Вход пользователя
Может ли женщина разведенная одним толяком выйти замуж снова?
24 Ноября 2011
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Данный вопрос является обобщенным, необходимо разграничить его разными положениями.
- Если он ей дал один толяк, и период идда еще не истёк, то он он имеет право вернуть ее в любой момент, все равно согласна она или нет.
- Если он дал ей один толяк, затем истек период идда, и он ее не вернул, то она свободно имеет право ответить на предложение другого сватающегося, и у бывшего мужа нет на нее никаких особых прав — он лишь один из сватающихся.
Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Маруази: «Единогласны люди знания на том, что мужчина, если захотел развести свою женщину согласно Сунне, и она из тех, у кого бывают месячные, то он дает ей отсрочку, до тех пор пока она не очистится от месячных, затем дает ей один развод до того, как вступить с ней в близость, затем оставляет ее до тех пор, пока не истечет ее идда, и не дает ей больше других разводов — что в таком случае он развел ее согласно Сунне, и что у него есть право вернуть ее пока она выжидает идда. И когда вышла ее идда, то он лишь один из сватающихся» см. «Ихтиляф аль-фукаха», 1-236
Сказал имам Ибн Хазм: «Единогласны ученые, что разводящий свою жену, на которой он женился достоверным никяхом, и развел ее разводом по Сунне, и она из тех, для кого обязательно идда, и он развел ее раз, или второй раз после первого — то у него есть право вернуть ее, все равно, согласна она или нет, без опекуна, и махра — до тех пор, пока не кончилось ее идда, и единогласны на том, что они наследуют друг от друга пока не кончилось идда» см. «Маратиб аль-иджма», 1-75
И если период идда еще не истек, то муж ее может вернуть в любой момент, и она не имеет права выйти замуж за кого то другого!
Сказал Всевышний Аллах: «Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечет идда» 2-235
И если она заключила новый брак с кем-то во время идда от первого мужа, то этот брак недействителен по иджма ученых мусульман, и оба они наказываются жестким наказанием и разлучаются. Сказал шейх Ибн Баз: «Недействительность их никяха — вещь, в которой обьединились ученые»
И категоричным харамом для кого-то другого является дже говорить ей прямо или намеком о своем намерении жениться на ней, до тех пор, пока не вышла идда от первого мужа, и на этом ученые также единогласны. (см. "Нихаятуль мухтадж", 6-18, "Аль-Икна", 2-76)
Поэтому, данное разграничение в этом вопросе — между разведенной одним толяком, у которой кончилось идда, и той, у которой не кончилось — вещь где нет разногласий у ученых, подкрепленная категоричными доводами.
Аллах знает лучше.