Вход пользователя
23 Февраля 2010
Акида - Таухид имён и атрибутов Аллаха
Полезная статья, содержащая в себе слова ученых, о том, кто обвиняет ахли Сунна уаль джамаа в уподоблении Аллаха творениям, хотя они чисты от этого, и дает им нелицеприятные клички.
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому мы взываем о помощи и молим о прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведёт Аллах по прямому пути, того никто не собьет, а кого Он сбил, того никто не наставит на правильный путь. Мы свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник.
А затем:
С позволения Аллаха, в связи с участившейся в последнее время пропагандой заблудших течений, обвиняющих ученых ахли Сунны в "ташбихе" (уподоблении Аллаха творениям) - приведем некоторые слова авторитетных и старых учёных Ислама о тех, кто делает таким образом.
Имам аль-Барбахари[1] говорил: “Если ты услышишь человека, который говорит (о приверженцах Сунны): «Такой-то уподобляющий, такой-то говорит про уподобление Аллаха творениям», то знай, что он джахмит!»” См. “Шарху-Ссунна” Аль Барбахари 109.
Сказал шейх Абдуль-К’адир Джиляни[2]: “Знайте, что у приверженцев нововведений есть признаки, по которым они познаются, и одним из них является то, что они высказывают критику в отношении “Ахлю аль-Асар”. Признаком “зиндикьов”19, является называние приверженцев Хадиса и наследия от Салафов [Ахлю аль-Асар] “хашавитами”, тем самым они желают объявить несостоятельным наследие от Салафов. Признаком джахмитов, является называние приверженцев Сунны, “мушабиха”,…и все это из-за их фанатизма и ярости к приверженцам Сунны. И я не знаю для них20 другого имени, кроме как одного, и это “Асxабуль-Хадис””. Книга “аль-Гьунья” Аль Джилани стр. 102.
Сказал Абу Усман ас-Сабуни аш-Шафии[3]: “Признаки еретизма, у приверженцев этого пути, ясные и очевидные. Наиболее явным из них, является их сильная вражда к хранителям повествований Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Презрение по отношению к ним, называя их хашавитами, невеждами, зохиритами [буквалистами, т.е. понимающими все во внешнем смысле, буквально], мушаббиха, полагая, что повествования от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не указывают на знание. Знание же, по их мнению, это то, что им внушает шайтан, как несостоятельные выводы их разума, и сомнения их темных душ…”. Книга “Акидату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис Ас Сабуни” стр.299
Сказал имам Абу Хатим Ар-Рази 4], да помилует его Всевышний Аллах: «Признак людей нововведений является нападки в сторону «ахлу-ль-асар» (приверженцев пророческих преданий), признак джахмитов является то, что они называют ахлу-с-сунну «мушаббиха» (уподобленцами), признак кадаритов (му’тазилитов) является то, что они называют ахлу-с-сунну муджаббира, признак зиндиков (еретиков вышедших из Ислама) является то, что они называют «ахлу-ль-асар» хашавитами» см. "Шарх усуль аль Иттикод" имама аль-Лялякаи 1/179.
Сказал Имам ат-Тирмизи[5], приведя хадис, где упоминается атрибут «Йад» (Рука): «Это хороший достоверный хадис. Пподобный ему передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Качества и Атрибуты,- Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: «Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом «как».
Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса «как». Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на «ташбих» (уподобление). Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали истолковали это аллегорически, в то время как это не делал никто из ученых.
Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь.
Исхак ибн Рахавейхи[6] сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука Аллаха – такая же, как рука (человека), либо подобна руке (человека), Слух Аллаха – как слух человека, либо подобен слуху его. Так вот, если кто-то скажет: «Слух (Аллаха) как слух (человека), то это будет уподобление (ташбих).
А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух (творения) или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий». См. «Джами» Имама Ат Тирмизи, 3/50-51
Таким образом, становится ясным, кто обвиняет ученых Ахли Сунна Уаль Джамаа в «ташбихе», «хашавизме», оскорбляет их оскорбительными кличками и прочими неприятными словами. Всё это делают приверженцы нововведений, из за злости, когда видят, что учёные Ахли Сунна опровергают их несостоятельные доводы и сомнительные идеологии.
Прав был Шейх ‘Абдуль-Лятыф Али Шейх, когда сказал: “Обычаем приверженцев нововведений является то, что когда исчерпываются их аргументы и они оказываются в тупике, они начинают порочить и оскорблять приверженцев Сунны и восхвалять самих себя!”. См. «ад-Дурар"
Просим Аллаха защитить ученых Ислама от клеветы и наветов приверженцев нововведений, и возвысить Сунну и ее приверженцев! Амин!
[1] Он – Аль Барбахари Аль Ханбали, Имам, пример, Муджахид, Шейх ханбалитских учёных и величайший среди них в своё время: Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари - учившийся у лучших учеников имама Ахмада Бин Ханбаля.
[2] Абдуль Кадир Аль Джилани Аль Ханбали
Ученый аскет, Шейх Багдада. Сказал аз-Захаби :"...в общем Шейх Абдул-К’адир (ученый) большого значения, хотя есть некоторые замечания в некоторых его высказываниях,...а многое что приписывается к нему, есть наговоры....Из работ его "аль-Гьуньия"...Родился он в Джилане в 471 г. умер в 561 г. Читайте о нем в "Сияр" 20/439; в "Бидаят ва Нихаят" в главе произошедшее в 561 г.
[3] Абу Усман, Исмаил ибн Абдурахман ас-Сабуни аш-Шафии, известный в свое время Хафиз у которого учились огромное количество ученых. Ас-Сабуни родился в 373 году, и умер в 449 г. по Хиджре.
[4] Имам Абу Хатим Ар Рази Аш Шафии - из великих ранних имамов шафиитов
Говорит о нем Имам аз-Захаби аш-Шафии в книге "Сияр" 3/3298: "Мухаммад ибн Идрис аль- Ханзали ар-Рази: Имам, Хафиз, Критик, Шейх Мухаддисов, был морем Знания, кружившим в поисках его (Знания) повсюду, блестящ в познании "Иснада" и "матна", многое собрал и написал из книг, критиковал и одобрял, подтверждал достоверность и указывал на слабость (в Хадисе). Родился в 195 г. по Хиджре...".
[5] Его звали Абу ‘Иса, Мухаммад ибн ‘Иса ибн Сура ат-Тирмизи. Это один из выдающихся знатоков хадисов. Родился ат-Тирмизи в 209 г.х. в городе Тирмиз на территории Афганистана. Обучался известный хадисовед у аль-Бухари и составил сборник хадисов “аль-Джами‘”, который позднее получил название “Сунан ат-Тирмизи” и в котором собрано 4000 хадисов. О своем сборнике хадисов он сказал: «Дом, в котором находится эта книга, подобен дому, в котором живет говорящий Пророк». Его труд по хадисам является одним из шести самых авторитетных в этой области наряду с сборниками хадисов имамов аль-Бухари и Муслима. Ат-Тирмизи много путешествовал в поисках хадисов, встречался с авторитетными современниками, такими, как Ахмад ибн Ханбал и Абу Дауд.
[6] Исхак ибн Ибрагим ат-Тамими аль-Ханзалий аль-Марвази, известен как Ибн Рахавейхи Жил в Нейсабуре и один из выдающихся Ученых этой местности. Родился в 166(161) г. Получал знания от Ибн аль-Мубарака еще в юношестве, от Фудейля ибн Аяда, ад-Дарурдий и других ученых этого времени. Его учениками были Имам Ахмад, Ибн Маин и многие другие. Он бывал в Ираке, Хиджазе, Шаме, Йемене, был одним из величайших Хафизов. Умер в 238 г. Читайте о нем в “Тазкират аль-Хуффаз” 2\433; “Табакъат аль-Ханабиля” 1\109; “Сияр” 11\358.