Вход пользователя
20 Августа 2011
Вопрос: Можно ли делать что-либо из грехов, и оправдывать хорошим ниятом? К примеру взять риба с целью помочь этими деньгами на благо Ислама, и так далее?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
"Цели оправдывают средства" – принцип яхудов и Маккиавели, к Исламу не имеющий никакого отношения. И тот, кто хочет добиться какой-то цели, должен брать для нее узаконенное средство. Если же его цель – одобряемая и поощряемая, однако он взял для нее незаконное средство, то его деяние не будет принято, и он будет нести грех за свой поступок, и не будет оправдан своим хорошим намерением (если оно было).
Сказал Всевышний Аллах: "Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, чтобы испытать, у кого из вас будут лучшие деяния" (Худ, 7)
Сказал имам Ибн Касир в тафсире: "И не сказал Всевышний Аллах: "у кого будет больше деяний", а сказал: "Лучшие деяния". И не будет деяние хорошим, пока оно не будет совершено искренне ради Аллаха, Свят Он и Велик, согласно Шариату Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха. И когда теряет деяние одно из этих двух условий, оно уничтожается и становится недействительным" см. "Ат-Тафсир", 2-476
Это важнейший принцип о котором не знают сегодня очень многие мусульмане, совершая какие-то нововведения, или порицаемые деяния, и говоря – все дела по намерениям, забывая, что искреннее намерение - лишь одно из условий принятия дел, и не опираясь на второе условие – а это соответствие Шариату.
И сказал Посланник Аллаха: "Воистину, благо Аллаха не достигается посредством ослушания Его" (аль-Хаким, 2136, сказал шейх Альбани : "Хадис достоверный")
Поэтому, одобряемые цели, такие как создание исламского государства, установление Шариата, помощь джихаду, достижение величия мусульман, призыв к Исламу, и тд – используются для их достижения только дозволенные, узаконенные средства.
Поэтому, не принимается от того, кто взял кредит в ростовщическом банке, и оправдывает это тем, что он сделал это с ниятом помочь муджахедам, его оправдание, и данный ният не имеет никакого значения, поскольку средство, которое он использовал для помощь муджахедам, является харамом.
И не принимается от того, кто делает "исламские" видео, которые содержат изображения женского аурата, его слова о том, что зато это видео полезно для призыва к Аллаху, поскольку он взял для реализации своей цели средство, являющееся харамом.
И не принимается от того, кто баллотируется в ширковские демократические парламенты, его заявление о том, что он делает это, чтобы установить Шариат. Будет сказано ему: мы не разногласим с тобой в цели, и она похвальная и все мы стремимся к установлению Шариата, однако средство которое ты взял для ее достижения, содержит в себе ширк, куфр, и ослушания , поэтому нельзя делать то, что ты делаешь.
Поэтому, ният не имеет никакого значения и не учитывается при совершении грехов, куфра, и тому подобного из ослушаний Аллаха.
И сказал имам Ибн Кудама: "Единогласны, что намерение и желание не принимается в рассчет при совершении грехов" см. "Мухтасар минхадж аль-косыдин"
К большому сожалению, немногие понимают это важное правило, и как часто слышишь, вопрос по шаблону: "Можно ли делать то-то и то-то из грехов с таким то хорошим ниятом?".
Просим Аллаха исправить дела всех мусульман.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
________________________________________________________________________________________________________________
[1] Да и к тому же невозможно установление Шариата, не разрушив сами основы демократической системы, основанные на подчинении воле народа и парламента, а не подчинении Корану и Сунне, и даже если работая в парламенте, переписать все законы государства так, что они будут соответствовать Корану и Сунне, то до тех пор, пока у выбираемого народом парламента будет неограниченное право законодательства, то не будет это государство правящим по Шариату, а будет демократическим государством, временно выбравшим законы совпадающие с Шариатом. Точно также, как многопартийность, на которой основаны эти парламенты, противоречит Шариату со всех сторон, и является запретной. И то же можно сказать обо всех остальных "ценностях" демократии.
