Вход пользователя
07 Марта 2010
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху. Это скромное разьяснение ошибок из работ Рината Абу Мухаммада в плане Имана. Данное ошибочное вероубеждение — основа, которая вызывает и от которой ответвляются все остальные заблуждения этой группы, противоречащие Кур’ану и Сунне. Поэтому, иншаАллах, будем рассматривать только основу, которая вызывает уже затем все эти ошибочные вещи.
Шейх уль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нечестие и вред приверженцев нововведений хуже, чем вред напавших врагов! Поистине, захватившие город кафиры не могут испортить сердца, однако приверженцы нововведений портят именно сердца!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231).
Итак, начнём с определений Имана у ахлю-Сунна уаль джамаа:
а) убеждение в сердце (тасдык) в том, что всё, с чем пришёл Мухаммад — истинно, что Коран — слово Аллаха, и все что в нем пришло — истина, и вера в Аллаха, Книги, в ангелов, в Посланников, в предопределение, в Судный День.
б) Слово: и это шахада, «Ля иляха илля Ллах, уа Мухаммадан расулю Ллах»
в) Дело: и это дела сердца (любовь к Аллаху, страх, надежда, упование на Аллаха, и т. д.), и дела тела (намаз, закят, пост, хадж, джихад, призыв к одобряемому, и т.д.).
Сказал Имам Аш-Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что Иман — это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» (см.» Маджмуа Аль Фатауа», 7-209, «Аль-Умм»).
Говорит Имам ибн аль-Кайим: «Иман должен быть как внутри, так и снаружи. И снаружи — это сказать слово, и делать органами, а внутренность Имана — это подтверждение сердцем, и подчинение его, и любовь к Аллаху. И не поможет, если будет то, что снаружи, если нет того, что внутри… И не хватит Имана внутри, если нет того, что снаружи, кроме как если есть для этого оправдание, наподобие невозможности (совершать действия) принуждением под страхом смерти, или уничтожением. И если нет дел вместе с тем, что нет никаких препятствий для того, чтоб совершать дела, то это далиль (указание) на испорченность того, что внутри, и отсутствие Веры» (аль-Фаваид, 283).
Абу Нуайм передал, что Абдуллах бин Нафи сказал: «Малик бин Анас говорил: “Вера – это слово и действие”» (аль-Хилья, 6/327).
Абдуллах, сын имама Ахмада, сказал: «Я слышал, как моего отца, да будет милостив к нему Аллах, спросили об аль-ирджа, на что он ответил: «Мы говорим (в отличие от них): “Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается» («Ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада, 1/307).
Шейх Хафиз бин Ахмад аль-Хаками пишет в пояснение к таким словам: «Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сердцем, языком и прочими частями тела». (См. «200 вопросов по вероучению Ислама», стр. 34).
И этими словами переполнены все книги имамов ахлю-Сунна, поэтому не будем излишне удлинять работу.
Таким образом, стал ясен мазхаб людей Сунны и джамаата в имане: Иман — это убеждение в сердце, слово, и дело, и все три — равноценные столпы Имана, без одного из которых человек не является верующим. Ведь если у человека нет веры в сердце, а он притворно делает дела и говорит шахаду, то он лицемер. Если он не сказал шахаду, то он и не входил в Ислам. А если он не делает дела, оставляя абсолютно все предписания Ислама, то как он может являться верующим? Ведь даже самая слабая вера вызывает деяния, как об этом ясно сообщают хадисы.
И этот вопрос — оставление дел — важнейший вопрос, в котором заблудились мурджииты, сказав, что может существовать такой верующий, который абсолютно оставил все 4 столпа Ислама, но при этом он убежден в истинности Ислама, знает, что будет Судный День, боится Аллаха, и так далее, но не делает ничего обязательного, а делает только харам.
1. СЛОВА ИМАМОВ АХЛЮ-СУННА ОБ ОТСУТСТВИИ ИМАНА У ОСТАВИВШЕГО ДЕЛА
Говорит Имам Ахмад: "Вера не может быть, кроме как с делом" (Сунна 3/566).
Говорят Фудейль ибн Иъяд (табии табиин) и Мухаммад ат-Тоифи: «Не достоверно слово, кроме как с делом» ( Сунна 1/337).
