Вход пользователя
19 Марта 2018
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Сказал хафиз Абдуль-Гъани аль-Макдиси: «Лучшие из людей говоривших относительно хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) были трое: Али ибн аль-Мадини в свое время, Муса ибн Харун в свое время, и Али ибн Умар ад-Даракутни в свое время». см. "ат-Тарих", 27-102
И сказал аль-Хаким ан Найсабури, когда спросили его, видел ли он подобного ад-Даракутни: "Он сам не видел подобного себе!" см. "Тарих Димашк", 43-100
Хатыб аль Багдади сказал о нем: «Он был уникальным в своём времени, лучшим в свою эпоху, ему не было равных, и он был имамом своего времени. Сходилось на нём высота иснада асаров, равно как и наука о скрытых дефектах хадиса, именах рссказчиков хадисов и положение рассказчиков, и это сочеталось с его правдивостью, надежностью, верной акыдой, и обширными познаниями в других науках помимо хадиса, как чтения Корана, и у него есть об этом краткие книги.., и познание мазхабов факихов, и истинно, его книга "Ас-Сунан" указывает на это, и знание аль-адаб и стихов" (См. «Тарих аль-Ислам», 27-102)
Кади абу ат-Тайиб ат-Табари сказал: "ад-Даракутни – Амир аль-Му’минин в области Хадиса, и я никогда не видел Хафиза, который был бы в Багдаде и не признал бы его превосходство" (См. «Тарих Багдад», 12/36)
Какой была его акыда? Был ли он ашаритом?
1. Имам ад Даракутни утверждал хадисы про Сидение Аллаха на Троне, и утверждал асар Муджахида (см. https://t.me/ashari/62 )
Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде:
حديث الشاعة عن أحمد * الى أحمد المصطفى مسنده
وجاء حديث باقعادة * على العرش أيضًا فلا نجحده
أمروا الحديث على وجهه * ولا تدخلوا فيه ما يفسده
ولا تنكروا أَنه قاعد * ولا تنكروا أنه يقعده
«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом
И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его
Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит
И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»
Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492
Иснад этой касыды достоверный, хвала Аллаху, передал его Коды Абу Я’ла, от своего шейха Абу Толиба аль-Ишари, от его шейха – Абу аль-Хасана ад-Даракутни. Иснад удостоверили аз Захаби, Ибн аль Каййим, и другие ученые.
2. Доказательством на салафитские убеждения ад-Даракъутни являются его книги по теме Имен и Атрибутов Аллаха, в которых он собрал хадисы Сыфатов, а также передачи от Салафов, указывающие на утверждение Сыфатов.
Среди них можно выделить:
1- «Ахадис ас-Сифат» (Хадисы о Атрибутах Аллаха)
2- «Ахадис ан-Нузуль» (Хадисы о нисхождении Аллаха на небеса этой дунья)
3- «ар-Руъя» (Видение Аллаха)
Многие хадисы, которые он собрал в этих книгах - из самых ненавидимых ашаритами и бесящих их, поэтому сказал ашарит Иззудин Ибн аль Джамаа, что ад Даракутни был невежественен об Аллахе - о том что для Него обязательно и невозможно см. "Идах ад Далиль", стр. 233, а матуридит аль Кяусари сказал о нем, что его книги переполнены тем что отвергает разум и Шариат см. "Мукаддимату тахкык аль-Асма уа ас-Сыфат
3. Сказал его ученик ас-Сулями:
سمعت الشيخ أبا الحسن يقول : ما في الدنيا شيء أبغض إلي من الكلام
"Я слышал, как шейх Абу аль Хасан ад Даракутни сказал: "Ничего в мире мне не является ненавистным более, чем калям"
Источник: "Суалят ас-Сулями", 452
4. Ученые упоминали его среди тех кто противостоял ашаритам
Сказал алляма Юсуф Ибн Абдуль Хади (ум. 928 г.х.) упоминая противостоявших ашаритам ученых:
وَمِنْهُمُ الإِمَامُ أَبُو الْحَسَنِ الدَّارَقُطْنِيُّ، كَانَ مُجَانِبًا لَهُمْ، وَلَهُ كَلامٌ فِي ذَمِّهِمْ
""Среди них - имам Абу аль Хасан ад Даракутни, он остранялся от них, и у него есть слова где он порочит их"
Источник: "Джам' аль джуюш уа ад дасакир аля Ибн Асакир", стр. 151
Сказал про него аз Захаби: "Этот человек никогда не увлекался калямом, не вступал ни в какие споры, он был cаляфитом" См. «Сияр» 16\456
© Канал "Отпор ашаритам" на телеграм, https://t.me/ashari