Вход пользователя
16 Августа 2013
Дозволена ли покупка краденого кафирами харбиями друг у друга?
Вопрос: Человек (неверный) продает телефоны(оригинальные) за пол цены со склада, и нам не известно крадет он со склада или ему дали разрешение (не известно как он это делает). Можно ли у такого человека купить телефон и продать чуть дороже? Мы в России
Ответ: Хвала Аллаху.
1. Кафиры делятся на 4 типа – 3 типа у которых есть договор (зиммий, муахад, мустамин), и остальные, у которых нет договора – харбии.
Россия относится к дар-аль-харб, кафиры живущие в ней являются харбиями.
2. Имущественные отношения кафиров-харбиев между собой являются юридически ничтожными с точки зрения Шариата, так как их имущество не защищено ни Иманом, ни договором.
Сказал Пророк, мир ему: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут «Ля иляха илля Ллах», и когда они скажут это, то они защитят от меня свои жизни и имущество»
Оговариваются из этого только отдельные случаи, как если кафир харби заключил с мусульманами какой-то вид договора безопасности, либо дал ему какие то обязательства, в таком случае, не разрешено предательство доверия и муслим обязан выполнить свои обязательсва.
Из юридической ничтожности их владения и отсутствия уважения Шариата к их имуществу вытекает различие ахкамов в ситуации, о которой спросил брат.
Если бы это было имущество, которое крадется у мусульман, или кафиров, у которых есть договор – то даже если продает его муслим, то нельзя было бы покупать у него, так как оно не принадлежит ему юридически и является собственностью его первых хозяев.
Что же касается кафиров-харбиев, то тамлик (овладение) утверждается у них в случае незаконного захвата имущества одним из них у другого.
Сказал Аш-Ширбини аш Шафии:
وَاسْتَثْنَى الْبُلْقِينِيُّ مِنْ وُجُوبِ الرَّدِّ صُوَرًا : إحْدَاهَا إذَا مَلَكَهُ الْغَاصِبُ بِالْغَصْبِ وَذَلِكَ فِي حَرْبِيٍّ غَصَبَ مَالَ حَرْبِيٍّ وَلَا يَمْلِكُ الْغَاصِبُ بِالْغَصْبِ إلَّا فِي هَذِهِ الصُّورَةِ ؛ لِأَنَّ مَالَ الْحَرْبِيِّ غَيْرُ مُحْتَرَمٍ «
«Исключил аль Булькини из обязательности возвращения захваченного имущества несколько ситуаций.
Одна из них – это когда тот, кто захватил имущество, стал его законным владельцем. И это – когда один кафир-харбий захватил имущество другого кафира-харбия. И захвативший чужое имущество не становится его владельцем, кроме как в этой ситуации. И это потому, что имущество кафира-харбия не уважается в Шариате»
Источник: «Мугни аль-Мухтадж», 9/110
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, после того, как упомянул, что отбирание и воровство одними воюющими кафирами у других имущества – зульм:
لَكِنْ يُقَالُ : لَمَّا كَانَ الْمَأْخُوذُ مُبَاحًا بِالنِّسْبَةِ إلَيْنَا لَمْ يَصِرْ ظُلْمًا فِي حَقِّنَا ، وَلَا فِي حَقِّ مَنْ أَسْلَمَ مِنْهُمْ .
«Однако следует сказать, что так как это имущество является дозволенным для нас, то оно не является зульмом по отношению к нам, и также по отношению к принявшим Ислам харбиям»
Источник: «Аль-Фатауа аль-Кубра», 5/417
Сказал также шейх уль Ислам:
ولو قهر أهل الحرب بعضهم بعضا أو اشترى بعضهم بعضا أو سرقهم فوهبهم أو باعهم للمسلمين ملكوهم
«Если взяли верх одни воюющие кафиры над другими, или купили одни других, или украли одни других – и затем подарили их или продали мусульманам – то мусульмане стали их владельцами»
Источник: «Мухтасар аль-фатауа аль-Мисрия», 1/322
Говорит аль-Малибари аш Шафии:
وإذا أرق الحربي وعليه دين لمسلم أو ذمي لم يسقط وسقط إن كان لحربي
«Если захвачен в рабство харбий, и у него есть долг перед муслимом, или зиммием – то он не спадает.
Однако спадает, если был перед другим харбием»
См. «Фатх аль-Муин», 1/606
Говорит Ад-Димьяты в шархе:
والفرق بين الحربي وغيره أن مال الأول غير محترم بخلاف الثاني
«И разница между харбием и другими, что имущество харбия не уважается в Шариате, в отличие от остальных»
Источник: «Ианату ат толибин», 4/203
Говорит аш Ширбини:
ْحَرْبِيَّ إذَا قَهَرَ حَرْبِيًّا عَلَى مَالٍ مَلَكَهُ
«Если харбий овладел силой имуществом другого харбия, он стал его владельцем»
Источник: «Мугни аль Мухтадж», 17/341
Таким образом, нет проблем покупать у кафира харбия то, что он украл у другого кафира харбия, потому что он стал владельцем этой собственности и может продавать её.
И это в отличие от того, что он украл у кафира-зиммия, кафира-муахада, и кафира муста’мина, не разрешено покупать у него это имущество, так как оно ему не принадлежит и защищено мусульманами.
Вместе с этим, следует обратить внимание, что не нужно делать это, если есть ощутимая вероятность что это повлечет арест за нарушение кафирского законодательства.
И это потому, что вред в таком случае будет превышать пользу, причем вред будет состоять из двух вредов:
1. Личный вред для этого мусульманина, который угодит за решетку где не сможет соблюдать свою религию, и окажется в плену
2. Вред для общины мусульман, поскольку соблюдающий мусульманин будет уличён кафирами в том, что делал что-то, что считается порицаемым в обществе. А Пророк, мир ему, заботился об облике Ислама, и оставлял некоторые дозволенные и даже желательные вещи чтобы не вызывать у людей неверные представления об исламском призыве.
И это нужно учитывать. И мы советуем чтобы мусульмане делали своей главной целью распространение истины и возвышение слова Аллаха, а не овладение чьим то имуществом.
Таким образом, дозволено покупать то, что крадет один харбий у другого, кроме как если в этом будет вред, превышающий пользу.
И следует добавить, что мы говорим это только касательно кафиров харбиев, с которыми нет договора.
Что же касается того, кто например зашёл в кафирскую страну под визой, или попросил у них убежища, и тд, то их имущество для него запретно.
Также рекомендуем прочитать вот эти ответы:
http://www.sunnaonline.info/fiq/jihad/1258-2013-08-10-07-54-29
http://www.sunnaonline.info/fiq/torgovla/1255-2013-08-09-05-29-29
http://www.sunnaonline.info/firki/hawarij/1253-2013-08-03-21-11-57
http://www.sunnaonline.info/fiq/jihad/561-2011-05-09-05-33-34
http://www.sunnaonline.info/fiq/jihad/810-2012-01-02-13-57-52
Аллах знает лучше.