Вход пользователя
10 Сентября 2011
Акида - Таухид в поклонении Аллаху
Исти'аза (поиск убежища, спасения) у кого либо помимо Аллаха – ширк
Статья об этом виде ширка
1. Определение аль-истиаза
Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб: "аль-Истиаза – поиск прибежища, защиты, уберегание" см. "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 1-460
Сказал Ибн Касир: "Аль-истиаза – это прибегание за убежищем к Аллаху, и становление под его покровительство от зла каждого обладателя зла" см. "Тафсир Ибн Касир", 1-16
Примером истиазы к Всевышнему Аллаху служат Слова Всевышнего Аллаха в суре "Аль-Фаляк": "Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует». 113: 1-5
Примером истиазы к кому либо помимо Всевышнего Аллаха служит то, что передано из поступков арабов времен джахилии.
Сказал Муджахид в тафсире слова Всевышнего Аллаха: "Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них несправедливость" (72:6) – Сказал Муджахид: "Арабы в джахилии говорили, когда им становилось страшно в какой-то долине – "прибегаю за защитой к главному джинну этой долины" Передали Ибн аль-Мунзир, Ибн Джарир, 29-109 и иснад достоверный
Также примером этого может служить то что делают современные мушрики причисляющие себя к Исламу, когда к ним приходит какое то бедствие, или зло, которого они опасаются, и они взывают к Саиду Афанди, или к Бадави, или к другому валию, уповая на него, ища у него защиты и надеясь что он отведет от них это зло.
2. Хукм аль-истиаза
Единогласны ученые, что не разрешена истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, и что кто сделал это к кому либо кроме Всевышнего Аллаха – мушрик.
Сказал Всевышний Аллах: "Прибегай к защите Аллаха от проклятого шайтана" см. "Ан-Нахль", 92
От Хоули бинт Хаким, что сказал Посланник Аллаха: Кто вошел в какое то здание, а затем сказал: "Я прибегаю за защитой к словам Аллаха, от зла того, что Он сотворил" – то не повредит ему ничего, если пожелает Аллах" Муслим, 6977, Абу Дауд, 3399, и другие.
Ученые саляфы доказывали этим хадисом на то, что Коран не сотворен, поскольку истиаза к сотворенному является ширком.
Сказал Имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "И этим хадисом аргументировал имам Ахмад на то, что Коран не является сотворенным, по причине того, что Пророк делал аль-истиаза к Словам Аллаха. Сказал Ахмад: "Истиаза делается только к одному Творцу, а не к творениям!" см. "Фатхуль бари", 3-466
Сказал имам аль-Мардави аль-Ханбали: "Сказал имам Ахмад и другие помимо него из ученых, касательно слов Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха: "Прибегаю к совершенным Словам Аллаха от зла того, что Он сотворил": "Прибегание не может быть к созданному (творению)" см. "Аль-Инсоф", 2-456
Также передали это от имама Ахмада и признали:
- Имам Ибн Муфлих, см. "Аль-Фуру", 2-160
- Имам Мансур аль-Бахути аль-Ханбали, см. "аль-Кашшаф", 2-68
- Имам Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали, см. "Аль-Матолиб", 1-817
- Имам аль-Багави, см. "Шарх ас-сунна", 1-185
- Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби, см. "Маалим ас-сунан", 4-332
- Имам аль-Алуси, см. "Джаляуль айнен", 1-545
И многие другие имамы.
Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "В этом хадисе – доказательство на то, что Коран – слово Аллаха, Свят Он и Велик, потому что не совершается истиаза к сотворенному!" см. "Ат-Тамхид", 24-110
Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль, великий имам ханбалитского мазхаба бравший знание от учеников и сыновей имама Ахмада: “Не дозволено говорить: прибегаю к Пророку, или к горам, или к Пророкам, или к ангелам, или к Трону, или еще к чему то что создал Аллах. Нельзя делать истиаза ни к кому, кроме Аллаха, и Его Словам!”. См. "Ас-Сунна" аль-Халляля, 6-87
Сказал имам аль-Бухари: "Сказал Нуейм Ибн Хаммад, (шейх имама аль-Бухари): "Не разрешено прибегать за убежищем (аль-истиаза) к сотворенному - ни к словам рабов, ни к джиннам, ни к людям, ни к ангелам" - и в этом далиль на то, что слова Аллаха – не сотворенные, а всё остальное – сотворено" см. "Хольк афаль аль-ибад", 453
Сказал имам Ибн Хузейма: "Слышали ли вы чтобы хоть какой-то алим разрешил бы делающему дуа сказать: "Я прибегаю (ищу защиты) у Каабы от зла сотворённого Аллахом?" Такого не скажет муслим, знающий религию Аллаха, и невозможно, чтобы муслим делал истиаза к творению Аллаха от зла того, что Он сотворил!" см. "Ат-таухид", 1-401
Сказал имам аль-Бейхакы после того как привел этот хадис: "И неверно прибегать к творению от творения!" см. "Аль-асма уа ас-сыфат", 241
Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Не разрешено делать истиаза ни к кому, кроме Аллаха, или одному из Его атрибутов" см. "Фатхуль бари", 11-546
Сказал имам Ад-Дарими: "Не разрешено делать аль-истиаза к лику кого-то помимо Лика Всевышнего Аллаха, или к Его Словам, и нельзя делать аль-истиаза к лику сотворенного" см. "ан-Накд", 2-713
Сказал имам Абу Хасан аль-Ашари: "Будет сказано тем кто говорит что Коран сотворен – приказал нам Всевышний Аллах прибегать к нему, и Он – не сотворен. И приказал нам прибегать к Словам Аллаха. И если нам не приказано прибегать к любому творению из числа творений, и приказано нам прибегать к Словам Аллаха, то обязательно вытекает из этого, что слова Аллаха – не сотворенные" см. "Аль-Ибана", 1-104, и то же самое сказал аль-Бакиллани, см. "Аль-Инсоф", 1-10
Сказал имам Абу Дауд: "В этом хадисе довод на то, что Коран не сотворен" (поскольку прибегать можно лишь к одному Аллаху) см. "Сунан Абу Дауд", 12-348
Сказал имам Абу Сулейман аль-Хаттаби: "Не прибегается за защитой, к кому-то помимо Аллаха или Его Сыфатов, так как все кроме Него, и Его Сифатов творения! Поэтому Его Слова описаны как “ат-таммат”,- совершенные, а не найдется творения, кроме как в нем найдется недостаток. И прибегание за защитой к творению является ширком, делающим таухид не действительным. Так как в этом действии опустошение обязательного метода обращения к Аллаху от Его творений" см. "Аль-Акд ас-самин", 225
Мы специально привели столько высказываний ученых, чтобы было ясно, что это не "домыслы ваххабитов", или "то что придумал Ибн Теймия, и до него никто не знал", а единогласие ученых саляфов на этом великом смысле Таухида.
Поэтому ясно, что тот, кто прибегает за защитой к шейху, или валию, или джинну, является мушриком, вышедшим из Ислама, даже если он приписывает себя к нему, и не разрешено делать аль-истиаза ни к кому кроме Всевышнего Аллаха.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!