Вход пользователя
Автор: Administrator | 03 Января 2012
Что обязательно знать каждому мусульманину, а что - лишь группе их
Краткий ответ имама Ибн Абдуль Барра о том, что из знаний является индивидуальной обязанностью, а что - обязанностью лишь на группе мусульман
Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси:
"Единогласны ученые касательно того, что среди знания есть то, что является индивидуальной обязанностью каждого человека, и что из знания есть то, что является обязанностью на группе, и когда группа мусульман изучила их, то спало обязательство этого с людей этой местности.
И разногласят они касательно того, что именно относится к этим областям знаний.
И то, что обязательно знать всем – это то, невежество в чём недопустимо, из группы обязанностей, возложенных на него.
Подобно этому – свидетельство языком о том, и убеждение сердцем, о том, что Аллах лишь Один, и нет у Него сотоварища, и нет похожего с Ним, или подобного Ему, и не родил Он, и не был рожден, и нет никого равного ему, Создатель всего сущего, и всё сущее вернется к Нему. Он оживляет, умертвляет, и Он - Живой, который не умирает, знающий явное и скрытое, и явное и скрытое равно перед Ним, не скроется от него даже маленькое зёрнышко ни на небесах, ни на земле, и Он – Первый, и Последний, Явный, и Скрытый. И знать на том, на чем все ахли-Сунна, что Он всегда был со всеми своими Именами и Прекрасными Качествами, и что нет Ему ни начала, ни конца, и что Он возвышен над своим Троном.
И знать и засвидетельствовать, что Мухаммад – Его Раб и Посланник, последний из Пророков – это истина, и что воскрешение после смерти и воздаяние за совершенные дела – истина, и что верующие, подчинявшиеся Аллаху люди будут счастливы в Раю вечно, и что люди неверия и отрицания будут вечно несчастны в Аду, и что Коран – Слова Аллаха, и что то что в нём – истина, ниспосланная Аллахом, и обязательно веровать во всё что в Коране, и действовать по его ясным предписаниям.
И каждый мусульманин должен знать, что пять молитв в день – обязанность, и он обязан знать из их положений то, без чего не совершить их, как к примеру правила омовения, и все ахкамы молитвы.
И что пост в месяц Рамадан – обязанность, и обязательно мусульманину знать, что портит его пост, и то, без чего его не выполнить.
И если он является обладателем имущества, и также способен совершить хаджж, то обязательно ему знать, с чего обязательно выплачивать закят, и когда обязательно его выплачивать, и в каких размерах.
И обязательно ему знать, что он обязан совершить хадж один раз в своей жизни, если в состоянии его совершить.
Есть также и другие положения, которые обязан знать мусульманин, и в которых он не оправдан по невежеству, как например, запрет прелюбодеяния, и запрет опьяняющих напитков, и запрет поедания свинины и мертвечины, и всех нечистот, и запрет воровства, и риба (процентных сделок), и взяток в правлении, и лжесвидетельства, и незаконного присвоения чужого имущества, либо взятия его так, что это не нравится, кроме того, чего не жалко и что никому не нужно, и запрет любой несправедливости – а это всё то, что запретили Аллах, Свят Он и Велик, и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и запрет женитьбы на матерях, дочерях, сестрах, и других запрещенных для женитьбы родственниках, и запрет убийства верующего не по праву, и запрет остального, подобного этому, что упомянуто в Коране и на чём единогласна исламская община.
Что же касается остального знания, и изучения его и получения степени правоведа в нём, и обучения этому людей, и дачи им фетв (религиозно правовых заключений) опираясь на него, касательно их религии и мирских дел, и суда по этому знанию между ними, то это является обязанностью на группе. Изначально оно обязательно на всех, но когда занялась им достаточная группа, то спало обязательство изучения этого знания с остальных людей этой местности, и нет разногласия в этом между учеными..
И передали Юнус ибн Абдуль Аля, и Ибн аль-Мукри, и Ибн Аби Умар, от Суфьяна ибн Уейны, что он сказал: "Я слышал, как Джафар ас-Содык сказал: "Мы считаем, что обязательное для людей знание заключается в четырех вещах: первое – это чтобы они познали своего Господа, второе – чтобы они познали что Он делает для них, третье – чтобы познали, что Он хочет от них, и четвертое – чтобы они познали, что выводит их из их религии"
Источник: "Джамиу баян аль-ильм уа фадлихи", 1/56-62
Обновлено 04 Января 2012