Вход пользователя
02 Марта 2011
Признаки хорошего конца
Статья о признаках хорошего конца, которые пришли в шариате, и разьяснение некоторых распространенных ошибок
1. Произнесение «Ля иляха илля Ллах» перед смертью
Сказал Посланник Аллаха: «Чьиими последними словами были Ля Иляха Илля Ллах, войдет в Рай»Аль-Баззар, 2283, Хаким, 1299, Табарани, 221, Абу Дауд, 3116, иснад достоверен, как сказали Ан-Навави, Ибн Теймия, Ибн Мулькин, Аль-АЛьбани, и другие имамы
2. Испарина на лбу при смерти
Сказал Посланник Аллаха: «Смерть му'мина с испариной на лбу» передал Ахмад, 5-360, Ат-Тирмизи, 2-128, Ибн Маджа, 730, Ан-Насаи, и другие, и назвал достоверным Ат-Тирмизи, Хаким, Аз-Захаби, шейх Альбани, и другие
3. Смерть в ночь или день джума
"Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет мусульманина, который умрет в день пятницы или в ночь пятницы, которого не защитит Аллах от испытаний в могиле." (Передал Тирмизи, 1074, оценен как сахих шейхом Альбани в Ахкам аль-Джанаиз, 49-50)
4. Гибель в сражении на пути Аллаха
5. Гибель во время похода на пути Аллаха
6. Гибель от чумы
7. Гибель болезней живота
8. Гибель от утопления
И далиль на это — хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, где он сказал: «Кто умер на пути Аллаха, тот шахид. Кто умер во время похода на пути Аллаха, то он шахид. Кто умер от чумы, тот шахид. Кто умер от болезней живота, тот шахид. И утонувший — шахид» (Сахих Муслим)
9. Смерть по причине обвала
Сказал Посланник Аллаха: «Шахидов пять: …. и погибший по причине обвала» (Сахих аль Бухари, 2829)
10. Смерть женщины по причинам связанным с беременностью
Сказал Посланник Аллаха: "Семь шахидов, кроме убитых в сражении: .. и женщина, умершая по причине беременности - шахид" Передали Малик, 554, Абу Дауд, 2704, Ибн Хиббан, 3189, Ахмад, 22737, назвали его достоверным или хорошим имамы: Ибн Хазм, Ибн Абдуль Барр, Ибн Хаджар, Аль-Альбани, и другие ученые.
11. Смерть от плеврита
По причине слов Посланника Аллаха: «Семь шахидов, кроме убитых в сражении: … и умерший от плеврита» передали Малик, 554, Абу Дауд, 2704, Ибн Хиббан, 3189, Ахмад, 22737, назвали его достоверным или хорошим имамы: Ибн Хазм, Ибн Абдуль Барр, Ибн Хаджар, Аль-Альбани, и другие ученые.
12. Смерть от туберкулеза
Сказал Посланник Аллаха: «Смерть от туберкулеза — шахада» см. «Сахих аль-Джами», 3691, назвал достоверным шейх Альбани и другие уляма
13. Смерть от огня
Сказал Посланник Аллаха: «Семь шахидов, кроме убитых в сражении: .. и погибший от огня шахид» Передали Малик, 554, Абу Дауд, 2704, Ибн Хиббан, 3189, Ахмад, 22737, назвали его достоверным или хорошим имамы: Ибн Хазм, Ибн Абдуль Барр, Ибн Хаджар, Аль-Альбани, и другие ученые.
14. Смерть при самозащите, защите своей религии, имущества, семьи.
Сказал Посланник Аллаха: «Кто убит защищая свое имущество — тот шахид. Кто убит защищая свою семью — тот шахид. Кто убит, защищая свою религию, тот шахид. Кто убит, защищая себя, тот шахид» Передал Абу Дауд, 2-275, Ат-Тирмизи, 2-316, Ахмад, 1652, и его иснад достоверный, как сказали об этом шейх Альбани, имам Ат-Тирмизи, Ибн Хазм, Ибн Теймия, Ибн Роджаб, и другие
15. Тот кто погиб на рибате (страже) на пути Аллаха
Сказал Посланник Аллаха: «Тот, кто умер на страже на пути Аллаха, то будут увеличиваться его деяния вплоть до Судного Дня, и обезопашен он от испытания в могиле» Абу Дауд, 1-391, Тирмизи, 3-2, Ибн Хиббан, 4605, и др, и хадис достоверный как сказал шейх Альбани, имам Ибн Хиббан, и другие ученые)
16. Кто умер совершая праведные деяния
Сказал Посланник Аллаха: «Кто сказал «Ля иляха илля Ллах», желая этим Лик Аллаха, и умрет на этом, войдет в Рай. Кто будет поститься день, желая этим Лик Аллаха, и умрет на этом, войдет в Рай. Кто даст садака, желая этим Лик Аллаха, и умрет на этом войдет в Рай» Ахмад, 23372, и иснад назвали достоверным шейх Альбани, шейх Шуайб Аль Арнаут, имам Аль-Мунзири, и другие уляма
17. Похвала мертвого группой праведных благочестивых правдивых мусульман, знавших его, как минимум двумя, либо его соседями
От Умара, что сказал Посланник Аллаха: «За какого бы мусульманина не засвидетельствовало четверо благом, введет его Аллах в Рай». Сказал Умар: «Мы спросили: А три?» Он ответил: «И три». Мы спросили: «А два?» Он ответил: «И два», и мы не стали спрашивать про одного» Бухари, 2449, Ахмад, 139, и др.
