل يسير أشبه المشي اليسير
"Разногласит передача от имама касательно того кто поел или попил во время добровольной молитвы, и передали Харб аль Кирмани и Ханбаль Ибн Исхак от имама Ахмада, что молитва не портится от этого. Потому что это легкое действие подобное тому как немного пройтись"
Источник: "Ар-Риваятейн уаль уаджхейн", 50
И это - слово имама аль-Халляля, имама аль-Хиракы, и многих других ранних и поздних ханбалитов, см. "Табакат аль ханабиля", 2/121, "Матн аль Хиракы", и др.
Что касается асара Абдуллаха Ибн аз Зубейра, то его передали имам Ахмад в "Масаиль"Солиха, Ибн аль-Мунзир в "Аль-Авсат", 3/243, Али Ибн Джа'д в "Муснаде", и другие, и это достоверно от него.
Что касается асара Саида Ибн Джубейра то его передал Суфьян ас-Саури от Усмана Ибн Хакима от Саида см. "Аль-Мусаннаф", 2/332
И это мнение верное инша Аллах, потому что в этом разделе нет ничего кроме слова Абдуллаха Ибн аз Зубейра, да будет доволен им Аллах, и обязательно брать слова сподвижников и не выходить из них.
Поэтому нет проблем тому, кто делает таравих, или иную добровольную молитву, и его одолела жажда - немного попить или сьесть финик и то что в этом роде - так, чтобы это не отвлекало от молитвы.
И не следует этим злоупотреблять, как указал Исхак Ибн Рахавейхи, оставление этого безопаснее, дабы не отвлечься от самой молитвы.
Аллах знает лучше.