Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Еда, напитки

Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

Можно ли есть стоя?

 

Вопрос: Ассалаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья, можно ли есть стоя?

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

 

Хвала Аллаху Господу Миров.

 

Что касается еды стоя, то не пришло ничего достоверного от Посланника Аллаха, что указывало бы на запретность или нежелательность этого.

 

Доказывают те, кто считают это нежелательным, следующими хадисами:

 

- От Анаса ибн Малика, что он сказал: "Запретил Посланник Аллаха, мир ему, пить стоя".  Сказал Катада, табиин рассказывавший от Малика: "Мы сказали ему: "А что ты скажешь касательно есть стоя?" Он сказал: "Это еще хуже".   Этот хадис передал Муслим (3772), и другие имамы.

 

В этом хадисе нет доказательства на запретность или нежелательность еды стоя, поскольку очевидно из контекста хадиса, что лишь в первом случае Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал от Посланника Аллаха, мир ему, однако в том, что касательно еды стоя, Анас высказал свое мнение. И известно, что слово сподвижника не считается доводом само по себе, тем более, когда ему что-либо противоречит (как это придет позднее)

 

- Также от Анаса Ибн Малик пришел хадис: "Запретил Посланник Аллаха пить и есть стоя..".

 

И этот хадис – слабый, по причине слабости передатчика Матар аль-Варрак, см. "ас-Сильсиля ас-сохиха", шейха Альбани, 177.

 

И передал имам ат-Тирмизи с достоверным иснадом от Ибн Умара, что тот сказал: " Мы кушали на ходу во времена Посланника Аллаха, мир ему" см. Тирмизи, 1881, шейх Альбани назвал достоверным.

 

Таким образом, известно, что основа в таких вещах – дозволенность, и не пришло ничего достоверного в Сунне, что указывало бы на запрещенность или нежелательность есть стоя, и напротив, пришло то, что подкреплепляет дозволенность этого, поэтому, хвала Аллаху становится ясным этот момент.

 

И передали многие ученые единогласное мнение на дозволенность есть стоя.

 

Сказал имам аль-Мазири, и процитировал его и признал эти слова имам Ибн Хаджар аль Аскалани: "Нет разногласий между учеными в дозволенности есть стоя" см. "Фатхуль бари", 10-83

 

Сказал имам аль-Карафи:  "Нет разногласий в разрешенности есть стоя" см. "Аз-захира", 13-259

 

А Аллах знает лучше.

См. также: "Можно ли пить стоя": http://sunnaonline.com/fiq/pitanie/349-2010-10-27-19-58-44

 

__________________

Поделиться материалом: