Вход пользователя
06 Сентября 2012
Нарушает ли омовение прикосновение к анальному отверстию?
Вопрос: Нарушает ли омовение прикосновение к анальному отверстию?
Ответ: В этом вопросе разногласят ученые Ислама, и мнение Лейса Ибн Сада, Исхака, аль-Аузаи, аш-Шафии, и Ахмада в одном из риваятов, и также это мнение Ато, аз-Зухри, Маймун Ибн Махран, и других табиинов (см. "Аль-Истизкар", 1-249, "Аль-Ишраф", 1-109, и др.)
И их довод в этом (см. "аль-Мугни", 1-308, "аль-Баян", 1-187, и др.) – хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто потрогал свой половой орган – пусть совершит вуду" (Ахмад, 21735, Ан-Насаи, 440, Ибн Маджа, 474, Ибн Хиббан, 1114, и другие, и Абу Зур'а ар Рази, и другие имамы назвали его достоверным)
И сказала эта группа ученых, что "аль-фарадж" (половой орган) в арабском языке применяется к анальному отверстию. И привели некоторые далили на это (см. к примеру "Ат-Тамхид", 2-447). И это не место подробного разбора данной темы,
Что же касается второго мнения, то это мнение о том что это не нарушает вуду, и это мнение Малика, Суфьяна ас Саури, одна передача от Ахмада, и мнение группы табиинов. (см. "аль-Ишраф, 1-109, "аль-Мугни", 1-308, и тд)
И их довод – то что это такая же часть тела, как и другие, прикосновение к которым не нарушает омовения, кроме того, чего исключил далиль, а на этот хадис они говорят что "аль-фарадж" в арабском не распространяется на анальное отверстие, а кыяс будет недостоверным.
Сказал имам аль-Халляль:
الْعَمَلُ وَالْأَشْيَعُ فِي قَوْلِهِ وَحُجَّتِهِ ، أَنَّهُ لَا يَتَوَضَّأُ مِنْ مَسِّ الدُّبُرِ ؛ لِأَنَّ الْمَشْهُورَ مِنْ الْحَدِيثِ : " مَنْ مَسَّ ذَكَرَهُ فَلْيَتَوَضَّأْ " وَهَذَا لَيْسَ فِي مَعْنَاهُ ؛ لِأَنَّهُ لَا يَقْصِدُ مَسَّهُ ، وَلَا يُفْضِي إلَى خُرُوجِ خَارِجٍ
"Наиболее распространенное из слов Ахмада, и то, по которому действие - что не нужно делать омовение если прикоснулся к анальному отверстию.
И это потому, что известно в хадисе: "Кто прикоснулся к своему члену - пусть сделает омовение" - а анальное отверстие не сходится по смыслу с этим (чтобы сделать кыяс) - потому что он не имеет устремления (со страстью) трогать это, и потому что это не приводит к выходу чего-то"
Источник: "Аль Мугни", 1/308
И разногласие в этом вопросе приемлемое у факихов, и отвечающему видится более близким второе мнение, а именно о том, что это не нарушает омовение.
А Всевышний Аллах знает лучше.