Вход пользователя
29 Июня 2017
Укрепление имана - Укрепление Имана
Опасность оставления Сунн
Напоминание себе и другим мусульманам про опасность оставления желательных поклонений
بسم الله الرحمن الرحيم
Это краткое напоминание себе, а затем нашим братьям и сёстрам, про опасность оставления желательных поклонений и что влечет за собой подобный образ жизни.
У установленных Сунн есть великое место в Шариате, и большая польза в увеличении Имана, защите от дурного.
Среди польз от желательных поклонений:
1. То, что они замещают недостатки, которые есть в обязательных поклонениях, благодаря чему человек не попадет в Огонь за плохое исполнение обязательных поклонений - однако будет взято из его желательных дел
Сказал Посланник Аллаха (мир ему):
أول ما يحاسب الناس به يوم القيامة من أعمالهم الصلاة، قال: يقول ربنا عز وجل للملائكة وهو أعلم: انظروا في صلاة عبدي أتمها أم نقصها، فإن كانت تامة كتبت له تامة، وإن كان انتقص منها شيئا، قال: انظروا هل لعبدي من تطوع، فإن كان له تطوع، قال أتموا لعبدي فريضته من تطوعه، ثم تؤخذ الأعمال على ذلك
"Первое, за что будет рассчитаны рабы в Судный День из своих деяний - молитва. Скажет наш Господь ангелам, хоть Он и сам больше знает чем они: "Посмотрите на молитву моего раба - полна она, или в ней недостатки?" И если она полна, то будет записана ему полной, а если же в ней недостатки - то Аллах скажет: "Посмотрите, есть ли у моего раба что либо из добровольных дел?" И если у него были добровольные молитвы, то Аллах скажет: "Дополните моему рабу его обязательную молитву из его желательных молитв".
А затем все деяния будут рассчитываться подобным образом"
Передали Абу Дауд и Ан Насаи
2. То что они охраняют от грехов
Сказал Посланник Аллаха (мир ему):
عليكم بِقيام الليل فإنَّه دأبُ الصالحين قَبلَكُم ، وإنَّ قيامَ الليل قربةٌ إلى الله - عز وجل - ، ومنهاةٌ عن الإثم ، وتكفيرٌ للسيئات ، ومطردة للدَّاءِ عن الجسد
"Выстаивайте кыям аль лейл (ночной добровольный намаз) - воистину, он - обычай праведников до вас, и он является приближением к Аллаху, и препятствием для грехов, и искуплением дурных дел, и прогоняет болезни от тела"
Передали его ат Тирмизи и другие, и его иснад годный
3. То что увеличивается Иман посредством их совершения
Как известно у ахли-Сунна, Иман увеличивается и уменьшается, и он увеличивается с совершением хороших дел, и уменьшается с совершением дурных. И осознанное и искреннее совершение добровольных хороших дел - одна из лучших возможностей укрепить и увеличить свой Иман в это неспокойное время.
4. Та великая награда которая есть за них
И хадисов о награде за ночное стояние, 2 сунны фаджра и магриба, витр, добровольные посты, и о том, как они искупляют самые великие грехи и служат причиной для прощения - огромное множество, и они передаются во всех книгах Сунны
5. То, что они занимают от бестолкового провождения времени
Пророк, мир ему, призывал нас использовать свободное время, и молодость, и здоровье - до прихода занятости и старости. Как же мы используем наше время? В лучшем случае зачастую - бесполезно, просматривая комментарии в соцсетях и тд. И это в лучшем случае - не говоря уже про грехи, которыми человек начинает заниматься именно от безделья и слабого Имана - как просмотр фильмов, слушание музыки, просмотр порнографии, общение с посторонними женщинами и мужчинами и тому подобное, да убережет нас от всего этого Аллах. Так займи же свое время и потрать свои силы на то, что принесет тебе пользу в этом мире и будущей жизни, и не даст тебе думать о дурном и бесполезном.
6. То, что они являются защитой для обязательных поклонений
Известно, что Иман человека иногда слабеет, и если у него не будет защиты в виде Сунн - он может сразу оставить уже обязательства. Когда же человек соблюдает Сунны - то обязательства приобретают в его глазах великий статус, и если он и оставит что то из Сунн в такие моменты - то фарды будут инша Аллах под надёжной защитой.