Цели не оправдывают средства
Вопрос: Можно ли делать что-либо из грехов, и оправдывать хорошим ниятом? К примеру взять риба с целью помочь этими деньгами на благо Ислама, и так далее?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
"Цели оправдывают средства" – принцип яхудов, к Исламу не имеющий никакого отношения. И тот, кто хочет добиться какой-то цели, должен брать для нее узаконенное средство. Если же его цель – одобряемая и поощряемая, однако он взял для нее незаконное средство, то его деяние не будет принято, и он будет нести грех за свой поступок, и не будет оправдан своим хорошим намерением (если оно было).
Сказал Всевышний Аллах: "Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, чтобы испытать, у кого из вас будут лучшие деяния" (Худ, 7)
Сказал имам Ибн Касир в тафсире: "И не сказал Всевышний Аллах: "у кого будет больше деяний", а сказал: "Лучшие деяния". И не будет деяние хорошим, пока оно не будет совершено искренне ради Аллаха, Свят Он и Велик, согласно Шариату Посланника Аллаха, мир ему и милость Аллаха. И когда теряет деяние одно из этих двух условий, оно уничтожается и становится недействительным" см. "Ат-Тафсир", 2-476
Это важнейший принцип о котором не знают сегодня очень многие мусульмане, совершая какие-то нововведения, или порицаемые деяния, и говоря – все дела по намерениям, забывая, что искреннее намерение - лишь одно из условий принятия дел, и не опираясь на второе условие – а это соответствие Шариату.
И сказал Посланник Аллаха: "Воистину, благо Аллаха не достигается посредством ослушания Его" (аль-Хаким, 2136, сказал шейх Альбани : "Хадис достоверный")
Поэтому, одобряемые цели, такие как создание исламского государства, установление Шариата, помощь джихаду, достижение величия мусульман – используются для их достижения только дозволенные средства.
Поэтому, не принимается от того, кто взял кредит в ростовщическом банке, и оправдывает это тем, что он сделал это с ниятом помочь муджахедам, его оправдание, и данный ният не имеет никакого значения, поскольку средство, которое он использовал для помощь муджахедам, является харамом.
И не принимается от того, кто делает "исламские" видео, которые содержат изображения женского аурата, его слова о том, что зато это видео полезно для призыва к Аллаху, поскольку он взял для реализации своей цели средство, являющееся харамом.
И не принимается от того, кто баллотируется в ширковские демократические парламенты, его заявление о том, что он делает это, чтобы установить Шариат. Будет сказано ему: мы не разногласим с тобой в цели, и она похвальная и все мы стремимся к установлению Шариата, однако средство которое ты взял для ее достижения, содержит в себе ширк, куфр, и ослушания[1], поэтому нельзя делать то, что ты делаешь.
Поэтому, ният не имеет никакого значения и не учитывается при совершении грехов, куфра, и тому подобного из ослушаний Аллаха.
И сказал имам Ибн Кудама: "Единогласны, что намерение и желание не принимается в рассчет при совершении грехов" см. "Мухтасар минхадж аль-косыдин"
К большому сожалению, немногие понимают это важное правило, и как часто слышишь, к примеру, вопрос: "Можно ли делать то-то и то-то с таким то хорошим ниятом?".
Просим Аллаха исправить дела мусульман.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
[1] Да и к тому же невозможно установление Шариата, не разрушив сами основы демократической системы, основанные на подчинении воле народа и парламента, а не подчинении Корану и Сунне, и даже если работая в парламенте, переписать все законы государства так, что они будут соответствовать Корану и Сунне, то до тех пор, пока у выбираемого народом парламента будет право законодательства, то не будет это государство правящим по Шариату, а будет демократическим государством, временно выбравшим законы совпадающие с Шариатом
Обновлено 20 Августа 2011