Вход пользователя
Акыда Абу Бакра аль-Исмаили
Вопрос: Читал твою последнюю работу про качесто тяжесть и наткнулся на твои слова в хадисе Абдуллы ибн Халифы от Умара что имам Абу Бакр Аль-Исмаили ослабил этот хадис в поддержку своего мазхаба отвергания и искажения сыфатов. По-моему здесь ты брат ошибся или что-то перепутал, так как это известный имам, хафиз, из последователей имама Аш-Шафии, и он на акыде саляфов, и у него есть напечатанная книга "Итикад Ахли Ссунна".. Советую тебе вернуться к биографии этого ученого и еще раз пересмотреть этот вопрос
Ответ:
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Абу Бакр аль-Исмаили - которого многие по ошибке считают саляфитом, является ашаритом в акыде.
Большую часть жизни он был на Сунне и хадисе и стал известным имамом в хадисе, которого уважали люди знания, но затем впал в фитну каляма и стал заниматься калямом, как передал это от него его историю Абу Бакр Ибн аль-Араби аль-Аш'ари в "Аль-Ауасым мин аль-Кауасым", 1/48-51
И ученые ахли-Сунна сильные в Сунне, предостерегали от него, как имам Хурасана в свое время без разногласий - имам Яхья Ибн Аммар и шейх уль Ислам аль Ансари
Сказал имам Яхья Ибн Аммар (ум. 422 г.х.):
كان مشائخنا يمنعونا من الرحلة إلى الإسماعيلي
"Наши шейхи запрещали нам путешествовать за знаниями к аль-Исмаили"
Передал это от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль Ансари в "Замм аль калям", 4/202, в разделе о предостережении от ашаритов и куллябитов.
И его книга "Мустахрадж" к "Сахиху аль Бухари" переполнена тауилятами Сыфатов.
Сказал аль Исмаили, пытаясь сделать ибталь хадису в "Сахихе" аль Бухари о том, что Аллах откроет свою Голень:
هَذِهِ أَصَحّ لِمُوَافَقَتِهَا لَفْظ الْقُرْآن فِي الْجُمْلَة ، لَا يُظَنّ أَنَّ اللَّه ذُو أَعْضَاء وَجَوَارِح لِمَا فِي ذَلِكَ مِنْ مُشَابَهَة الْمَخْلُوقِينَ ،
"Передача "откроет Сак" (без отнесения к Аллаху) более достоверная так как она соглашается со словом Корана. И не следует думать, будто бы Аллах обладатель органов, ведь это - схожесть с творениями!"
Источник: "Фатх аль Бари", 14/47
И это батыль, потому что ахли Сунна единогласны на утверждении Сыфата "Голень" Всевышнему Аллаху, и потому, что внешний смысл шариатских текстов - свет, истина, и Таухид, а не ташбих, как думают джахмиты.
Сказал аль Исмаили, искажая хадис "Аллах поставит свою Ногу на Ад, пока тот не скажет: "Достаточно, достаточно..":
الْقَدَم قَدْ يَكُون اِسْمًا لِمَا قُدِّمَ ..، فَالْمَعْنَى مَا قَدَّمُوا مِنْ عَمَل . وَقِيلَ الْمُرَاد بِالْقَدَمِ قَدَم بَعْض الْمَخْلُوقِينَ فَالضَّمِير لِلْمَخْلُوقِ مَعْلُوم ، أَوْ يَكُون هُنَاكَ مَخْلُوق اِسْمه قَدَم ، أَوْ الْمُرَاد بِالْقَدَمِ الْأَخِير لِأَنَّ الْقَدَم آخِر الْأَعْضَاء فَيَكُون الْمَعْنَى حَتَّى يَضَع اللَّه فِي النَّار آخِر أَهْلهَا فِيهَا
""Аль-Кадам" (внешний смысл слова - Нога) - это может быть именем того, что совершено, и смысл будет - что под "Аль-Кадам" подразумевается, что Аллах поставит туда совершенные ими дела.
И также было сказано, что подразумевается под "Ногой" - ноги некоторых творений, и местоимение будет возвращаться к какому то творению, и это известное толкование.
Или также, одним из толкований может быть что Аллах поставит туда какое то творение которое зовут "Аль_Кадам".
Или также подразумевается под "аль-Кадам" - что туда поставят последнего из преднаазначенных для Ада.
И следует истолковать потому, что другое значение "Аль-Кадам" - один из органов.
