Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Хукм рафидитов, и хукм того, кто говорит,
 что сказавшему два свидетельства не выносится такфир, что бы он не делал


Ответ шейха Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, сына имама-муджаддида Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба ат-Тамими


Был спрошен шейх Абдуллах, да смилуется над ним Аллах, о разьяснении хукма рафидитов, и о слове тех, кто говорит, что не разрешается выносить такфир тому, кто сказал два свидетельства?

И ответил он, да смилуется над ним Всевышний Аллах: Рафидиты в основе – многочисленные группы.

Из них есть группа, которая называется муфаддыля (предпочитающие) – из-за их предпочтения Али, да будет доволен им Аллах, над всеми остальными сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. И они не проклинают сподвижников.

И из них есть группа, которая утверждает, что Джибриль, мир ему, ошибся в доверении посланничества, и нет сомнений в неверии этой группы.

И большинство рафидитов в основе признают посланничество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и утвеждают, что халифат должен был достаться Али, и проклинают сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и называют их нечестивцами.

И упомянем то, что упомянул шейх ТакиюДдин (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах, касательно их хукма. Сказал он, да смилуется над ним Аллах, в "Ас-Сарим аль-Маслюль": "Кто обругал одного из сподвижников, и присоединил к этому утверждение о том, что Али – божество, или Пророк, или что Джибриль ошибся, то нет сомнения в его неверии, и даже нет сомнения в неверии того, кто остановится от обвинения его в неверии. И кто обвинит Аишу, да будет доволен ей Аллах, в том, от чего его оправдал Аллах, стал неверным без разногласий". Затем Ибн Теймия сказал чуть дальше: "Что же касается того, кто будет проклинать и обвинять в мерзости – то есть, проклинать сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то касательно такого разногласят ученые – является ли он нечестивцем, или кафиром? И остановился Ахмад в их такфире, и сказал: "Такой наказывается, и побивается, и заточается в тюрьму до тех пор пока не умрет, или не покается". 1

Затем сказал шейх (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах: "Что же касается того, кто превзошёл это, как те, кто утверждают, что сподвижники отступили от веры после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме небольшой группы из них, которая не превышает десять с небольшим, или что все они впали в нечестие, то нет сомнения в неверии сказавшего это, однако даже тот, кто засомневается в его неверии, тот сам является неверным"2. Закончились его слова.

И это – хукм рафидитов в основе.

Что же касается хукма поздних рафидитов, в наше время, то они сейчас добавили к рафидизму – великое многобожие, которое они совершают у мавзолеев, достигающее степени, которой не достигали многобожники арабы, к которым был послан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Что же касается слов тех, кто говорит: кто сказал два свидетельства, не разрешено выносить ему такфир, то говорящему такие слова непременно придется впасть в противоречие, и не сможет он повторить свое слово касательно подобных тем, кто отрицает воскрешение, или подвергает его сомнению, наряду с тем что говорит два свидетельства, или отрицает пророчество одного из Пророков, кого назвал Аллах в своей Книге, или сказал, что прелюбодеяние дозволено, и тому подобное, и я не думаю, что остановится от такфира подобных никто кроме тех, кто упрямничает.

И если же он будет упрямствовать, и скажет: "Не вредит ничего из этого, и все равно не выносится такфир тому, кто сказал два свидетельства", то нет сомнений в его куфре, и нет сомнений в куфре того, кто сомневается в его куфре, поскольку он своими словами обвиняет во лжи Аллаха и Его Посланника и иджма мусульман, и доводы на это очевиднейшие в Коране, и Сунне, и иджма  

Поэтому, кто скажет, что после произнесение двух свидетельств не вредит ничего, или скажет: "У кого есть два свидетельства, и он молится и держит пост - нельзя делать ему такфир, даже если он поклоняется не Аллаху" - то он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир - поскольку говорящий это слово - считающий ложью Аллаха и Его Посланника, и иджма мусульман, как мы уже обьяснили ранее. И текстов Корана и Сунны об этом много, наряду с категоричным иджма, в котором нисколько не сомневается тот, кто хоть немного заглянул в слова ученых! Однако слепое следование, и страсти ослепляют и оглушают, "И кому Аллах не дал света, нет тому никакого света" (Ан-Нур, 40)

И пусть же знает каждый, кому оказал Милость Аллах различением ширка, который скрыт сегодня от большинства людей, что Аллах одарил его величайшей из милостей! "Скажи: "По благости Аллаха и по Его милости", - этому пусть они радуются. Это лучше того, что они собирают" (Юнус, 58), "Но Аллах привил вам любовь к вере.. по милосердию и милости Аллаха" (Комнаты, 7-8), и пусть знает, что затем не обезопашен от фитны тот, кому оказал Милость Аллах этим.

О Аллах, не забирай от нас Ислам, после того, как привел нас к нему, не забирай его от нас, до тех пор, пока умертвишь нас на нём. " Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!" (Аль-Имран, 8)

Шейх Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб

Источник: "Ад-дурар", 13/246-249

____________________________________________________________________________________________________________

1. Это лишь один риваят от Ахмада, и от него есть множество риваятов указывающие на такфир того кто порочит сахабов. Приведем некоторые из них:

Спросил его аль-Маруази о тех, кто ругает Абу Бакра и Аишу, и он сказал: "Я не считаю такого мусульманином" см. "Ас-Сунна", 2-557

Передал аль-Халляль, что имам Ахмад сказал: "Кто поругал сахабов, я боюсь за него куфра, как рафидиты. Кто поругал сподвижников, мы не можем гарантировать, что он не вылетел из религии!" см. "Ас-Сунна", 2-558

Спросил его сын, Абдуллах Ибн Ахмад, о том, кто обругал одного из сподвижников Пророка, и он ответил: " Я не считаю такого мусульманином", см. "Ас-Сунна", 2-558

Спросили Ахмада о том, кто ругает Усмана, и он сказал: "Это зиндычество" см. "Ас-Сунна", 3-493

Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним? И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285


Сказал Ахмад: "Нельзя читать молитву за рафидитом!". Его спросили: "Кто такие рафидиты?" Он ответил: "Те, кто ругают Абу Бакра и Умара" см. "Масаиль АбдиЛлях Ибн Ахмад", 1-99

2. Это, как и другие слова о цепном такфире, являются общими словами, и в этом вопросе известное разграничение, поскольку человек может не знать акыды рафидитов, или признавать их куфр, но не делать им личный такфир изза сомнения и тд, и не выносится сразу такфир такому "по цепочке"
__________________

Поделиться материалом: