Вход пользователя
31 Июля 2011
Манхадж - Отношение к ситуации в мире и современным вопросам
Можно ли женщинам участвовать в демонстрациях?
Вопрос: Можно ли сестрам участвовать в демонстрациях, если в этом есть нужда?
Ответ: Вне всякого сомнения, нельзя женщине участвовать в демонстрациях и подобных этому вещах. Не скажет? что это можно, никто, кроме муфсида, сеющего нечестие на земле, либо следующего в этом вопросе за своими страстями человека. Даже не говоря о демонстрациях мужчин, не вдаваясь сейчас в этот вопрос, в котором мы придерживаемся мнения об отсутствии законности этого метода, кроме как в каких-то случаях крайней вынужденности с соблюдением множества условий, и сейчас не место говорить об этом - как может сказать мусульманин, верующий в Аллаха и Судный День, и знающий свою религию, и Шариат нашего Господа, о том, что для женщин участие в демонстрациях дозволено?
Сердце разрывается, когда видишь какие-то картины, где сестра в никабе выкрикивает какие-то лозунги, или сестры скандируют речевки, или гордо фотографируются с каким-то плакатом, вскидывают руки, и это в окружении вспышек фотокамер, мужчин, кафиров, нечестивцев, и тд.
И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что молитва женщины дома лучше, чем молитва женщины в мечети, а молитва женщины в дальней комнате дома лучше, чем молитва дома.
И также Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшая молитва для женщин - это та, которая совершается в самой отдаленной части дома» (передал ат-Табарани Сахих аль-Джами, 3311)
Сказал имам аль-Манави: "И ее молитва во всем, что является более потайным, лучше, по причине достижение безопасности от фитны" см. "Ат-Тайсир", 2-195
Субхан Аллах! И ведь это - касаемо величайшего обряда поклонения - молитвы, что же говорить про остальное?
И известно, что из макасиду аш-шариа - общих направлений Шариата - касательно женщины - побуждение к стеснительности, потуплению взора и голоса, отсутствию выхождения из дома, кроме как по нужде. Тексты касательно этого столь многочисленны и известны, что нет смысла их цитировать. И все обычаи современных демонстраций, как выкрикивание, привлечение внимания телекамер, ношение плакатов, вскидывание рук, и тому подобное, начисто противоречат этому призыву Шариата к стеснительности женщины. Как же может тот, у кого есть капля понимания этого, и капля ревности за женщин мусульман, дозволять такое? И передается от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: "Воистину, ревность - от Имана, а дозволение смешивания мужчин с женщинами - из нифака (лицемерия)" Передал аль-Баззар, 1490, Абдур-Раззак, 19521, Аль-Маруази, в "Ат-Тазым", 489, и хадис между слабостью, и степенью хасан ли гейрихи (по сумме путей). И смысл его правильный.
Спросили шейха Абу Исхака аль-Хувейни об этом, и он сказал: "Не дозволено женщине, которая верит в Аллаха и Судный День, выходить на какую либо демонстрацию, или учавствовать в какой либо политической партии" http://www.alheweny.org/aws/play.php?catsmktba=11798
Спросили об этом у шейха Абдур-Рахмана ас-Сухейма, и он сказал: "Вопрос не заключается только в том, является ли ауратом ее голос. Однако это - выход из фитры (естества) женщины, и сбрасывание хиджаба стеснительности! И не разрешено женщне выходить в подобном роде, поскольку основа в женщине - стеснительность. И утвердили ученые, что порицание порицаемого не должно быть путем совершения порицаемого! И выход женщин в подобном образе - порицаемое, однако он даже несет в себе множество порицаемого" http://al-ershaad.com/vb4/archive/index.php?t-2628.html
Также говорил о недопустимости этого шейх Ибн Баз и шейх Аль-Альбани.
Что же касается того, что приводят, о том что Абдур-Рахман ибн аль-Ауф совещался даже с женщинами за их покрывалами для выборов халифа, то это ложная история которой нет основы - она не передана ни с каким иснадом - ни с достоверным, ни слабым, ни ложным, и не делается доказательство подобным.
И напротив, достоверно пришло то, что противоречит этому, от сахабия Мисвара ибн Махрама, что он рассказал, что когда выбирали Усмана, Абдур-Рахман ибн Аль Ауф не оставил такого мужчины, с кем бы не посоветовался. Передал Ибн Асакир, 39-192, и сказал автор книги "Хадму ас-сирдаб", что иснад этого достоверный.
В общем, заключая - нет никакого сомнения в запретности этого. А Аллах знает лучше.