И поэтому смысл хадиса будет: "Пока не поставит Аллах в Огонь последних из предназначенных для него людей"
Источник: "Фатх аль Бари", 13/422
И это батыль, и натужный тауиль, противоречащий иджма саляфов, и соглашающийся с путем джахмитов.
Сказал аль-Исмаили к хадису: "Нет никакого "Аш-Шахс" ревностнее чем Аллах":
لَيْسَ فِي قَوْله " لَا شَخْص أَغْيَر مِنْ اللَّه " إِثْبَات أَنَّ اللَّه شَخْص بَلْ هُوَ كَمَا جَاءَ " مَا خَلَقَ اللَّه أَعْظَم مِنْ آيَة الْكُرْسِيّ " فَإِنَّهُ لَيْسَ فِيهِ إِثْبَات أَنَّ آيَة الْكُرْسِيّ مَخْلُوقَة ، بَلْ الْمُرَاد أَنَّهَا أَعْظَم مِنْ الْمَخْلُوقَات ، وَهُوَ كَمَا يَقُول مَنْ يَصِف اِمْرَأَة كَامِلَة الْفَضْل حَسَنَة الْخَلْق مَا فِي النَّاس رَجُل يُشْبِهُهَا ، يُرِيد تَفْضِيلهَا عَلَى الرِّجَال لَا أَنَّهَا رَجُل
"В словах: "Нет никакой "Аш-Шахс" ревностнее чем Аллах - нет утверждения того, что Аллах - аш-Шахс, однако это подобно тому что пришло: "Аллах не создал ничего величественнее чем аят аль Курси" - здесь не утверждается того, что аят аль Курси сотворен, однако имеется ввиду что аят аль Курси величественне чем творения. И это как если скажет тот кто описывает полную достоинств женщину - "Среди людей нет никакого мужчины кто был бы похож на нее" - имея ввиду ее достоинства над мужчинами, а не то, что она мужчина"
Источник: "Фатх аль Бари", 20/491
И "Аш-Шахс" - это то, что возвышается, очевидно для глаз, и можно различить между ним и другим.
И имам аль Бухари привел этот хадис в "Книге Единобожия и опровержения джахмитам", в отдельном разделе, для того чтобы утвердить что Аллах называется этим именем, из хадиса Пророка, мир ему.
И нет сомнений что тауиль аль-Исмаили ложный тауиль противоречащий акыде ахли Сунна.
И сказал имам ахли-Сунна, Убейдуллах аль Каварири (ум. 235 г.х.), близкий друг имама Ахмада, разделявший с ним мучения от правителей:
لَيْسَ حَدِيثٌ أَشَدَّ عَلَى الْجَهْمِيَّةِ مِنْ هَذَا الْحَدِيثِ
"Нет ни одного хадиса страшнее для джахмитов, чем этот хадис"
Источник: "Муснад аль Имам Ахмад", 18660
Также аль-Исмаили утверждает маджаз в Сыфатах Аллаха, см. "Фатх аль Бари", 1/68, и др.
Также его акыда которую зачем то перевели на русский язык, в ней пришли выражения, на какие нет никакого далиля.
Сказал аль Исмаили, о Сыфате Аллаха: "Рука":
ولا يعتقد فيه الأعضاء ، والجوارح ، ولا الطول والعرض ، والغلظ ، والدقة ، ونحو هذا مما يكون مثله في الخلق ، فإنه ليس كمثله شيء تبارك وجه ربنا ذو الجلال والإكرام
«Тут не следует иметь убеждение о частях тела или органах, длине или ширине, твердости или мягкости, и подобном этому из описаний творений. Поистине “нет ничего подобного Ему».
См. "Акыда аль Исмаили", 13
И перевел это личность называющая себя "ИмамДаг", заявляющий что неплохо быть ашаритом, и никак не прокомментировал это, будто это абсолютно нормально!!
И все это выражения джахмитов и людей та'тыля, которые не пришли ни от кого от саляф, и ахли-Сунна не утверждают их и не отрицают.
Что же касается похвал и тому подобного, то биографии переполненные похвалами имеются и у ас-Субки, и у аль Хейтами, и у Ар-Рази, и даже у Ибн Араби и Саида Кутба, и у многих других кто жили после первых трёх веков, и не оборачиваются к этому, имея:
1. Джарх от ученых ахли-Сунна с разьясненной причиной
2. Видя убеждения самого человека
И нет сомнений что аль Исмаили обладатель больших знаний в хадисе, и цель здесь - указать на то, что его акыда в последней части жизни - противоречит акыде ахли-Сунна уаль Джамаа, и не следует брать от него эти вопросы или обольщаться им.
Хвала Аллаху Господу Миров.