Вход пользователя
10 Января 2011
Ассаламу алейкум братья! Сейчас многие говорят о том, что в Исламе есть джихад только с целью обороны, а наступательное сражение вообще нету в религии Ислам, есть ли разногласие среди ученых касательно этого, и какое положение тех кто так говорит?
Ответ:
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи.
Мы уже делали материал на тему законности наступательного джихада, с которым можно ознакомиться тут:
http://www.sunnaonline.com/manhadj/194-2010-06-18-21-04-17
- Что же касается хукма того кто так заявляет, из числа относящих себя к знанию и призыву, то он уж точно не является ученым, да и мусульманином скорее всего тоже.
Сказал имам Аш-Шаукани: «Что касается войны с кафирами и борьбы с людьми куфра и склонению их либо к Исламу, либо отдаче джизьи, либо сражению с ними, то это известно очевиднейшим образом из религии (معلوم من الدين بالضرورة ), и с этой целью послал Аллах своих Посланников и ниспослал свои Книги» см. «Сейлюль джарар», 1-945
Здесь мы видим что имам аш-Шаукани использовал словосочетание «معلوم من الدين بالضرورة" - «Известно из религии очевиднейшим образом», и это шариатский термин, обозначающий какие то очевидные положения Шариата, о которых осведомлены в религии все, и которые пришли в Исламе через огромное число текстов путем "мутаватир".
И хукм отрицающего эту категорию вещей известен.
Сказал Ан-Навави: «Воистину, кто отрицает то, что известно из религии Ислам очевиднейшим образом يعلم من دين الإسلام ضرورة, то выносится суждение о его вероотступничестве и неверии, кроме как если он недавно принял Ислам, или вырос в далекой местности, и другие примеры тех, у кого (есть вероятность) что могло это скрыться, и такому дается знать это, и если он продолжает (отрицать), то выносится суждение о его неверии» см. «Шарх сахих Муслим», 1-150
И нет разногласий среди всех ученых о том, что упомянул Ан-Навави, как нам известно.
Просим у Аллаха убежища от призывающих на врата Ада, и защитить мусульман от их идей.
__________________ |
---|