Вход пользователя
26 Октября 2011
Является ли ношения серебрянного кольца сунной?
Ответ на вопрос
Ответ:
Хвала Аллаху.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Что касается серебрянного кольца то оно является дозволенным по единогласию учёных, истинно достоверно от Пророка, мир ему, что он носил кольцо из серебра, и что сподвижники носили кольца" см. "Маджмууль фатауа", 25-63
Что касается того, желательно это (мустахабб) или просто дозволено - то это зависит от позиции в известном разногласии у ученых по усулю о действиях Пророка, мир ему, не подкрепленных словесным приказом, и которые внешне не похожи на поклонение, а ближе к разделу традиций.
И более верно что это указывает на дозволенность, а не на желательность. И это не место подробного разьяснения этого вопроса.
Спросили у имама Ахмада о ношении кольца, и он сказал: "Нет в этом проблем, но нет в этом дополнительного блага" см. "Масаиль Аби Дауд", 262
Сказал имам Ибн Абдуль Барр о ношении серебрянного кольца: "Это дозволено" см. "аль-Истизкар", 8-394
Сказал хафиз Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Разногласят ученые о ношении серебряного кольца, и большинство на том, что это дозволено" см. "Шарх иляль ат-Тирмизи", 1-277
И в любом случае, если ты брат будешь носить кольцо не по причине того, что само кольцо – желательно, а по причине твоей любви к Пророку и желания подражать ему, и уподобляться ему, то это будет хорошей вещью, и ты будешь инша Аллах получать за это награду. И у тебя в этом есть хороший пример: передал аль-Бухари, что когда Пророк, мир ему, начал носить кольцо из серебра, то и люди начали вслед за ним носить серебрянные кольца (Аль-Бухари, 5417)
Поэтому, ответ будет такой: само ношение кольца является дозволенным, а если же это делается с желанием уподобиться Пророку, мир ему, и подражать ему, то за сам этот ният человек инша Аллах получает награду, но не из-за того, что само кольцо является желательным.
Также следует обратить внимание, что нежелательно носить кольцо на указательном и среднем пальце, по причине запрета Пророка на это (передал Муслим, 5116), и запрет относится к нежелательности см. "Шарх аль-Халиль", 1-457, "Шарх Сахих Муслим", 14-71
Аллах знает лучше.