Говорит Суфьян Ас-Саури, табии табиин, имам мазхаба: «Ахлю Сунна говорят, остерегаясь самовосхваления: "Иман — это слово и дело. Нет дела, кроме как с Иманом. И нет Имана, кроме как с делом". А если спросят кто твой имам в этом? То ты скажи: «Суфьян Ас-Саури!» (Шарх Усуль аль-Иътикод Ал-Ляллякаи, 5/980).
Говорит Суфьян ибн Уъейна, табии табиин: «Вера — это слово и дело. Взяли мы это от того, кто был до нас — а это слово и дело — и то, что не будет действительно слово, кроме как с делом» (Сунна 1/346, Шаръыя 1/271).
Говорит имам Аль-Аузаи, табии табиин, имам одного из забытых мазхабов: «И саляфы, которые были до нас, не разделяли между Иманом и делами. И поистине Иман — имя, обобщающее все аспекты веры, и подтверждается делами. А тот, кто уверовал языком, и познал сердцем, и подтвердил органами, — это и есть надёжная рукоять, которая не сломается» (Ибана ли ибн Бата, 2/807).
Сказал Имам Аз-Зухри, табиин: «Мы Говорим: «Ислам – это утверждение, а Иман – это дела. Иман неразрывен с делами. И нет одного, если от него отделится другое»» (Маджмуъ аль-Фатава, 7/29).
Говорит Хасан аль-Басри, табиин: «Иман — это слово, и истинность его — это дела. И если не подтвердить слово делами, оно НЕ ПОМОЖЕТ» (Шаръыя, 1/285).
Говорит Зейд ибн Аслям, табиин, мауля Умара ибн аль-Хаттаба: «Необходимо для обладателей этой религии 4 вещи: Первое: Внять исламскому призыву. Второе: Необходим Иман и подтверждение Аллаха и Посланников, как первых, так и последних. Третье: Вера в Рай и Ад и в воскрешении после смерти. Четвёртое: Необходимо делать дела, подтверждающие свой Иман» (Китаб аль-Иман Ли ибн Аби Шейба, стр. 45).
Говорит шейх уль-Ислям Ибн Теймия: «И Иман у Ахлю Сунна валь Джамаъа — слово и дело, как на это указал Коран и Сунна, и на этом Иджма Саляфов. И как это постановлено в своём месте, то, что слово — это подтверждение Посланника, а дело — подтверждение Слова. И если отойдёт раб от всех дел, то не будет верующим… И также то, что истинная вера — это подчинение и покорность, и всё это достигается делами, а не только словом. А кто не делает дела — у того нет веры, а у кого нет веры — тот кафир» (Шарх Уъмда, 2/86).
Также сказал Имам Ибн Аль-Кайим: «Истина внутри не поможет, если не будет сопровождаться Исламом снаружи. Даже если сердце будет разрываться от любви и страха, но не будет явного поклонения по Исламу, не спасётся такой от огня. Он подобен тому, кто показывает Ислам снаружи, но внутри нет истинной веры. И такой также не спасётся от огня» (Аль-Фауаид, стр.136).
Также говорит шейх аль-Ислям Ибн Теймия: «И стало понятно, что в религии нужно как слово, так и дело. И невозможно, чтобы человек был верующим в Аллаха и Его Посланника сердцем и языком и чтобы не выполнял ваджибы внешне. Ни намаза, ни закята, ни пост,а ни других ваджибов… И не будет человек верующим в Аллаха и Его Посланника, не выполняя ничего из ваджибов, из того, что Посланник конкретизировал как ваджиб» (Фатава 7/621).
Говорит Аль-Музани, ученик имама Шафии: «Иман — это слово и дело, и они одинаковы, связаны и упорядочены. Не разделяем мы между ними. И нет Имана кроме как с делами, и нет дел кроме как с Иманом» (Шарх Сунна, 81).
Когда Нафия, мауля Абдуллаха ибн Умара ибн Аль-Хаттаба, спросили о тех, которые говорят: «Мы утверждаем, что намаз —фарз, но не молимся, и что спиртное — харам, но пьём, и что жениться на матерях — харам, но женимся», — то он выдернул свою руку из рук спрашивающего и сказал: «Кто это делает, тот кафир» (Сунна Абдулла ибн Ахмада, стр. 831; Ибана, 2/809, Шарх Усуль аль-Иътикод, 1/953).
Говорит Суфьян ибн Уейна в книге «Сунна» Абдуллаха ибн Ахмада ибн Ханбала: «“Мурджииты гарантируют Рай тому, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах», даже если он упорствует своим сердцем в оставлении обязанностей, и мурджииты именуют оставление обязанностей (т.е. столпов Ислама) грехом, подобно совершению запретного. Однако это не одно и то же, поскольку совершение запретного без дозволения этого является грехом, а оставление столпов не по незнанию и без веской причины, является куфром”.
Говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Нет разногласия в том, что необходимо, чтобы Таухид был как в сердце, так и проявлялся в оответствующих словах и ДЕЛАХ. Если не будет чего-либо из этого, то не будет человек МУСЛИМОМ. Даже если человек признает Таухид сердцем, но это не будет выражаться в его словах и делах, то таковой будет непокорным кафиром, таким же как фараон, иблис и похожие на них» (книга «Отведение сомнений», также в «Дуррар ас-Сания», 2/124).
Говорит Вакиъ ибн аль-Джаррах, табии табиин: «Мурджииты говорят: “Слово будет достаточным без дел”. А джахмиты говорят: “Познание будет достаточным без слова и дела”. И всё это неверие» (Ибана, 2/903, Шаръыя 1/31).
Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их НЕ СЧИТАЕМ КАФИРАМИ. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». (Таъзыму Кодри ас-Салят, 2/929)
Сказал имам Аль Аджурри: «И оставление ДЕЛ есть противоречие ВЕРЕ. А ДЕЛА – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРЫ. И знай, что это мазхаб УЧЁНЫХ МУСУЛЬМАН, как прошлых, так и нынешних. А кто говорит что-то другое, то он – мерзкий мурджиит. И бойся за религию свою от такого! И далиль на всё это слова Аллаха: «А ведь им было велено поклоняться Одному Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»» (Арбаина Хадиса, 135-137).
Говорит Ибн Бата, великий ученый ханбалит, живший во третьем веке хиджры: «Имя Веры есть то, что включает в себя ТРИ составные части, и не разделяется одно от другого, и НЕ ПРИНЕСЁТ ПОЛЬЗЫ ОДНО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДРУГОГО, а это то, что ИМАН – это СЛОВО языком, ДЕЛО органами и ПОЗНАНИЕ сердцем. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ словам заблудших мурджиитов, у которых отклонённые сердца и шайтан играется их разумом». (Ибана, 2/779)
Говорит шейх Ибн Джибрин в объяснении сущности куфра ирада – куфра отвращения от религии:
« Это отвращение от совершения всех ахкамов Ислама и его фардов одновременно с согласием в сердце со столпами веры и произнесением шахады. Кто оставил все дела по ахкамам Ислама и не делает ничего из обязательных дел: ни намаз, ни пост, ни закат, ни хадж,— то этот человек кафир большим куфром по единогласному согласию Саляф.
Доказательством этого являются слова Аллаха: «Скажи: Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, и если же они отвратятся, то Аллах не любит неверных».
Также сказал Аллах: «Кто же может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них»...
И другие многочисленные аяты, указывающие на неверие отстраняющихся, так как оставление всех внешних дел указывает на отсутствие веры внутри.
(“Акуали зауаи ирфан фи анна амаль джауарих дахиляту фи мусамма иман”, 1/114)
И хвала Аллаху, можно бесконечно приводить слова саляф, и поэтому мазхаб учёных мусульман стал ясен: дела — это неотъемлемая часть Имана, поэтому у кого нет дел — у того нет и Имана; и противоположное этому говорят мурджииты.
И опровержение им делать очень легко — даже кроме аятов, хадисов, и иджма — с точки зрения разума, достаточно спросить: вводите ли вы в Иман дела сердца, такие как любовь, ненависть, упование? Если они скажут «нет», то получится, что человек, который признал истинность Ислама, затем сказал шахаду, а затем возненавидел Посланника Аллаха — у них будет верующим, а такое мнение — выход из Ислама.
А если они введут в Иман дела сердца, то дела сердца (любовь к Аллаху, страх перед Ним, надежда на Него и так далее) автоматически вызывают покорность и подчинение у тела, как сказал Посланник Аллаха: «В теле есть орган, если он будет здоровым, то будет здорово все тело, если он будет больным, то будет больным все тело. И это — сердце» (Муслим).
Говорит Шейх Ислам ибн Таймия: "И то, что мурджииты вывели дела из имана, дает почувствовать, что они вывели также и дела сердца, а это абсолютно неправильно, так как тот, кто поверил Посланнику, а затем возненавидел его, и стал враждовать с ним сердцем и телом, то он, несомненно, неверный. Если же они (мурджиты) введут дела сердца в иман, то тоже ошибутся, по причине невозможности существования имана в сердце без движения тела (Маджмуа Фатауа, 7-556).
