Вход пользователя
23 Декабря 2011
Запрет на посуду из золота и серебра
Вопрос: В настоящее время распространено использование посуды из золота и серебра, особенно среди богатых людей. Некоторые из них дошли до того, что покупают золотую сантехнику, и не платят Закят с этого золота и не обращают внимания на их стоимость. Известно, что это запрещено. Каково ваше мнение об этом? Можно ли запретить продажу подобных вещей мусульманам, которые не знают хукм этого?
Ответ: Хвала Аллаху…
Посуда из золота и серебра запрещена священным текстом и единогласным мнением ученых (иджма’). Доказано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не пейте из золотой и серебряной посуды, и не ешьте из золотых и серебряных блюд. Поистине, они пользуются ими в этом мире, а вы будете пользоваться в Мире грядущем». Согласованный в достоверности хадис от Хузейфы, да будет доволен им Аллах.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «В животе того, кто пьет и кушает из золотой и серебряной посуды, будет бушевать огонь Ада». Согласованный в достоверности хадис от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах. Здесь приводится версия Муслима.
Запрещено использовать золото и серебро в качестве посуды, — нельзя из них ни пить, ни есть. Так же нельзя делать из них большое или малое омовение. Все это запрещено текстом хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Необходимо запретить продавать эти изделия, чтобы мусульмане не могли пользоваться ими. Аллах запретил пользоваться этой посудой, пить и есть из нее, и использовать ее в других целях. Нельзя пользоваться такими ложками, чашками для кофе или чая, потому они являются разновидностью посуды.
Мусульмане должны остерегаться того, что запретил Аллах, и избегать расточительства и злоупотребления богатством. Если у него изобилие денег, есть и бедные люди, которые нуждаются в милостыне. Есть муджахеды на пути Аллаха, которым он может пожертвовать на пути Аллаха. Пусть отдаёт на благотворительность, а не играет со своим богатством, ведь есть люди, которые нуждаются в этих средствах.
Верующий должен расходовать свое имущество в благих целях, таких, как поддержка нуждающихся, строительство мечетей и школ, ремонт дорог и мостов, помощь муджахедам и бедным эмигрантам. А так же погашение долгов тех, кто находится в трудном положении, помошь в женитьбе тому, кто не в состоянии жениться, — все это благие дела, на которые следует расходовать.
Что касается того, чтобы тратить свое богатство, покупая посуду из золота и серебра, а также чашки, ложки, сантехнику и т.п. – все это относится к порицаемому, которого нужно сторониться и предостерегать от этого. Те, кто имеет влияние в странах, где происходит подобное, такие, как ученые и правители, должны препятствовать этому и запрещать расточительство и подобное злоупотребление. И Аллах источник сил.
Сборник фетв и разных статей Шайха Ибн База (6/378).
Источник: sawab.info