От Анаса, что сказал Посланник Аллаха: «Нет такого мусульманина, который умер, и свидетельствуют за него четверо из его ближайших соседей, что они не знают о нем ничего, кроме благого, кроме как скажет Всевышний Аллах: Принял я ваше слово — или ваше свидетельство — и простил им то, о чем вы не знаете» Хаким, 1398, Ахмад, 13565, назвали достоверным имамы аль-Хейсами, аль-Альбани, Ибн Хаджар, аль-Айни, и др.
Важное примечание: сказал шейх Альбани: «Что же касается слова некоторых после молитвы джаназа: «Что вы свидетельствуете за него?» И они отвечают: «Праведник», или «Из людей блага», и тому подобное, то это абсолютно не то, что имеется ввиду в хадисе, однако это мерзкое нововведение, поскольку так не делали праведные предшественники, и также по тому, что те, ктоторые свидетельствуют это, не знают мертвого как правило, однако даже могут свидетельствовать в противоположность того, что они знают о мертвом, отвечая на желание требующего засвидетельствовать о благе, и думая, что это пойдет на пользу мертвому, и по причине невежества о том, что свидетельство, которое принесет пользу — это лишь то, которое соответствует действительности касательно того, о ком свидетельствуют» см. «Ахкам аль-джанаиз», 1-45
Полезные примечания:
Примечание 1:
Все перечисленные признаки позволяют лишь надеяеться на благой исход в отношении того, у кого они сбылись, однако не утверждается твердо ни о ком, что он в Раю или что он шахид, поскольку знание об этом у Аллаха и решение об этом за Ним, и могут быть препятствия, о которых знает только Аллах, которые не позволят умершему войти в Рай, вообще или сразу, вместе с тем что внешне для людей он умер на благе.
Сказал шейх Альбани: «Назвал Аль-Бухари в своем «Сахихе» один из разделов: «Не говорится о том, что такой-то — шахид», и это из того, в чем допускают послабление многие люди в наши дни, и говорят: такой-то- шахид, или «Шахид такой-то.. » см. «Ахкам аль-джанаиз», 1-59
Сказал имам Ахмад: «И мы не свидетельствуем ни для кого из мусульман, судя по его делам, в Раю он или в Аду. Мы надеемся, что праведник попадет в Рай, и в то же время боимся за него; и мы опасаемся за грешного мусульманина, но надеемся, что Аллах проявит ему милость» Усуль ас-Сунна, 36
Примечание 2:
Что касается распространенного мнения о том, что тела всех шахидов не гниют, и что это непременно указывает на то что он в Раю, то на это нет достоверного довода.
Спросили шейха Аль-Альбани: «Сейчас говорят, что тела шахидов не гниют, как гниют остальные тела мертвых»
Он ответил: «На это мнение нет шариатского доказательства. Нет шариатского доказательства, которое бы указало нам на то, что тела шахидов не гниют, также как тела Пророков. У нас есть шариатский текст о том, что Аллах, Свят Он и Велик, запретил земле пожирать тела Пророков. Подобного шариатского текста касательно шахидов абсолютно не существует. Однако пришло указание на то, что в первые дни Ислама по причине вскрытия могил обнаружились тела некоторых шахидов в том же состоянии, что и были. И это действительно произошло, однако это не дает нам правила, о том, что у всех шахидов — не гниют тела, и можно найти тела не шахидов, у которых не гниет тело. И это может быть либо по причине качеств земли, либо по причине того, что Аллах, Свят Он и Велик, знает о состоянии мертвых, и может почтить некоторых из них тем, что останется его тело таким же, каким было при его жизни, и это будет почетом от Аллаха к этому человеку — все равно, был он шахидом, или был праведником, но не шахидом. Однако, не разрешено делать из этого правило, и нельзя нам говорить на Аллаха то, о чем мы не знаем. Мы говорим: воистину Аллах запретил земле есть тела Пророков. Что же касается не Пророков, то нет довода у нас на то, что их тела не гниют» см. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур», 317, 21:00-23:19
На этом завершаем, и в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров.
Источники:
1. "Ахкамуль джанаиз", шейха Альбани
2. "Алямат уа асбаб хусниль хотима уа суиль хотима", Халид Аш-Шаи
3. "Сильсиля аль-худа уа ан-нур", шейх Альбани