Вход пользователя
06 Марта 2016
Когда подана еда - нужно сначала поесть, прежде чем молиться
Про данный хадис
Сказал имам ат-Тирмизи:
باب مَا جَاءَ « إِذَا حَضَرَ الْعَشَاءُ وَأُقِيمَتِ الصَّلاَةُ فَابْدَءُوا بِالْعَشَاءِ ».. حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ حَدَّثَنَا سُفْيَانُ بْنُ عُيَيْنَةَ عَنِ الزُّهْرِىِّ عَنْ أَنَسٍ يَبْلُغُ بِهِ النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « إِذَا حَضَرَ الْعَشَاءُ وَأُقِيمَتِ الصَّلاَةُ فَابْدَءُوا بِالْعَشَاءِ ». قَالَ وَفِى الْبَابِ عَنْ عَائِشَةَ وَابْنِ عُمَرَ وَسَلَمَةَ بْنِ الأَكْوَعِ وَأُمِّ سَلَمَةَ. قَالَ أَبُو عِيسَى حَدِيثُ أَنَسٍ حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ. وَعَلَيْهِ الْعَمَلُ عِنْدَ بَعْضِ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- مِنْهُمْ أَبُو بَكْرٍ وَعُمَرُ وَابْنُ عُمَرَ. وَبِهِ يَقُولُ أَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ يَقُولاَنِ يَبْدَأُ بِالْعَشَاءِ وَإِنْ فَاتَتْهُ الصَّلاَةُ فِى الْجَمَاعَةِ. قَالَ أَبُو عِيسَى سَمِعْتُ الْجَارُودَ يَقُولُ سَمِعْتُ وَكِيعًا يَقُولُ فِى هَذَا الْحَدِيثِ يَبْدَأُ بِالْعَشَاءِ إِذَا كَانَ طَعَامًا يُخَافُ فَسَادُهُ. وَالَّذِى ذَهَبَ إِلَيْهِ بَعْضُ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- وَغَيْرِهِمْ أَشْبَهُ بِالاِتِّبَاعِ وَإِنَّمَا أَرَادُوا أَنْ لاَ يَقُومَ الرَّجُلُ إِلَى الصَّلاَةِ وَقَلْبُهُ مَشْغُولٌ بِسَبَبِ شَىْءٍ. وَقَدْ رُوِىَ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّهُ قَالَ لاَ نَقُومُ إِلَى الصَّلاَةِ وَفِى أَنْفُسِنَا شَىْءٌ
"Раздел о том, что когда подана трапеза, и раздался икамат на молитву - нужно начать с трапезы.
Рассказал нам Кутейба, что рассказал ему Суфьян Ибн Уейна, от аз Зухри, от Анаса, который рассказывал это от Пророка - мир ему - что Пророк сказал: "Когда подана трапеза, и прозвучал икамат на молитву, то начинайте с трапезы"
И в этом разделе также пришли хадисы Аиши, Ибн Умара, Салямы Ибн аль-Аква, и Умм Салямы.
И хадис Анаса - хадис хороший достоверный, и по нему действие у некоторых ученых из сподвижников Пророка - мир ему - среди них Абу Бакр, Умар, и Ибн Умар.
И также Ахмад и Исхак говорят в соответствии с ними - что нужно начать с трапезы, даже если пропустит молитву в джамаате.
И я слышал аль-Джаруда, как он сказал: "Я слышал как аль-Ваки Ибн аль Джаррах сказал об этом хадисе: "Этот хадис лишь про тот случай, когда боишься что еда испортится"
Но мнение к которому пришли те ученые из сподвижников Пророка, первее к следованию, и это потому что они хотели лишь чтобы человек вставал на молитву, и его сердце не было ничем занято.
И передано от Ибн Аббаса, что он сказал: "Мы не встаем на молитву когда в наших душах мысли о чем то"
Источник: "Ас-Сунан", ат-Тирмизи, том 1 стр. 481 [Издательство "Дар ат-Та'сыль"]
Сказал имам Харб аль Кирмани:
سمعت إسحاق يقول: «إذا كان الرجل على عَشائه، فسَمِع الإقامَة؛ جاز لَه أن يَفرغ من عَشائه، إلا أن يكون عَشاؤه خِلافَ عَشاء القَوم؛ فيطول؛ فحينَئذٍ يَبدأ فيُصَلِّي؛ وذلك أن أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم كانوا لا يَشتَغِلون بِالأطعمات شُغلَ أهل زَمانِنا.
"Я слышал как Исхак Ибн Рахавейхи сказал: "Если человек ест, и услышал икамат на молитву - то ему можно подождать пока он доест свою трапезу.
Кроме как если его трапеза будет отличаться (в размерах) от того как ели сподвижники и надолго затянется. В таком случае ему следует пойти на молитву.
И это потому что сподвижники Пророка, мир ему, не были увлечены различными видами еды так как это у людей нашего времени"
Источник: "Масаиль Харб", 1235
Имеет ввиду Исхак что если это длинная трапеза - то он может пропустить всю молитву, либо же оттянуть ее почти до конца времени
Заходите к нам на канал "Ахлю-асар" на телеграм, https://telegram.me/ahluasar