Вход пользователя
12 Октября 2017
Манхадж - Отношение к ситуации в мире и современным вопросам
Хадис "Не будет совершаться поход на Мекку после этого дня"
Некоторые заблудшие пытаются защищать Аль-Сауд ложным пониманием хадиса: "Не будет совершаться поход на Мекку после этого дня". Опровержение им.
Они говорят: "Значит, все правители Мекки являются мусульманами, ведь если бы они были кафирами, следовало бы совершать поход на них"
Ответ на это будет следующий
1. Ученые мусульман не поняли этот хадис подобным образом, однако передали единогласное мнение на то, что если кафиры захватят Мекку - с ними сражаются, что указывает на вероятность происхождения подобного
Сказал Абу Мухаммад Ибн Хазм:
لا خِلافَ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ الأُمَّةِ فِي أَنَّ مَكَّةَ - أَعَزَّهَا اللَّهُ وَحَرَسَهَا - لَوْ غَلَبَ عَلَيْهَا الْكُفَّارُ، أَوْ الْمُحَارِبُونَ، أَوْ الْبُغَاةُ، فَمَنَعُوا فِيهَا مِنْ إظْهَارِ الْحَقِّ - أَنَّ فَرْضًا عَلَى الأُمَّةِ غَزْوُهُمْ لا غَزْوُ مَكَّةَ، فَإِنْ انْقَادُوا، أَوْ خَرَجُوا فَذَلِكَ، وَإِنْ لَمْ يَمْتَنِعُوا وَلا خَرَجُوا: أَنَّهُمْ يُخْرَجُونَ مِنْهَا، فَإِنْ هُمْ امْتَنَعُوا وَقَاتَلُوا، فَلا خِلافَ فِي أَنَّهُمْ يُقَاتَلُونَ فِيهَا وَعِنْدَ الْكَعْبَةِ - فَكَانَتْ هَذِهِ الإِجْمَاعَاتُ، وَهَذِهِ النُّصُوصُ وَإِنْذَارُ النَّبِيِّ عَلَيْهِ السَّلامُ بِهَدْمِ ذِي السُّوَيْقَتَيْنِ لِلْكَعْبَةِ وَبِالضَّرُورَةِ نَدْرِي أَنَّ ذَلِكَ لا يَكُونُ أَلْبَتَّةَ إلا بَعْدَ غَزْوٍ مِنْهُ - وَقَدْ غَزَاهَا الْحُصَيْنُ بْنُ نُمَيْرٍ، وَالْحَجَّاجُ بْنُ يُوسُفَ، وَسُلَيْمَانُ بْنُ الْحَسَنِ الْجَيَّانِيُّ - لَعَنَهُمْ اللَّهُ أَجْمَعِينَ - وَأَلْحَدُوا فِيهَا وَهَتَكُوا حُرْمَةَ الْبَيْتِ، فَمِنْ رَامٍ لِلْكَعْبَةِ بِالْمَنْجَنِيقِ - وَهُوَ الْفَاسِقُ الْحَجَّاجُ - وَقَتَلَ دَاخِلَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَمِيرَ الْمُؤْمِنِينَ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ الزُّبَيْرِ، وَقَتَلَ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ صَفْوَانَ بْنِ أُمَيَّةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا وَهُوَ مُتَعَلِّقٌ بِأَسْتَارِ الْكَعْبَةِ، وَمِنْ قَالِعٍ لِلْحَجَرِ الأَسْوَدِ، وَسَالِبِ الْمُسْلِمِينَ الْمَقْتُولِينَ حَوْلَهَا - وَهُوَ الْكَافِرُ الْمَلْعُونُ - سُلَيْمَانُ بْنُ الْحَسَنِ الْقُرْمُطِيُّ، فَكَانَ هَذَا كُلُّهُ مُبَيِّنًا إخْبَارَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ بِمَا أَخْبَرَ فِي حَدِيث مُطِيعِ بْنِ الأَسْوَدِ، وَالْحَارِثِ بْنِ الْبَرْصَاءِ، وَأَنَّهُ عَلَيْهِ السَّلامُ إنَّمَا أَخْبَرَ بِذَلِكَ عَنْ نَفْسِهِ فَقَطْ - وَهَذَا مِنْ أَعْلامِ نُبُوَّتِهِ عَلَيْهِ السَّلامُ أَنْ أَخْبَرَ بِأَنَّهُ لا يَغْزُوهَا إلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ، وَأَنَّهُ عَلَيْهِ السَّلامُ لا يَقْتُلُ أَبَدًا رَجُلا مِنْ قُرَيْشٍ صَبْرًا، فَكَانَ كَذَلِكَ. وَلا يَجُوزُ أَنْ يَقْتَصِرَ عَلَى بَعْضِ كَلامِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ دُونَ بَعْضٍ، فَهَذَا تَحَكُّمٌ فَاسِدٌ، بَلْ تُضَمُّ أَقْوَالُهُ عَلَيْهِ السَّلامُ كُلُّهَا بَعْضُهَا إلَى بَعْضٍ، فَكُلُّهَا حَقّ
"Нет разногласий в исламской Умме что если в Мекке - да сохранит ее Аллах и возвеличит - восцарятся над ней кафиры, или же воюющие, или же бугаты - и запретят выявлять истину в ней- то следует Умме совершать наступательный поход против них, а не против Мекки. И либо они подчинятся или выйдут - то это то что нужно, если же они не выйдут - то их изгоняют оттуда, а если они отказываются выходить и сражаются - то нет разногласий, что с ними сражаются в Мекке, и даже у Каабы.
И эти единогласные мнения, и также то, что Пророк (мир ему) в другом хадисе оповестил, что Кааба будет разрушено - а мы точно знаем что это случится лишь после похода на нее - и также факт, что Мекку завоевывали аль Хусейн Ибн Нумейр, аль Хаджадж Ибн Юсуф, Сулейман ибн Хасан аль Джаййани - да проклянет их всех Аллах - и сеяли в ней нечестие и попрали святость Каабы.
И среди них были те, кто обстрелял Каабу катапультами - как фасик Хаджадж, и убил в мечети аль Харам амира правоверных Абдуллаха Ибн аз Зубейра, и убил Абдуллаха Ибн Сафвана Ибн Умейю, когда тот держался за покрывало Каабы
И среди них были те кто вырвал Черный Камень - и ограбил трупы убитых мусульман вокруг нее - и это проклятый кафир кармат Сулейман Ибн Хасан
И все это обьясняет, что слова Пророка - мир ему - в хадисе Муты Ибн Асвада, и Харса Ибн Барсы - "Не будет совершен поход на Мекку после этого дня" - что он говорил лишь про себя. И это ведь из доводов его пророчества - он действительно не совершал больше поход на нее и не совершит до Судного Дня, и не убивал курейшитов жестоким способом.
И не разрешено брать лишь часть слов Пророка - мир ему - и оставлять другую часть. Это порочное самовольство! Однако следует обьединять его слова, мир ему - ведь все они истина!
Источник: "Аль Мухалля", 10/824
Сказал имам Ибн Джарир ат Табари:
فإن قيل: فلو ارتد مرتد بمكة، أو ارتد قوم فيها فمنع أهلها السلطان من إقامة الحد عليه، أيجوز للسلطان بها حربهم وقتالهم حتى يصل إلى من يجب عليه إقامة الحد؟ قيل: يجوز ذلك، ولكن يجب على الإمام الاحتيال لإخراجهم من الحرم حتى يقيم عليهم ما أوجبه الله فيهم، والحيلة فى ذلك حصار مانعيهم، والحول بينهم وبين وصول الطعام إليهم وما يُطرون مع فقده إلى إمكان السلطان منهم وممن لزمه حَدُّ الله تعالى حتى يخرج من الحرم ويقام عليه
"Если кто то скажет: "Если муртадд совершит вероотступничество в Мекке, или же впадет в вероотступничество какая то группа, а люди Мекки будут не давать султану казнить их - то разрешено ли султану сражаться с ними, чтобы достичь тех, на кого следует установить хадд казни?
Будет отвечено: разрешено это, однако правителю следует схитрить, чтобы выгнать их из аль-Харама, а затем уже установить на них обязательный хадд. И хитрость будет в том, что нужно будет осадить их, и не давать пропускать туда еду и то, благодаря чему они позволят султану установить хадд над тем кем нужно"
Источник: "Шарх сахих аль Бухари"
2️. История опровергает подобное понимание, ведь Мекку захватывали карматы-батыниты, которые даже выхватили черный камень из Каабы, и мусульмане смогли выкупить его назад лишь за огромнейшие деньги
3. Аль-Сауд сами два раза совершали наступательный поход на Мекку, и имамы недждийского призыва того времени передавали единогласное мнение что Мекка их времени - земля куфра, так как там делают ширк
Сказал Мухаммад Ибн Абдуль Латыф о своем убеждении про хукм Мекки его времени:
إذا كانت البلاد مكة فما دونها، بلاد كفر ومحل شرك، فالهجرة منها واجبة متعينة، على كل من له قدرة، بنص الكتاب والسنة، وإجماع أهل الحنيفية والملة
"Когда Мекка и земли в статусе меньшие чем она будут землей куфра и местом ширка - обязательна хиджра из них на каждом кто может - согласно текстам Корана, Сунны и единогласию единобожников и людей религии"
Источник: "Ад Дурар ас-Сания", 8/428
Сказал шейх Хамд Ибн Атик о том что Мекка его времени - земля куфра в его убеждении:
القرآن كله فيه، وقد أجمع عليه العلماء، فهو معلوم بالضرورة عند كل عالم
"Весь Коран довод на это, и единогласны на этом ученые, и это известно по предельной очевидности каждому ученому"
Источник: "Ад Дурар ас-Сания", 9/261
И аль-Сауд дважды осаживали и завоевывали Мекку, совершая на нее завоевательный поход.
Поэтому вопрос - либо же Пророк (мир ему) - и пречист он от этого - сказал неправду, или же аль-Сауд завоевали Мекку, вынеся такфир мусульманам не по праву, и нарушив этот хадис
Либо же - и остается только это верным - этот хадис так не понимается, а Пророк (мир ему) говорил о себе - что именно он не будет совершать такой поход на Мекку.
И вся хвала Аллаху