Вход пользователя
19 Июня 2015
Портит ли хиджама пост?
Портит ли хиджама пост?
Вопрос: Ассаляму алейкум.Портит ли Хиджама пост???
Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятух
Сказал Посланник Аллаха:
أفطر الحاجم والمحجوم
"Нарушили пост тот кто сделал хиджаму и тот кому сделали"
Этот хадис удостоверили такие имамы как: Ато Ибн Аби Рабах, Али Ибн аль-Мадини, Ахмад Ибн Ханбаль, Исхак Ибн Рахавейхи, Ибрахим аль Харби, Абу Зур'а ар Рази, Аль Бухари, Усман Ибн Саид ад Дарими, Ибн аль Мунзир, Абу Иса ат-Тирмизи, Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма, Абу Хафс Ибн Шахин, Ибн Абдуль Барр, Ибн Теймия, аз Захаби, Ибн аль-Каййим, Ибн Абдуль Хади, Ибн Касир, и другие.
И то, что его ослабил имам аш Шафии - то ведь имам не был тверд в этом, однако сказал что возможно он и достоверен, и хоть с ним и согласились некоторые - то ведь другие люди хадиса равные ему и превосходящие его в мастерстве в хадисе удостоверили его, и тот кто знает довод перед тем кто сомневался. (см. "Аль-Умм", 2/97)
Это ясный четкий текст, от которого не дозволено отклоняться кроме как при ясном четком достоверном тексте указывающем на его отмену, и нет таких в данном случае.
И имам Ибн Хузейма, хоть он и шафиит, поступил хорошо, и в своем "Сахихе" очень долго поговорил в опровержение тем кто ослабляет данный хадис, и также в опровержение тем кто говорит что он отмененный, или что у него была какая то особенная причина которой нет у других, или пытается ослабить его с точки зрения анализа разума. см. "Сахих Ибн Хузейма", том 3 стр. 226 - 236
И текст которым они аргументируют на отмену, что Ибн Аббас сказал: "Посланник Аллаха сделал хиджаму когда он был постящимся и в ихраме", если бы указывал на дозволенность хиджамы для постящегося и что она не нарушает пост - то хадис где пришло что Посланник Аллаха и его сподвижники поели и попили в пути во время Рамадана - указывал бы на дозволенность еды и питья для постящегося и что они не нарушают пост!
Ведь Посланник Аллаха, мир ему был в ихраме, а это означает что он был в путешествии, а путешествие дозволяет прервать пост, будь это через хиджаму, еду, воду и питье, и если бы подобное являлось бы далилем на отмену, то нужно было бы сказать что отменены и запретность еды и воды для постящегося!
И споры между двумя сторонами длинные, и в заключение упомяну два пункта
1. Мнение о том что хиджама нарушает пост - мнение существенной части сподвижников Пророка - это мненение Али Ибн Аби Толиба, Абу Мусы аль Аш'ари, Ибн Умара, Абу Хурейры, и из факихов - Аль-Аузаи, Абдуллаха Ибн аль Мубарака, Абдур Рахмана Ибн Махди, Ахмада Ибн Ханбаля, Исхака Ибн Рахавейхи, Ибн аль-Мунзира, Ибн Хузеймы, Мухаммада Ибн Насра аль Марвази и других
2. Напоминаем нашим братьям кто на другом мнении, что имам аш Шафии сказал:
لو تَرَكَ رَجُلٌ الْحِجَامَةَ صَائِمًا لِلتَّوَقِّي كان أَحَبَّ إلى
"Если человек оставит хиджаму, когда он в посте, для предосторожности - то это будет любимей для меня"
Источник: "Аль-Умм", 2/97
И сказал имам Абу Саур, кто тоже на мнении что не портит:
أَحَبُّ إِلَيَّ أَنْ لَا يَحْتَجِمَ أَحَدٌ صَائِمًا
"Любимее для меня чтобы никто не делал хиджаму будучи постящимся"
Источник: "Аль-Истизкар", 3/326
Как бы там ни было, вопрос в конечном итоге из вопросов иджтихада, и кто делал хиджаму во время поста ошибочно истолковывая - его пост действительный, ин ша Аллах, однако кому разьяснился довод - следует следовать за ним и оставлять свое предыдущее мнение
А Аллах знает лучше.