Когда же человек уже заранее оставил Сунны - то и оставление фарда станет в его глазах легким, и он приступит и к этому.
Сказал имам Юнус Ибн Убейд:
ما استخف رجل بالتطوع إلا استخف بالفريضة
"Всякий раз когда человек пренебрежительно относится к добровольным поклонениям - он станет так относиться и к обязательным"
Источник: "Мухтасар кыям аль лейл", 25
Порицание оставления Сунн
Что же касается их оставления, то порицал это Пророк (мир ему) и порицали ученые, обьясняя что это указывает на малую религиозность человека.
Сказал Посланник Аллаха (мир ему):
من رغب عن سنتي فليس مني
"Кто отвратился от моей Сунны - тот не имеет ко мне отношения"
Передали аль Бухари и Муслим
Сказал имам аш-Шафии:
ولا أرخص لمسلم في ترك واحدة منهما وإن لم أوجبهما
"Хоть я и не считаю обязательными витр и два ракаата Сунны перед фаджром - но я не считаю для мусульманина допустимым оставлять их"
Источник: "Мухтасар аль Музани", 20
Сказал имам Малик про молитву витр:
: لَيْسَ فَرْضًا، وَلَكِنْ مَنْ تَرَكَهُ أُدِّبَ، وَكَانَتْ جُرْحَةً فِي شَهَادَتِهِ
"Витр хоть и не является обязательством, однако кто оставляет его - следует его воспитательно наказывать, и это портит его свидетельство в суде"
Источник: "Аль Мухалля", стр. 852
Рассказал Абдус-Самад Ибн Аби Матр:
بتُّ عند أحمد بن حنبل فوضع لي صاغرةَ ماء، قال: فلما أصبح وجدني لم أستعمله، فقال: صاحب حديث لا يكون له ورد بالليل! قلت: مسافرٌ. قال: وإن كنت مسافرًا؛ حج مسروقٌ فما نام إلا ساجدًا
"Я ночевал у имама Ахмада Ибн Ханбаля, и он перед сном поставил мне сосуд с водой, и когда настало время фаджра увидел что я не использовал его, и сказал мне: "У приверженца хадиса нет регулярного поклонения ночью?!" Я сказал ему: "Я путник". Он сказал: "Даже если ты путник. Масрук совершал хаджж, и даже засыпал в суджуде"
Источник: "Ат таваккуль" Аби Я'ла, стр. 64
Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:
وقال أحمد : من ترك الوتر فهو رجل سوء ؛ هوَ سنة سنها رسول الله ( . وقال - في رواية جعفر بن محمد : هوَ رجل سوء ، لا شهادة لهُ . فاختلف أصحابنا في وجه ذلك : فمنهم من حمله على أنه أراد أنه واجب ، كما قاله أبو بكر ابن جعفر ، وهو بعيد ؛ فإن أحمد صرح بأنه سنة .ومنهم من قال : أراد إن داوم على تركه أو أكثر منه ؛ فإنه ترد شهادته بذلك ؛ لما فيه من التهاون بالسنن المؤكدة . وكذا حكم سائر السنن الرواتب ، وهذا قول المحققين من أصحابنا .ومنهم من قال : هو يدل على أن ترك المستحبات المؤكدة يلحق بها إثم دون إثم ترك الفرائض .وقال القاضي أبو يعلى : من داوم على ترك السنن الرواتب أثم . وهو قول إسحاق بن راهويه ، قال في ( ( كتاب الجامع ) ) : لا يعذب أحد على ترك شيء من ترك النوافل ، وقد سن رسول الله ( سنناً غير الفرائض التي فرضها الله ، فلا يجوز لمسلم أن يتهاون بالسنن التي سنها رسول الله ( ، مثل الفطر والأضحى والوتر والأضحية ، وما أشبه ذلك ؛ فإن تركها تهاوناً بها فهوَ معذب ، إلا أن يرحمه الله ، وإني لأخشى في ركعتي الفجر والمغرب ؛ لما وصفهما الله في كتابه وحرض عليها ، قالَ : ( فَسَبِّحْهُ وَأَدْبَارَ السُّجُودِ ( قّ : 40 ، وقال : ( فَسَبِّحْهُ وَإِدْبَارَ النُّجُومِ ( الطور : 49 .وقال سعيد بن جبير : لو تركت الركعتين بعد المغرب لخشيت أن لا يغفر لي . انتهى
"Сказал имам Ахмад: "Кто оставил витр - тот плохой человек, ведь витр Сунна которую узаконил Посланник Аллаха"
И сказал также в передаче Джафара Ибн Мухаммада: "Оставивший витр плохой человек, не принимается его свидетельство"
Наши ученые разногласят в понимании этих слов.
Из них есть те кто поняли, что имам Ахмад считал витр обязательным, и так сказал Абу Бакр Ибн Джафар, и это очень далекое понимание, ведь Ахмад ясно сказал что витр - это Сунна.
Среди них есть те кто сказал: "Кто постоянно оставляет витр, или в подавляющем большинстве случаев - то по этой причине отвергается его свидетельство, так как в этом небрежное отношение к особо желательным Суннам (муаккада). И такой же хукм у всех установленных Сунн"
И это слово грамотных специалистов нашего мазхаба.
Среди них есть также те, кто сказал: "Это указывает что оставление особо желательных Сунн - за это есть грех, хоть и меньший чем грех за оставление фардов"
Сказал Аль Коды Абу Я'ла: "Кто постоянствует в оставлении установленных Сунн - впал в грех".
И это слово Исхака Ибн Рахавейхи, сказал он в книге "Аль Джами": "Никто не будет подвергнут наказанию за оставление чего либо из добровольных поклонений. И Пророк узаконил Сунны помимо фардов вмененных Аллахом, и не разрешено муслиму пренебрежительно относиться к Суннам которые узаконил Пророк - подобно двум праздникам, витру, жертвоприношению и тому подобному. И кто оставил их пренебрегая ими - тот будет подвергнут мучению, кроме как Аллах простит его. И я боюсь, что касательно двух ракаатов фаджра и магриба тоже такой хукм - ведь Аллах упомянул их в своей Книге и побуждал к ним, сказав: "Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов" (Каф, 40), и сказал: "Среди ночи восхваляй Его и при исчезновении звезд" (Ат Тур, 49)
И сказал Саид Ибн Джубейр: "Если бы я оставил 2 ракаата после магриба - то боялся бы что не будет мне прощено"
Источник: "Фатх аль Бари", 6/212
Сказал имам аль Багави аш Шафии:
ومن اعتاد ترك السنن الرواتب، وتسبيحات الركوع والسجود- ترد شهادته؛ لتهاونه بالسنن؛ فإن كان يفعله أحياناً، لا ترد شهادته
"Кто привык оставлять установленные Сунны и тасбихаты в руку и суджуде - отвергается его свидетельство, по причине его пренебрежительного отношения к Суннам. Если же он делает это иногда - то тогда не отвергается его свидетельство"
Источник: "Ат Тахзиб", 8/262
Сказал алляма Ибн Акыль аль Ханбали:
الاستمرار على ترك السنن خذلان
"Постоянство в оставлении Сунн указывает на то, что Аллах оставил этого раба без своей поддержки"
Источник: "Дар ат Тааруд"
Спросили шейх уль Ислама Ибн Теймию:
عَمَّنْ لَا يُوَاظِبُ عَلَى السُّنَنِ الرَّوَاتِبِ
"Что вы скажете о том, кто не постоянствует в установленных Суннах?"
Он ответил:
مَنْ أَصَرَّ عَلَى تَرْكِهَا دَلَّ ذَلِكَ عَلَى قِلَّةِ دِينِهِ وَرُدَّتْ شَهَادَتُهُ فِي مَذْهَبِ أَحْمَد وَالشَّافِعِيِّ وَغَيْرِهِمَا .
"Кто упорствует в их оставлении - то это указывает на его малую религиозность, и отвергается его свидетельство в суде по этой причине в мазхабах Ахмада, аш Шафии, и других"
Источник: "Маджму аль фатава", 23/127
Просим Аллаха даровать нам бодрость в поклонении и сохранить наш Иман, и не оставлять нас без Своей поддержки