Вход пользователя
22 Июня 2015
Улыбки на лицах павших на пути Аллаха
Вопрос: Некоторые братья говорят что радоваться улыбкам на лицах павших на пути Аллаха - нововведение, есть ли этому какое то основание?
Ответ: Был спрошен шейх Абдуллах Ибн Фахд аль Хулейфи:
"Насколько верно надеяться на благае за того, на чьем лице показалась улыбка во время того как он умирал и после смерти? Достоверно ли что то на этот счет от саляфов? Можно ли аргументировать в пользу этого аятом: "В тот день одни лица будут сиять, смеяться и ликовать"?
Шейх ответил:
"Подобное является косвенными признаками, указывающими на благое, которыми подкрепляют до тех пор, пока им не противоречит что то более сильное чем они (как например то что погибший был известен куфром или заблуждением - прим.)
Спрашивающий сказал:
"Один из мадхалитов на фейсбуке распространил фото похорон одного из христианских священников, на которой тот улыбался, и сделал это опровержением муджахидам которые радуются когда видят улыбку на лице умершего"
Шейх ответил:
"Передал Ибн Асакир от Абу Абдуллаха аль Джаля, что он сказал:
"Умер мой отец, и мы перенесли его в место для омывания мертвых, и когда открыли его лицо - увидели что он улыбается. И люди подумали что он живой, и пришли с докторо, и мы закрыли его лицо и сказали доктору: "Пощупай его пульс", и он сделал это, и сказал: "Он мертвый". И тогда мы открыли его лицо и он доктор посмотрел на то как он улыбается и сказал: "Клянусь Аллахом я не знаю мертвый он или живой".
И всякий раз когда к нему кто то приходил помыть его, опасался, и не был способен помыть его, и тогда аль Фадль Ибн ль Хусейн который был одним из больших аскетов, взял и омыл его, и провел молитву по нему".
И многие мадхалиты в этом разделе похожи на атеистов. И Абдуллах ан Наджми (1 из них) даже заявил что невозможно чтобы миск выходил из тел мертвых, в то время как то что это бывает - достигло степени мутаватир - предельной известности так что невозможно чтобы все передающие это сговорились на лжи.
И я опроверг ан Наджми тем что пришло достоверно от аль Барбахари, что из его могилы люди услышали прекрасные запахи.
И как я уже сказал - это косвенный довод, которым подкрепляют, если умерший был известен праведным состоянием.
Что же касается священника, то этому косвенному признаку противоречило то что сильнее его - а это его известность своим плохим состоянием, и даже если он засмеялся и умер - то это его плохое состояние будет свидетельствовать против него.
И дополню, что улыбка муджахида при смерти в подобном состоянии - это карамат (чудо, необычное состояние), и косвенный признак блага, однако это даже наводит на сильные мысли об этом - ведь эта улыбка сопровождала смерть в сражении, и нет никакой уместности обычно для нее в таком состоянии и даже если она появляется в сражении на короткое время - то уходит, в отличие от того когда человек дома - он может засмеяться делая грех и его неожиданно настигнет смерть"
Конец ответа
Также шейх в примечании обратил внимание на недопустимость чрезмерствования с изображениями и что чрезмерство к изображенииям было причинй многобожия у первых народов
Добавлю я, Абу Муса:
Сказал имам Абу Дауд ас-Сиджистани в своем "Сунане":
فِى النُّورِ يُرَى عِنْدَ قَبْرِ الشَّهِيدِ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَمْرٍو الرَّازِىُّ حَدَّثَنَا سَلَمَةُ - يَعْنِى ابْنَ الْفَضْلِ - عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ إِسْحَاقَ حَدَّثَنِى يَزِيدُ بْنُ رُومَانَ عَنْ عُرْوَةَ عَنْ عَائِشَةَ قَالَتْ : لَمَّا مَاتَ النَّجَاشِىُّ كُنَّا نَتَحَدَّثُ أَنَّهُ لاَ يَزَالُ يُرَى عَلَى قَبْرِهِ نُورٌ
"Раздел про свет который виден рядом с могилой шахида
Рассказал нам Мухаммад Ибн Амр ар Рази, что рассказал ему Саляма Ибн аль-Фадль, от Мухаммада Ибн Исхака, что ему рассказал Язид Ибн Руман, от Урвы, от Аиши, что она сказала:
"Когда умер ан Наджаши, многие из нас говорили что над его могилой не перестают видеть свт"
Источник: "Ас-Сунан", 2523
Все передатчики этого асара достоверные, кроме как Саляма - разногласят касательно него, и одни имамы удостоверили его, другие ослабили, однако это что касается хадисов Пророка, мир ему, что же касается его передачи таких вещей как аль магази, и исторические события, то она приемлема у имамов, поэтому Абу Дауд оперся на это сообщение и сделал для него раздел.
Сказал ас-Сахави:
"Некоторые ученые упомянули также шахидов и муаззинов. И ведь достоверно что были неоднократно были вскрыты могилы ряда ученых и шахидов, и их тела видели в том же состоянии, и даже хна у некоторых из них не менялась от своего обычного состояния"
Источник: "Аль Кауль аль Бади"
Сказал Ибн аз Загуни:
كشف قبر أحمد حين دفن الشريف أبو جعفر بن أبي موسى إلى جانبه فوجد كفنه صحيحاً لم يَبْلَ وجنبه لم يتغير وذلك بعد موته بمائتين وثلاثين سنة
"Была открыта могила Ахмада Ибн Ханбаля когда хоронили аш Шарифа Абу Джафара Ибн Аби Мусу рядом с ним, и его кафан был обнаружен неистлевшим, и его бок (который показался) не изменился, и это было после его смерти через 230 лет"
Источник: "Ат Тахзиб", 1/75
Аллах знает лучше.