13 Марта 2010
Среди его учителей - Исхак Ибн Рахавейхи, Зейд Ибн Аюб, Мухаммад Ибн Башар, Мухаммад Ибн Хамид, Утба ибн Абдуллах Аль Маруази, и десятки других имамов саляф, и пребывал он в одних маджлисах с такими учениками имама Аш-Шафии, как Рабии ибн Сулейман, Аль Музани, и другими.
Передавали от него хадисы: Бухари, Муслим, Хаким, Бейхакы, и многие другие имамы хадиса.
Сказал о нем Рабии Ибн Сулейман, ближайший ученик имама Аш-Шафии, когда спросили у него об Ибн Хузейме: «Знаешь ли ты его?» Он ответил: «Да. Мы получили от него пользы больше, чем он от нас»
Сказал о нем хафиз Абу Али Ан-Найсабури: «Я не видел никого, подобного ему!»
Сказал о нем имам Ад-Даракутни: «Был Ибн Хузейма достоверным имамом, без разногласий в этом!»
Сказал о нем Ибн Киттан: «Это был человек, оживлявший Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»
Сказал о нем хафиз Абу Аббас Ас-Сурейдж, когда упомянули при нем Ибн Хузейму: «Это был человек, который извлекал пользы из хадисов Посланника Аллаха как будто пинцетом»
Сказал о нем Абдуррахман Ибн Аби Хатим, когда его спросили об Ибн Хузейме: «Его надо спрашивать о нас, а не у нас о нем! Он- имам, на котором собрались все!»
Имам Ибн Хузейма всегда защищал Сунну, и был строг с приверженцами нововведений.
Говорит Хаким: «Слышал от Мухаммада Ибн Солиха Ибн Хани, что тот слышал, как Ибн Хузейма сказал: «Кто не признает, что Аллах над Троном своим, вознесся над семью небесами – тот кафир, кровь его дозволена, а деньги его – фей (трофейная добыча)»
Также передает Абу Закария Аль Анбари, что Ибн Хузейма сказал: «Не дозволено никому высказывать мнение одновременно с Посланником Аллаха, если пришел достоверный хадис от него!»
Передает Абу Уалид Ибн Мухаммад АльФакихи: «Слышал, как Ибн Хузейма сказал: «Коран – Слова Аллаха Всевышнего. И кто скажет, что он сотворен, то он кафир, требуется с него покаяние, и если он не покается, то убивается он, и не хоронится на кладбищах мусульман»
Ибн Хузейме принадлежат великие труды в акиде и фикхе, среди них «Китабу Ттаухид», где он опроверг все утверждения приверженцев нововведений своего времени, и защитил акиду ахли Сунна уаль Джамаа от новшеств джахмитов, мутазилитов, хавариджей, мурджиитов, и других заблудщих групп, и «Сахих» Ибн Хузеймы, где он передал для нас много достоверных хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и привествует.
Сказал о нем Ибн Касир: «Мухаммад ибн Исхак Ибн Хузейма ибн Мугира ибн Салях ибн Бакр, аш-Шафии по прозвищу Имам Имамов, он являлся «сосудом» знания и «морем» в нем, (он был) из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся за горизонт, требуя знания и слушая хадис. Написал много книг и собрал много трудов, из его работ «Сахих», и эта книга - из полезнейших и величайших книг. Он был из муджтахидов в религии Ислам» см. «Бидая уа Нихая», 1696.
Прожил Ибн Хузейма долгую жизнь, и всю он ее провёл в поиске и передаче знаний и хадисов Посланника Аллаха, и обучении людей Единобожию и истинной исламской акиде. Умер Имам Ибн Хузейма в 311 году хиджры в возрасте 89 лет. Пусть будет Аллах милостив к нему и ко всем ученым Ислама, да простит он их ошибки и увеличит их благие дела!
Хафиз, великий факих, шейх, Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма Ибн Мугира Ибн Солих Ибн Бакр Ибн Хузейма Ибн Хузейма Абу Бакр, Салими, Ан-Найсабури Аш-Шафии, имам имамов, автор выдающихся трудов, родился в 223 году хиджры, был мухаддисом и факихом, и стал такой величиной в этих науках, что его стали приводить как пример в знаниях и искусстве в этих сферах.
Среди его учителей - Исхак Ибн Рахавейхи, Зейд Ибн Аюб, Мухаммад Ибн Башар, Мухаммад Ибн Хамид, Утба ибн Абдуллах Аль Маруази, и десятки других имамов саляф, и пребывал он в одних маджлисах с такими учениками имама Аш-Шафии, как Рабии ибн Сулейман, Аль Музани, и другими.
Передавали от него хадисы: Бухари, Муслим, Хаким, Бейхакы, и многие другие имамы хадиса.
Сказал о нем Рабии Ибн Сулейман, ближайший ученик имама Аш-Шафии, когда спросили у него об Ибн Хузейме: «Знаешь ли ты его?» Он ответил: «Да. Мы получили от него пользы больше, чем он от нас»
Сказал о нем хафиз Абу Али Ан-Найсабури: «Я не видел никого, подобного ему!»
Сказал о нем имам Ад-Даракутни: «Был Ибн Хузейма достоверным имамом, без разногласий в этом!»
Сказал о нем Ибн Киттан: «Это был человек, оживлявший Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»
Сказал о нем хафиз Абу Аббас Ас-Сурейдж, когда упомянули при нем Ибн Хузейму: «Это был человек, который извлекал пользы из хадисов Посланника Аллаха как будто пинцетом»
Сказал о нем Абдуррахман Ибн Аби Хатим, когда его спросили об Ибн Хузейме: «Его надо спрашивать о нас, а не у нас о нем! Он- имам, на котором собрались все!»
Имам Ибн Хузейма всегда защищал Сунну, и был строг с приверженцами нововведений.
Говорит Хаким: «Слышал от Мухаммада Ибн Солиха Ибн Хани, что тот слышал, как Ибн Хузейма сказал: «Кто не признает, что Аллах над Троном своим, вознесся над семью небесами – тот кафир, кровь его дозволена, а деньги его – фей (трофейная добыча)»
Также передает Абу Закария Аль Анбари, что Ибн Хузейма сказал: «Не дозволено никому высказывать мнение одновременно с Посланником Аллаха, если пришел достоверный хадис от него!»
Передает Абу Уалид Ибн Мухаммад АльФакихи: «Слышал, как Ибн Хузейма сказал: «Коран – Слова Аллаха Всевышнего. И кто скажет, что он сотворен, то он кафир, требуется с него покаяние, и если он не покается, то убивается он, и не хоронится на кладбищах мусульман»
Ибн Хузейме принадлежат великие труды в акиде и фикхе, среди них «Китабу Ттаухид», где он опроверг все утверждения приверженцев нововведений своего времени, и защитил акиду ахли Сунна уаль Джамаа от новшеств джахмитов, мутазилитов, хавариджей, мурджиитов, и других заблудщих групп, и «Сахих» Ибн Хузеймы, где он передал для нас много достоверных хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и привествует.
Сказал о нем имам Ибн Касир: «Мухаммад ибн Исхак Ибн Хузейма ибн Мугира ибн Салях ибн Бакр, аш-Шафии по прозвищу Имам Имамов, он являлся «сосудом» знания и «морем» в нем, (он был) из тех, кто путешествовал в поисках знаний по разным странам, отправлялся за горизонт, требуя знания и слушая хадис. Написал много книг и собрал много трудов, из его работ «Сахих», и эта книга - из полезнейших и величайших книг. Он был из муджтахидов в религии Ислам» см. «Бидая уа Нихая», 1696.
Прожил Ибн Хузейма долгую жизнь, и всю он ее провёл в поиске и передаче знаний и хадисов Посланника Аллаха, и обучении людей Единобожию и истинной исламской акиде. Умер Имам Ибн Хузейма в 311 году хиджры в возрасте 89 лет. Пусть будет Аллах милостив к нему и ко всем ученым Ислама, да простит он их ошибки и увеличит их благие дела!