Вход пользователя
Автор: Administrator | 31 Августа 2012
Вопрос: Можно ли радоваться по поводу гибели Саида Афанди Чиркейского? Братья разногласят в этом, и некоторые упоминают хадис Пророка "Не ругайте мертвых". Разьясните бисмиЛлях
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
1. Нет проблем радоваться смерти врагов Ислама, подобных Саиду Афанди.
И радость делится на два вида – выявляемая внешне, и в сердце. И что касается радости в сердце, то обязательна радость в сердце по поводу гибели этого врага Аллаха.
Что же касается внешней радости, то ее выявление опирается на масляха-мафсада (пользу- вред), и если оно может повредить призыву или безопасности, то можно оставить это, однако нельзя выявлять противоположное, и заявлять о печали по поводу его гибели, или что он никому не мешал, стремился к миру, был лидером мусульман, и тому подобные отвратительные слова.
2. Что же касается хадиса "Не ругайте мертвых", то мы уже обьясняли в статье по этому вопросу, что это о мусульманах. Цитата:
Что касается мертвых кафиров, то в этом вопросе разногласят учёные, и мы на том мнении, что разрешено говорить плохо о мертвом кафире, если это не повлечёт за собой вред превышающий пользу от этого (как к примеру без причины упомянуть его плохо перед его родственником-мусульманином, тем самым обидев его).
Сказал имам аш-Шаукани, приведя хадис Пророка: "Не ругайте мертвых, ведь они уже ушли к тому, что сделали" (аль-Бухари): "Его очевидный смысл – запрет ругать мертвых обобщенно, однако, этот конкретизирована эта обобщенность хадисом, который предшествовал от Анаса, и других, что Пророк сказал, да благословит Аллах его и его род, когда они упомянули мертвых при виде проходивших джаназ по-доброму, и по-плохому: "Теперь это будет обязательным, ведь вы – свидетели Аллаха на земле". И Пророк не выразил порицания им. И также сказано, что артикль "аль" в слове "мертвые" – для указания на конкретную группу, и это – мусульмане, поскольку плохое упоминание кафиров – это то, чем приближаешься к Аллаху, Свят Он и Велик. И доказывает на это мнение упомянутый хадис Ибн Аббаса, где Пророк сказал: "Не ругайте наших мертвых" " см. "Нейлюль автар", 4-162
Конец цитаты
Сказал также имам Бадруддин аль-Айни про хадис о проходившей джаназе:
فإن قيل : كيف يجوز ذكر شر الموتى مع ورود الحديث الصحيح عن زيد بن أرقم في النهي عن سب الموتى وذكرهم إلا بخير ؟ وأجيب : بأن النهي عن سب الأموات غير المنافق والكافر والمجاهر بالفسق أو بالبدعة ، فإن هؤلاء لا يحرُم ذكرُهم بالشر للحذر من طريقهم ومن الاقتداء بهم .
"Если кто то скажет: как же разрешено упоминать плохих мертвых, когда пришел достоверный хадис от Зейда Ибн аль Аркама, касательно запрета ругать мертвых, и упоминать их кроме как благим образом? То ответ будет: что запрет от ругания мертвых не касается мунафика, кафира, открыто совершающего нечестие (фиск), и бида (нововведение), ведь эти категории людей упоминать по дурному не является запрещенным, для предостережения от их пути и следования за ними"
Источник: "Умдатуль Кори", 8-195
3. Приведем другие далили и примеры из сиры праведных предков
1. Сказал Аллах: "О те, которые уверовали! Помяните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете" (аль Ахзаб, 9)
И разьяснил Аллах, что уничтожение и гибель врагов Аллаха – это из милостей Аллаха по отношению к верующим, которые надо помнить и благодарить Аллаха за них
2. Сделал Али, да будет доволен им Аллах, земной поклон, когда увидел главаря хариджитов среди убитых во время войны с ними
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وقاتل أمير المؤمنين علي بن أبى طالب رضي الله عنه الخوارجَ ، وذكر فيهم سنَّة رسول الله المتضمنة لقتالهم ، وفرح بقتلهم ، وسجد لله شكراً لما رأى أباهم مقتولاً وهو ذو الثُّدَيَّة .
"И сражался Амир Правоверных Али Ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, с хариджитами, и упомянул касательно их Сунну Посланника Аллаха, включающую в себя сражение с ними, и радость от их убийства, и совершил земной поклон Аллаху, благодаря Его, когда увидел среди их убитых их главаря Зу Садия"
Источник: "Маджму аль-фатауа," 20-35
3. Сказал имам аль-Халляль:
قِيلَ لِأَبِي عَبْدِ اللَّهِ: الرَّجُلُ يَفْرَحُ بِمَا يَنْزِلُ بِأَصْحَابِ ابْنِ أَبِي دُؤَادَ، عَلَيْهِ فِي ذَلِكَ إِثْمٌ؟، قَالَ: «وَمَنْ لَا يَفْرَحُ بِهَذَا؟
"Было сказано Ахмаду Ибн Ханбалю: "Человек радуется тем бедствиям, что случаются с последователями Ибн Аби Дуада (кафир, главарь мутазилитов), есть ли на нём грех за это?" Он ответил: "Да кто же не радуется этому?!"
Источник: "Ас-Сунна", 1769
И это может указывать на иджма ахли-Сунна касательно радости от смерти и бедствий которые постигают врагов Ислама. И скажем мы также: да кто же не радуется смерти Саида Афанди, призывавшего к ширку сотни тысяч людей?!
4. Сказал имам Ибн Касир:
الحسن بن صافي بن بزدن التركي ، كان من أكابر أمراء بغداد المتحكمين في الدولة ، ولكنه كان رافضيّاً خبيثاً متعصباً للروافض ، وكانوا في خفارته وجاهه ، حتى أراح الله المسلمين منه في هذه السنَة في ذي الحجة منها ، ودفن بداره ، ثم نقل إلى مقابر قريش ، فلله الحمد والمنَّة .
وحين مات فرح أهل السنة بموته فرحاً شديداً ، وأظهروا الشكر لله ، فلا تجد أحداً منهم إلا يحمد الله .
"Аль-Хасан Ибн Сафи Ибн Баздин ат Турки. Он был из числа больших амиров Багдада, властвовавших в стране. Однако он был мерзким рафидитом, фанатично преданным рафидитскому мазхабу. И рафидиты были под его защитой, и влиянием, до тех пор, пока не избавил Аллах мусульман от него, в 568 году, в месяце зуль Хиджжа, и он был похоронен у себя дома а затем перенесен на кладбище Курейшитов, и вся хвала Аллаху. И когда он умер, обрадовались ахлю-Сунна его смерти великой радостью, и выявили благодарность Аллаху, и невозможно было увидеть кого то, кроме как он благодарил Аллаха"
Источник: "Аль-Бидая уа ан-Нихая", 12-338
И примеров об этом из сиры праведных предшественников очень много.
Поэтому нет проблем открыто радоваться смерти этого мушрика и других ему подобных, инша Аллах, кроме как если в этом есть какой то вред в тех или иных условиях.
Аллах лучше знает.