Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Джихад

Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
Является ли партизанская война нововведением?


Ассаламу алейкум что говорят ученые о партизанской войне и правда ли что это бида?


Ответ:

Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Как говорят ученые, наибольшее количество бидаатов и заблуждений происходит по причине двусмысленных и многозначных выражений.

Поэтому, каждый, кто говорит: "партизанская война – бид'а", или "партизанская война не бида", обязательно нужно остановить его и спросить – что ты имеешь ввиду под "партизанской войной"?

- Если этот человек скажет: имеется ввиду, что нельзя нарушать действительные договора безопасности заключенные с кафирами, то в этом не разногласят двое из людей Киблы, зачем же тогда он говорит об известном фикховском вопросе такими странными двусмысленными терминами?

- Если же этот человек скажет: это значит что нельзя устраивать кафирам засады, нельзя, чтобы муджахиды отступили например в лес, или горы, и устраивали на кафиров неожиданные нападения, выбрав такую тактику по причине неравенства сил, и что это бид'а – то этот человек глубочайший невежда.

И если кто-то говорит, что война с кафирами непременно должна быть лишь открытой – то это удивительнейшие слова, которых не говорил никто из ученых. И мы требуем от подобного "гения" -  прийти с словом кого то из предшествующих людей знания, кто сказал бы подобное – учитывая то, исламская Умма ведет джихад более тысячи лет, и что такие ситуации как известно это любому кто знает исламскую историю – возникали многократно, и если у этого слова имеется хоть малейшая основа, то конечно же кто-то из предшествующих ученых должен был его высказать.

Однако конечно никто такую чушь не говорил.

Более того это противоречит как и  البراءة الأصلية- основе в таких вещах, которая заключается в дозволенности всего, на что не пришел далиль о запрете, так и ясным доказательствам, побуждающим устраивать засады кафирам.

Сказал Всевышний Аллах: «Осаждайте их (кафиров) и устраивайте для них любую засаду». (ат-Тауба – «Покаяние», 9:5).

Сказал имам аль-Багауи в тафсире: "И устраивайте для них любую засаду": то есть: на каждом их пути, и "засада" (аль-марсад) – это место, в котором подкарауливается враг. Говорится: "засел против кого то", когда подкараулил его, и подразумевает Аллах этими словами: "Сидите в засаде на них, чтобы напасть на них, куда бы они не направились" см. "Тафсир аль-Багауи", 4-13

Сказал шейх Абдур-Рахман ас-Саади: "Это общий приказ для всех ситуаций, и всех личностей из числа мушриков" см. "Тафсир ас-Саади", 1-329

Сказал имам ат-Табари: "И подсиживайте для них любую засаду": "Говорит Аллах: подсиживайте для них, чтобы убить их и взять их в плен, "любую засаду" – то есть, на любом пути, и проезжем месте" см. "Тафсир ат-Табари", 14-134

Сказал аль-Куртуби: "В этом аяте – довод на дозволенность игтияля (внезапного убийства) мушриков до призыва" см. "Тафсир аль-Куртуби", 8-73

Сказал Абу Бакр ибн Араби: "Сказали наши ученые – в этом аяте дозволенность игтияля мушриков до призыва" см. "Ахкам аль-Коран", 4-208

Сказал ан-Найсабури к этим слова: "То есть: подкарауливайте их абсолютно во всех ситуациях", см. "Тафсир ан-Найсабури", 4-119

Сказал имам аль-Бикаи к этому аяту: "То есть: устраивайте на них засады, и хватайте их любыми возможными путями, даже если воспользовавшись их беспечностью, или посредством игтияля, до призыва" см. "Назм ад-дурар", 3-410

Поэтому утверждения об обязательности открытого боя являются несостоятельными, и это вопросы тактики, выбор которой остаётся за военноначальником мусульман, который учитывает силу и слабость, пользу и вред, и тому подобные вещи.

Сказал Абу Бакр аль-Джассас: "Слова Аллаха: "Убивайте мушриков" – являются обобщенными, что дает разрешенность из убийства всеми типами убийства, кроме того, что Сунна оговорила запретом от уродования, и от мучительного убийства пленного, и тому подобного" см. "Ахкам аль-Куран", 4-270

Сказал Имам Ибн Кудама: «Вопрос: разрешение прятаться и закрываться в крепости от врага, если он зашёл в страну, ожидая подмогу.

Если зашёл враг в страну, то разрешено её жителям прятаться в крепостях, даже если больше чем половина в отношении врага, ожидая поддержки или силы, то не считается это бегством, так как бегство будет только с места встречи с врагом. Если же они встретились вне крепости, они могут отойти к крепости, так как это является манёвром для сражения или присоединения к другой группе.

Если же они встретились с врагом, и их лошади уничтожены, то это не является оправданием для бегства, так как сражение возможно пешими. Если же они отошли к горам, чтобы можно было сражаться пешими, то нет проблем, так как это является манёвром. Если же уничтожено их оружие, и они отошли к месту, в котором они могут сражаться камнями, а также они могут скрываться за деревьями, и подобное этому, или также есть для них в отхождении польза, то разрешается им это»
. (Мугни, 21–275.)

Сказал имам Ахмад:

 

الكمين له فضل كبير لأنه غياث للمسلمين

 

"У засад большое благо, ведь в них - помощь для мусульман"

 

Источник: "Зад аль-Мусафир", 2059

Поэтому, заявление о том, что джихад ведется только битвой лицом к лицу, являются бредом, о котором не говорил никто из ученых, противоречащим доказательствам и здравому смыслу.

Аллах знает лучше.

 

__________________

Поделиться материалом: