Вход пользователя
29 Декабря 2017
Манхадж - Отношение к ситуации в мире и современным вопросам
Шейх Са’д аль Факих – ошибки джихадовских джаматов
Сокращенный перевод лекции шейха Са'да аль Факиха "Ошибки джихадовских джамаатов"
1. Чрезмерная уверенность в себе, приводящая к обольщению.
В чем его причина? Эти джамааты считают, что они сделали то, что не сделал никто другой.
К примеру, мирная активность – ее разрешают часть правительств, хоть част и запрещают.
Даже в Европе и Америке – разрешают требование знаний, даават, садака, и так далее.
В то время как если ты начнешь где то вооруженные действия – весь мир встает против тебя
Поэтому джихадисты взяли на себя терпеть то, что не взял никто другой, и отличились от остальных
Это отличие вызывает у них чувство гордости и высокомерия.
К этому добавляется великая похвала в Коране и Сунне на тех, кто занимается джихадом
Поэтому у них появляется великое чувство отличия от остальных – как со стороны реальности, так и со стороны похвалы Шариата на делающих джихад
Однако это вызывает проблемы, когда это приводит к определенным вещам:
1. То, что он начинает считать джихадовские джамааты безупречными, и говорить, что не принимает никаких советов и исправлений от кого то другого – говоря, что мы «люди границ», а те кто не на джихаде – ничего не понимают.
И они начинают приводить некоторые слова ученых с похожим смыслом
И это не так, потому что муджахиды всегда обращались к фетвам великих ученых – как 4 имама и другие – даже если они не были на джихаде. Их сердце и устремление было с муджахидами,
И также то что человек не занимается джихадом сам – не значит, что у него меньше знаний чем у тех, кто на джихаде
Да в каком то отдельном специфическом вопросе связанном с большими тонкостями – муджахид может знать больше, но это не значит, что в общем те кто на джихаде имеют больше шариатских знаний, чем все остальные.
И проблема что они не только считают себя лучше чем те, кто не делает джихад, однако считают в сущности, что они безошибочны, аргументируя аятом: «Те кто проявляли усердие (джахаду) ради нас – мы поведем их нашими путями»
И во первых, джихад тут в общем усердие ради религии – любым способом – кто усердствует словом, призывом, сражением и так далее – то Аллах его ведет прямым путем – однако при условии, что ты твердо соблюдаешь границы Корана и Сунны, искренен в своем нияте, и твердо следуешь Пророку
И многие позиции наших братьев из джихадовских джамаатов – построены на самообольщении. И им следует быть скромными, вернуться к Корану и Сунне, и понять что их пребывание на джихаде не дает им безошибочность, и не дает им право не обращать внимание на слова Аллаха и слова его Посланника
2. Чрезмерность в такфире и сортировке людей
Да, есть основа сортировке людей по видам – соблюдая в этом методологическую точность, и твердо следуя Корану и Сунне
Но неприемлемо и не является похвальным чтобы у тебя было огромное желание к этому, и ты лежал опершись и сортировал людей, и весь мир перед тобой либо «муджахид», либо «предатель», «враг», «кафир», «отстраняющий от муджахидов», и так далее.
Да, иногда описываются некоторые действия как «куфр», или «предательство», но без того чтобы называть конкретную личность или джамаат кафирами кроме как ему будет доведен полный и совершенный довод и не останется ни малейшего места для сомнения
А не так как делают отдельные члены джихадовских джамаатов: «Такой то джамаат есть подозрение, что он связан со спецслужбами, поэтому он берет хукм «таифа мумтаниа» (отказывающейся от Шариата группы)
«Такой то джамаат проявляет упущения в воплощении некоторых шариатских ахкамов – значит они таифа мумтаниа»
Это все игра с религией, и следование за страстями!
И есть большая проблема, то что ты такфиришь людей и исламские джамааты без каких то границ и торопливо. Можешь сказать: «Такое то действие похоже на предательство, но мы ждем пока окончательно прояснится картина». И основа в наше время – быть осторожнее, ведь все под давлением и все под прицелом кафиров
И также, зачастую в наше время у джихадовских джамаатов это разделение и сортировка людей построены не на Шариате – хоть и маскируются под Шариат. Однако построено на прагматичной основе – у них есть партийность, любовь к своему джамаату и ненависть к другим, они конкурируют с каким то другим джамаатом, и начинают отыскивать его негативные качества, чтобы оправдать их бойкот и вражду с ними.
И по этой причине эти джихадовские джамааты потеряли существенную долю своей общественной поддержки, с тех пор как проявилась эта черта примерно с 98-ого года – и СМИ были только рады раздуть эту проблему и вынести ее обществу.
И причина в этом как я считаю 2:
1. Шариатское невежество и непонимание различий между общим хукмом, и такфиром конкретных личностей
2. Эмоциональность, обольщение собой, и жажда мести
Человек когда вышел из тюрьмы, он в ярости, он хочет отомстить правителям которые его заточили, ученым которые дали фетвы о его тюрьме, судьям которые его посадили, простым полицейским, которые его пытали, народу который молчал, пока его мучали
И эта ярость и жажда мести толкает его в сторону от Шариатского подхода к этой мстительности. И из джихада со своей душой – чтобы такой человек ограждал себя от своих эмоций, и судил лишь по Корану и Сунне
3. Партийность, чрезмерство касательно руководителей
Явление партийности и чрезмерства насчет амиров началось давно, еще во времена джихада в Афганистане – но теперь оно приняло гигантские формы
Сейчас рядовые члены джихадовских джамаатов – всегда со своими руководителями во всех позициях. Невозможно от кого то из них услышать –к огромному сожалению – что наш амир ошибся.
И многие последователи этих джамаатов – и это видно по социальным сетям – поддерживают позиции своих руководителей во всех позициях.
И доходит до смешного – что бывает, что происходит какое то действие, и его приписывают к данному джамаату – и его последователи в соцсетях начинают восхвалять это действие, доказывать его шариатскую правомочность – а затем, выходит разьяснение от руководства, что джамаат это не делал и отрекается от этого – и они даже не стесняются своей предыдущей поддержки, как будто бы ничего не произошло! Ведь у них нет ответственности за свои слова и позиции – все сьела партийность – ведь они не следуют методологии – однако следуют своей партии
4. Послабления в пролитии крови
Нужно отметить сначала, что у любого освободительного движения, которое борется с превосходящими их оккупантами – можно ожидать некоторых послаблений в пролитии крови. Мы не признаем это, однако это то чего резонно ожидать в действительности и известно из истории – что сопротивляющийся оккупации дозволяет себе то, что не позволяют другие – так как он в ситуации, которая крайне тяжела.
И поэтому люди обычно закрывают на это глаза в некоторой степени, и в общем хвалят как вьетнамцев в их противостоянии США, буров в их противостоянии англичанам, ХАМАС в их противостоянии Израилю, и так далее.
Однако и даже это не значит, что ты можешь резать людей как тебе вздумается! Ведь вопрос крови в Исламе очень чувствителен, особенно когда общество вокруг тебя – мусульманское!
В теории, нет ни одного джихадовского движения которое отрицало бы вообще запретность крови мусульман и некоторых кафиров – теоретически
Но на деле и практике у них будет 60000 оправданий – так как будто теоретическое признание по сути не имеет никакой цены!
У этого есть два вида:
1. То что называется «непреднамеренное убийство»
Что касается первого вида, то джихадовские джамааты расширяют дозволенность непреднамеренных убийств, говоря, что их цели прикрывались (татаррус) обычными мусульманами (жителями, и прохожими), поэтому чтобы их убить, нет проблем убить тех кем они «прикрывались» - обычных жителей и прохожих мусульман
Он может убить 300 посторонних человек чтобы добраться до одного, кто является целью!
Или убить 30 человек, и в результате до цели так и не добраться
Я не говорю что все они так делают, среди них есть те кто остерегаются от такого – но многие из них так делают.
И это было как известные взрывы в Иордании и Марокко – в них не погиб никто, из тех кто были целью! А большинство убитых были мусульманами, 99 процентов, и среди них были прекрасные люди, из тех родов, что поддерживают джихад!
Как разрешено так расширять оправдание непреднамеренным убийством – что я взрываю целый отель, убиваю 300 человек в нем и все это из за ВЕРОЯТНОСТИ, что там присутствует 1 человек??
2. Преднамеренное убийство
Что касается преднамеренного убийство, то часто в тех, кого они убивают – будь это джамаат, или конкретная личность – есть сомнение в дозволенности их крови
Они не затрудняют себя предельным усилием в исследовании – дозволена ли его кровь, или нет?
Либо применяют на него хадд вероотступника с послаблениями в этом, либо убивают его за обвинение в том что он агент, предатель, или обвиняют шпионстве без доказательств или с глупыми недостаточными доказательствами
Также они могут применять пытки, как делают правительства – пытать какого то человека, пока тот не признается что он шпион – а потом его казнить
Иногда происходит самое худшее – а это «убийство ради пользы» - они говорят: «Да мы знаем что кровь этого человека харам, но в его убийстве польза»
И это по пути Хаджаджа Ибн Юсуфа! К Хаджаджу привели человека, и он повелел его казнить, и тот стал доказывать свою невиновность, и Хаджадж ответил: «Я знаю, что ты невиновен, но убийство тебя устрашит остальных преступников»
Это игра с религией и не разрешено, и политика Хаджаджа, а не политика Мухаммада, мир ему!
5. Недостатки в планировании
Я упоминал, что у многих джамаатов джихада есть планирование.
Однако, далеко не у всех – и более того, даже те, у которых есть планирование, часто соскальзывают в другое направление, которое уничтожает первоначальный план
Например, те кто представляли «Аль Каиду на Аравийском Полуострове» - они забыли старый изначальный план, и стали действовать основываясь на энтузиазме и эмоциях.
Поэтому, эти джамааты – либо вообще не имеют плана, либо имеют, но затем соскальзывают под действием эмоций и энтузиазма
Поэтому, планирование должно проводиться без эмоций, расчерчивая стадии выполнения плана, знать цели, и так далее
И я не имею ввиду тут планирование какой то битвы – джихадисты это умеют – спланировать захват города, места, кто куда нападает, взрывы, и тд
Я не имею военное планирование – однако имеют ввиду глобальное планирование – политическое, военное, и так далее – знание атакуемой цели, знание чего ты добиваешься, планирование как взаимодействовать с региональными и глобальными факторами
И многие действия джихадовских джамаатов не могут происходить от малейшего планирования!
Когда ты атакуешь простых полицейских, или обычных людей из американцев которые работают в Саудии – и взорвал 20 мусульман жителей какого то здания, вместе с одним американцем что там жил - что ты добился и выиграл?! Ты проиграл общественное мнение и общественную поддержку. Люди увидели, что тебе без разницы кровь мусульман, и ты спокойно взрываешь прямо внутри городов мусульман. И поэтому ты теряешь всех, кто симпатизировал тебе – и это действительно случилось
Другой пример – ты убил простого полицейского, или даже офицера постарше. Но ведь ты знаешь что власть не в их руках, а они лишь пешки выполняющие приказы. И ты говоришь, что это запугает остальных.
Ты ничего этим не добьешься! Напротив, Аль-Сауд вместо одной этой собаки наймут 60 собак. Ты не помешаешь людям зайти тысячами на эти должности в службах безопасности – ради зарплат и денег
Во время войны в Алжире – когда некоторые джихадовские джамааты вырезали целые деревни в Алжире, правительство открыло набор добровольцев в службы безопасности – и туда выстраивались целые очереди! И никто не побоялся
И ты не сможешь воевать с такими толпами людей, однако лишь потеряешь их и настроишь против себя
Я помню, что в начале 90-х службы безопасности у нас в Саудии симпатизировали аль-Каиде, и вплоть до начала 2000 года. За 2 месяца они из за своих действий потеряли всю эту симпатию, которую можно было бы использовать
Поэтому, это две бесполезные вещи – атаки на рядовых сотрудников безопасности и обычных гражданских – даже если они имеют какую то связь с правительством. Ты от этого ничего не преобретаешь, напротив – станет только хуже.
Одни говорят: «Надо зарезать такого то шейха»
Это ничего не изменит и не ослабит силу режима! Вместо него аль-Сауд приведут 60 таких же шейхов!
Также и на место солдата и офицера – приведут еще 60 человек!
И ты не сможешь оправдать себя перед простыми людьми и распространить своё послание – потому что твои оппоненты имеют большие СМИ, которые хорошо используют твое поведение против тебя.
И к большому сожалению, они не учатся на своих ошибках – ошибки, которые были в Алжире, потом повторились в Аравийском Полуострове, потом и в других местах все время повторяются
6. Неучитывание общественных традиций и политических раскладов
Эти джамааты не учитывают политические расклады и общественные традиции, в то время – в то время как Пророк (мир ему) очень учитывал эти вещи.
Когда ты начинаешь выражать свое презрение к этим вещам – тот, кто был к тебе нейтрален, становится против тебя
Когда же ты учитываешь эти вещи – то даже те кто работают в правительственных учреждениях, могут тебе сочувствовать
И у джихадовских джамаатов, если бы они действовали бы правильно – были шансы приобрести много сторонников даже на Западе- до некоторых пор даже в Южной Америке, в Италии и ряде других стран были люди, сочувствовавшие им – пока они не совершили определенные действия, обрезавшие все это
(Примечание: я попросил шейха аль Хулейфи пояснить этот пункт, поскольку шейх аль Факих привел мало примеров
Шейх сказал: «Общества такие как Саудия, Кувейт, Ирак – основаны на уважении к старшим, и этот фактор следует учитывать. Человек старше другого на пару лет – и к нему обращается уже по особенному.
И взаимодействуя с этими племенными обществами, это нельзя не учитывать! И Пророк (мир ему) когда зашел в Мекку, сказал: «Кто зайдет в дом Абу Суфьяна – тот получит безопасность».
Почему Абу Суфьяна? Потому что Абу Суфьян – господин этого племени, и если ты обратился с ним достойно – племя поймет, что ты со всем племенем поступил достойно
Этого мышления лишены джихадисты начисто.
Что касается политических раскладов – то это например понимать, что в таком то месте нет пользы начинать вооруженные действия в данный момент
Или что падение какого то режима – очень усилит Запад
И это пример – падение Каддафи
С самого начала как там началась революция моя позиция не изменилась – падение Каддафи это большая беда
Этот человек был костью в горле у Запада, и он собирался передать власть своим детям, которые симпатизировали салафитам-суруритам и мадхалитам
Сам Каддафи был уже дряхлым стариком
Зачем же ты приходишь в богатую страну, устраиваешь там хаос, сражаешься под флагом НАТО, и так далее?
Я видел как идеолог аль-Каиды Абу Яхья аль Либби говорит про все это, и был в шоке – что он несет?
Страны Запада очень обрадовались падению Каддафи – ведь он обращался с ними по умному, пытался ввести золотой динар, организовал Африканский Союз, финансировал на Западе сепаратистские группировки, исламские джамааты в Америке.
А эти не понимают эти вещи, и политические расклады.
Точно также и сейчас то что происходит между Катаром и Саудией – ты слышишь как они говорят: «И те и те тагуты!», и дальше этого их мышление не заходит
Так не пойдет! Ты должен анализировать кто ближе к тебе, кто дальше, и так далее
Точно также – они проводят операции, которые не устраняют режимы, но дают режимам повод закручивать гайки и ликвидировать исламский призыв
Сейф аль Ислам, сын аль Каддафи и его наследник - привел в страну Сальмана Ауду, Али Саллаби – и при их посредничестве выпустил из тюрем всех джихадистов и суруритов. Он обещал ликвидировать все могилы, которым поклоняются помимо Аллаха, когда придет к власти – а Ливия переполнена могилами. Он помирился с исламистами, его можно было хорошо использовать, вы же вместо того чтобы сделать это – устроили бестолковую революцию, и тем самым дали понять остальным правителям, что с вами опасно иметь любое дело – у вас нет аманата»)
Я спросил самого шейха аль-Факиха позже: "Что вы имели ввиду в этом пункте?" Он ответил: "К примеру, считаться с племенными иерархиями и традициями"
7. Проблемы в информационном поле и взаимодействии с внешним миром
И я не имею ввиду техническую сторону – многие эти джамааты могут сделать интересный захватывающий фильм про свои операции, пробуждающий интерес.
Тут имеется ввиду общее информационное взаимодействие с окружающим миром – как ты обращаешься к миру? Как ты преподносишь миру свой образ и свое послание?
И тут не разрешено говорить: «Мои возможности ограничены, как я буду противостоять мировому информационному механизму?»
Нет, брат, напротив – именно твоя метод в словах и действиях дает им повод очернить тебя полностью!
Ошибки чрезмерных джихадистов в Алжире – привели к тому, что режим режет, режет и режит людей – и приписывает все это джихадовским джамаатам! Режим в Алживе совершил 95% этих преступлений, а джихадисты – 5%! Но как же легко было приписать и 95% им, потому что ведь они совершили те 5!
И также их литература дозволяет подобные действия
Так если твой способ обращения к миру – оправдывает и дозволяет подобные деяния – почему же ты тогда возмущаешься, что их тебе и приписывают?
Точно также что сейчас происходит в Ираке и Сирии и других местах – вырезали тех и тех или взорвали там и там - тебе трудно оправдать себя, даже если ты действительно не делал это – потому что твоя теоретическая литература доказывает правомочность подобных действий!
Если ты говоришь: «Кто с нами сражался – тот кафир», «Кто против нас – тот против воплощения Шариата», и разрешаешь себе вражду с ними
Или говоришь: «Такой то джамаат взаимодействует с пакистанскими спецслужбами и является кафирами»
То затем все, происходит с этими джамаатами – приписывается тебе, даже если ты вдруг этого и не делал – и никто в этом не будет сомневаться
Поэтому, беспорядочная информационная политика, и неправомочные действия – открывают дверь вашим оппонентам очернять вас.
8. Непроведение разницы между идеальным примером и тем, что можно воплотить в реальности
Мусульманин должен в своих мечтах и стремлениях – устремляться к идеальному примеру, но должен мыслить реально касательно того, что он может воплотить на данный момент
16 лет в Мекке Пророку не приказывалось поднимать оружие, и также первое время в Медине – ему разрешалось лишь обороняться, затем все это постепенно подошло к большим походам и завоеваниям. Почему? Не было возможно это воплотить с самого начала все разом.
Также Пророк оставил многие вещи – оставил убийство мунафиков, оставил перестроение Каабы по ее первоначальному примеру. Почему? Потому что невозможно было это воплотить в данное время.
Во всей сире Пророка (мир ему) это взвешивание между тем, что нужно сделать идеально, и между тем что ты можешь воплотить в данный момент
9. Презрение к активности на пользу Исламу не связанной с оружием
Эта проблема распространилась не так давно – раньше джихадовские джамааты уважали тех, кто использует другие средства
Уважали призывающих, кто без поднятия оружия противостоит антиисламским режимам, джамааты, которые сопротивлялись невоенным путем
Сейчас же они презирают всех кто не с ними и не учавствует в войне
Да, брат, пришла великая похвала в Коране и Сунне о тех, кто делает джихад. Но это не значит что остальные все банкроты!
Пророк (мир ему) сказал: «Лучший джихад – слово истины перед правителем тираном»
Лучше чем твой джихад! И в этом же хадисе пришло что шахид в результате такого слова будет выше чем шахид в результате сражения
И это потому, что это труднее!
Противостояние правителю говоря истину ему в лицо – труднее
Покажи мне кто говорит истину в Саудии! Тысячи уехали в Боснию, Чечню, Ирак, Афганистан, Сирию, но сколько из этих тысяч открыто здесь встали на защиту истины? Очень мало – потому что это труднее.
Даже наши шейхи – какое число тех, кто говорит истину? Сколько из них молчит о лжи?
Поэтому слово истины – это очень тяжело, и это не меньше значимость, чем сражение на поле битвы
Также они презирают как и людей, кто занимается невоенной активностью – так и сами невоенные средства. Они говорят: «Демонстрации, обращения, забастовки, хутбы – во всем этом нет толку». Это неправильно! Напротив, многие акции сопротивления – вооруженные или нет – не состоялись бы, если бы не была подготовлена почва для них путем невоенной активности
И самое худшее что может быть тут – не только презрение к невоенным средствам, но и называние тех кто их избрал – как то что они отвращают от джихада, или пытаются амортизировать гнев народов, или даже называние их кафирами за отказ от джихада! Нет сомнений что это заблуждение в манхадже!
Никто не обвинял великих ученых Ислама в предательстве – Ахмад Ибн Ханбаль не принимал участия в джихаде, а Ибн Теймия принимал лишь однажды – а оба считаются из величайших муджахидов в истории. Умар Ибн аль Хаттаб и другие сподвижники – Пророк потребовал от них оставаться с ним в Медине, но их статус перед Аллахом был выше чем у многих тех, кто все время был в сражениях.
Поэтому, что человек обучает людей религии, или же занимается невоенной активностью на пользу Исламу – не значит, что он кафир или предатель, а кто говорит такое – то нет сомнения что он впал в яснейшее отклонение от верного пути, и его путь мышления действительно может быть хариджитским
За одним исключением – когда те, кто говорят что они избрали невоенный путь – заключают союзы с антиисламскими правительствами и врагами Ислама – но это уже другой вопрос! Это не значит, что сама невоенная активность порицаема. То что он поддерживает правителей – это его преступление, но не его преступление – то, что он избрал невоенный путь.
И последнее – первый, кто должен лечить эти проблемы – это сами руководители джихадовских джамаатов.
Их последователи не примут насыха не от правителей и их работников – потому что они враги всех суннитов, ни от тех кто избрал политический путь и взаимодействует с правительствами, ни от шейхов которые имеют с правителями контакты – хотя зря, должны принять истину, от кого бы она ни была, как пришло в «Сахихе» об Иблисе: «Он сказал тебе истину, хоть и сам он лжец».
Истина принимается даже от Иблиса! И насыху следует принимать даже от шейха агента правительств, если он сказал истину.
А кто говорит ложь – то следует отвергать ее, даже если ее скажет кто то из самого сердца джихадовских джамаатов.
Но в общем в реальности – они не будут слушать ни правителей, ни СМИ правителей, ни СМИ мирных джамаатов
Но я лишь надеюсь, что люди из джихадовских джамаатов – прослушав эти мои слова, и даже считая себя намного выше чем я – все таки разрешат себе начать над чем то поразмышлять, и может это подтолкнет их отказаться от некоторых их действий.