Вход пользователя
Ответ на распространенное сомнение, что суфисты являются ахлюль кибла, и нельзя выносить им такфир даже если они делают ширк
Сказал алляма Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:
وأما قوله: إن الشيخ أحمد بن تيمية، وتلميذه ابن قيم الجوزية، لا يكفران أحدا من أهل القبلة.
فيقال: لو عرف هذا، من أهل القبلة في هذا الموضع، ومن المراد بهذه العبارة، لما أوردها هنا محتجا بها، على دعاء غير الله، وعدم تكفير فاعله ؟! ومن أعرض عن كلام أهل العلم، ورأى أن من صلى، وقال: لا إله إلا الله، فهو من أهل القبلة، وإن ظهر منه من الشرك والترك لدين الإسلام ما ظهر، فقد نادى على نفسه بالجهالة والضلالة، وكشف عن حاصله من العلم والدين، بهذه المقالة.
ومقصود من قالها: إنما هو البراءة من مذهب الخوارج الذين يكفرون بمجرد الذنوب، وهذا وضع كلامهم في غير موضعه، وأزال بهجته، لأنه تأوله في أهل الشرك ودعاء الصالحين، فالتبس عليه الأمر، ولم يعرف مراد من قال هذا من السلف.
وهذا الفهم الفاسد مردود بكتاب الله وسنة رسوله، وبإجماع أهل العلم ; وقد عقد الفقهاء من أرباب المذاهب، بابا مستقلا في هذه المسألة، وذكروا حكم المرتد من أهل القبلة، وقرروا من المكفرات أشياء كثيرة دون ما نحن فيه، وجزموا بأن العصمة بالتزام الإسلام ومبانيه، ودعائمه العظام; لا بمجرد القول والصلاة، مع الإصرار على المنافي ; وهذا يعرفه صغار الطلبة، وهو مذكور في المختصرات من كتب الحنابلة وغيرهم، فهذا لم يعرف ما عرفه صبيان المدارس والمكاتب
"Что же касается его слов (Дауда Ибн Джорджиса): "Истинно, шейх Ахмад Ибн Теймия, и его ученик Ибн аль Каййим аль Джаузия, не выносят такфир никому из ахлюль Кибла", то будет отвечено - если бы знал этот человек кто такие люди Киблы, и что подразумевается под этим выражением, то ни в коем случае не привёл бы ее, аргументируя ей, на дуа не Аллаху и отсутствия такфира тому, кто взывает не к Аллаху! И кто отвернулся от слов людей знания, и считает что кто делает намаз, и говорит: "Ля иляха илля Ллах", то он из людей Киблы, даже если выявились у него ширк и оставление религии Ислам - тот провозгласил о своём невежестве и заблуждении, и выявил свою сущность в знании и религии, посредством таких слов..
И подразумевалось теми кто сказал это выражение лишь непричастность к мазхабу хауариджей, которые выносят такфир лишь за грехи, а он поместил его не в его место, и испортил его, так как он применил его к людям ширка и взывания к праведникам. И запутался он в этом вопросе, не зная то, что подразумевали под этим саляф, сказавшие это.
И это испорченное понимание отвергаемо Книгой Аллаха, Сунной Его Посланника, и иджма людей знания! И сделали факихи мазхабов отдельный раздел в этом вопросе, и упомянули хукм муртадда из числа людей киблы, и утвердили множество вещей которые выводят из Ислама, которые меньше того, что происходит среди нас сейчас, и твердо заявили, что защищенность обеспечивается лишь посредством соблюдения Ислама и его великих основ, а не просто словом и молитвой, в то же время упорствуя на том, что выводит из него.
И это знают даже малые студенты! И это упомянуто в коротких книгах у ханбалитов, и у других. А этот человек не знает того, что знают дети в школах!"
Источник: "Ад Дурар ас Сания", 9/290-291