Вход пользователя
14 Марта 2011
Манхадж - Отношение к ситуации в мире и современным вопросам
- Нужно ли отказываться от кафирского гражданства?
Ответ на вопрос сестры насчет кафирского гражданства
Вопрос:
> Ассаляму аляйкум варахматуЛлаhи вабаракатуhу. я прошу ради Аллаhа не оставить мое письмо без внимания, и донести этот вопрос то ученых нашей Уммы! и иншаАллаh написать хукм в отношении моего вопроса на стрaницах сайта! мне кажется этот вопрос очень важен для всех мусульман иншаАллаh. год назад я узнала о понятии "апатрид". и это очень меня обрадовало. наверное у всех мусульман живущих в городе есть паспорта, сестры живут с ними, рожают детей и регистрируют им свидетельство. и это вынужденная мера, хоть мы и не причисляем себя к "гражданам", но документально ими остаемся. но, при получении статуса апатрид, человек сам отказывается от гражданства страны и паспорта гражданина, пишет заявление что он не хочет быть гражданином и его лишают гражданства, и объявляют апатридом, он может получить что то типа справки, в которой будет написано что это человек такой-то такой-то, фио, что его признают под этим фио в той стране где он находится, но он является без гражданства, т.е. вне закона - и на него письменно, документально и т.д. не распространяются разные гос. обязательства, которые присваивают гражданам. вызывает большой вопрос у меня - почему эту тему никто не поднимал? если никто не знал об этом то сейчас надо распространить это, чтоб узнали как можно больше мусульман. а если это знали давно, но по каким то причинам такое решение не подходит для мусульман то прошу ответа, и освещения этого вопроса - почему не подходит иншаАллаh.
> вот цитаты из тагутского закона о статусе "апатрид" -
> Апатри́д (от лат. apatris и др.-греч. ἄπολις; также лицо без гражданства) — физическое лицо, не имеющее какого-либо гражданства или подданства и не обладающее доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к какому-либо гражданству или подданству.
> Причины неимения гражданства (подданства)
>
> Человек может стать апатридом в следующих случаях:
> При рождении (в том числе от родителей апатридов, если законы государства рождения не подразумевают приобретения лицом гражданства этого государства).
> При лишении гражданства государством. Лишение гражданства со стороны государства может происходить по политическим, этическим мотивам или из соображения безопасности.
> При потере полученных ранее привилегий гражданства. Например в случае гражданства, полученного в браке.
> При добровольном отказе от гражданства.
> В случае прекращения существования государства.
> Согласно ст. 1 Конвенции о статусе апатридов такой статус не распространяется на беженцев [1].
> [править]Документы лиц без гражданства
>
> Лица без гражданства в Российской Федерации (как и иностранные граждане) пользуются национальным режимом. В то же время они, как и иностранцы, не имеют некоторых политических прав (например, избирательных)[2].
> Документами, удостоверяющими личность без гражданства в Российской Федерации, являются:
> документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
> разрешение на временное проживание;
> вид на жительство;
> иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность без гражданства[3].
> Под иными документами, признаваемыми в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность без гражданства, имеются в виду документы, упомянутые в ст.ст. 27, 28 Конвенции о статусе апатридов[1]. В частности, таковым документом является документ под названием certificat d`apatrid.
> мусульмане, я прошу у вас помощи в распространении этого письма среди нашей Уммы, поднятии этого вопроса, его решении и вынесении шариатского постановления. поднимаю эту тему потому , что идет много разговоров о том, что нельзя жить по законам тагута, а иметь паспорт, это уже следование какому то закону (сам того не желая).
Ответ:
- Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
- После изучения слов ученых и учитывая существующее положение, можно дать следующий ответ:
-
- 1. Что касается добровольной смены гражданства с мусульманской страны на кафирскую без крайней нужды в этом, как к примеру прямая угроза смерти, то это не разрешено по единогласному мнению современных ученых, и это потому что при принятии гражданства человек добровольно приносит присягу этому кафирскому режиму и обязывает себя его ложными условиями.
-
- 2. Что же касается ситуации, в которой сейчас вы, то это другая ситуация — вы не входили в это гражданство добровольно, однако государство, оккупировавшее земли мусульман, выдало вам паспорт, не спросив вас, а из условий действительности договора — взаимное довольство сторон. Поэтому данный договор не является действительным, и ничем вас не обязывает — его присутствие равно его отсутствию, и вы не обязывались никакими присягами и условиями и паспорт вам вручили без вашего согласия.
- Сказал шейх Мукбиль: «Вопрос гражданства — когда дают его, берут ли они договор на уважение американского закона и почтение к нему? Это (почтение и тд) не разрешено. И мы не уважаем американский порядок, однако вытираем об него ноги!» см. «Ответы на вопросы американцев», 44
-
- Вы не являетесь обязанным ничем из обязанностей гражданина кафирской страны, не обьявляли о своем согласии с ним и не присягали ему, и само наличие у вас данного паспорта не обязывает вас ничем из противоречащего Шариату. Что же касается тех обязанностей которые налагает государство на своих граждан силой, как например служба в армии или уплата налогов, то есть пути избежать этого существенно более легкие, чем связанные с такими затруднениями как отказ от гражданства.
-
- И если это ясно, то ситуация отказа от гражданства не принесет вам никакой видимой пользы, однако лишит вас шариатских прав которые невозможно или крайне трудно реализовать без этих бумаг — как право на свободное перемещение, право на жилье, продажу-покупку, и тому подобное, вместе с тем, что весьма сомнительно, что отказавшись от гражданства вы полностью избежите финансовые и т.д. обязанности налагаемые государством, и вместе с тем, что подобный поступок без всякого сомнения привлечет к мусульманину внимание соответствующих органов, что может обернуться еще большими проблемами.
-
- Таким образом в вашей ситуации это вопрос вреда и пользы и вред явно перевешивает пользу.
-
- 3. И конечно же, следует напомнить о хиджре к мусульманам, особенно в ситуации когда как во многих территориях неверующих сейчас, трудно исповедовать свою религию.
-
- 4. Недействительность договора гражданства и отсутствие обязанностей гражданина не означает отказ от исполнения действительных договоров между мусульманином и кафирским государством, как к примеру договор заключенный о покупке услуг электроэнергии, и так далее — не разрешается не оплачивать это, после того, как договор был заключен.
-
-
Спросили постоянную Комиссию по фетвам: Можно ли не платить за свет и воду в стране неверных, чтобы ослабить ее? Учитывая, что она облагает меня несправедливыми налогами без моего желания.
-
-
Ответ: "Не разрешено, по причине того, что содержится в этом поступке из пожирания имущества людей не по праву." см. «Фатауа ал-ляджна ад-даима», 23-442, подписались: шейхи Ибн Баз, Гудаян, аль-Афифи, аль-Кууд
-
-
Однако если такой договор не был заключен, и мусульманин живет на оккупированной кафирами территории мусульман, и есть возможность каким то образом брать у государства электричество, то разрешается брать это электричество и тд, с условием что от этого не случится больший вред, поскольку основа в имуществе кафиров — дозволенность, как это известно из доказательств Корана и Сунны и слов ученых.
-
-
А Аллах знает лучше.
__________________ |
---|