И саляфы крайне жестко высказывались о них, и даже делали такфир им за мнение, что человек, который ни разу в жизни не совершил саджда, не постился, не давал закят, и не совершал хадж при возможности, умрет верующим.
Сказал имам аль-Хумейди:
«Мне сообщили, что некоторые люди говорят: “Тот, кто признал обязательность намаза, заката, поста, хаджа, и затем не сделает ничего из этого, пока не умрет, или будет молиться спиной к кибле, до тех пор, пока не умрет, — этот человек верующий, пока не будет отрицать обязательность, если будет знать, что это вредит его иману, и будет признавать обязательность этого и то, что надо направляться лицом к кибле”. Я, аль-Хумейди, сказал: “Это - явное неверие и противоречие книге Аллаха и Его Посланику и деяниям мусульман. Сказал Всевышний Аллах: И им не было приказано кроме как искренне поклоняться Аллаху (сура аль-Байяна, 5)”».
Сказал Ханбал:
Я слышал Абу АбдуЛлаха — т.е. имама Ахмада, — который сказал: «Кто так сказал, то он неверующий в Аллаха, и отверг приказ Аллаха и то, с чем пришел Посланник» (См. "Шарх Усуль Аль Иттикад ахльСунна уаль-Джамаа" Аль-Лялякаи, 5-140).
И тут нужно отметить, что современные мурджииты, в отличие от прошлых мурджиитов, говорят: «Иман — это убеждение, слово и дело», — однако говорят: «Дело входит в Иман метафорически», — или: «Дело является условием совершенства Имана», или: «Дело — из прекрасных плодов Имана», — и другие вещи, однако суть их осталась та же: если полностью уходят дела, то может остаться Иман. И именно эти слова — слово Рината, и других проповедников с подобными взглядами (см. лекции «Оставление столпов», работу «Ответ на обвинение в ирджа» и тому подобное).
И ученые Ахлю-Сунна мусульман современности ответили на эти хитрости мурджиитов.
Говорит шейх Ибн Баз в опровержение тем, которые говорят, что дела — это условие для усовершенствования Имана: «Нет, нет, никак не могут быть условием для усовершенствования. Часть, часть Имана. Это слова мурджиитов. Мурджииты считают Иманом слово и подтверждение» (Маджалля аль-Мишката аль-Муджалляд сани джуз сани, 279-280).
Был спрошен шейх Усаймин о тех, кто определяет Иман как «убеждение сердцем, произнесение языком и основа Дел — дела сердцем».
Ответил шейх, и был он гневен: «Прибегаю к Аллаху, это слова мурджиитов, мазхаб давнишний». (Танбих аль-Ихван иля Хакыкатиль Иман ва родд аъля мухолифина, стр. 69).
Спросили шейха АбдульАзиза Ар Роджихи (большой алим Медины, лучший ученик шейха Ибн База, и к нему завещал перед смертью обращаться за фатвой шейх Усаймин, как передал это шейх Мунаджид):
Вопрос 2.
«Есть те, которые говорят: «Иман — слово, и дело, и убеждение, однако деяния — условие совершенства Имана... Являются ли эти слова одними из слов ахлю-Сунна или нет?»
Ответ:
«Не являются такие слова мнением ахлю-Сунна, ахлю-Сунна говорят: “Иман — это слово языком и слово сердцем, деяние органами и деяния сердцем”. И деяния — одна из четырех частей Имана, и не говорим мы, что деяния — это условие совершенства Имана или следствие его; воистину эти слова — слова мурджиитов, и не знаем мы от ахлю-Сунна слов, что деяния — это условие совершенства» (см. «Масаиль фи иман уаль куфр», 2).
Также говорит шейх аль-Ислям Ибн Теймия: «И поистине, мурджииты не спорят о том, что Иман в сердце призывает к послушанию, и что послушание — из плодов Имана и его прекрасных последствий. Но спорят о том, вызывает ли Иман совершение деяний безоговорочно» (Фатава, 7/50).
Говорит Ибн Таймия в споре с джахмитами: "Если вы согласитесь, что дела — то, что абсолютно следует из Имана в сердце, и если они ушли, то в сердце не останется Имана, а это то, что и требуется. После этого неважно, как называть эти дела — часть Имана или его плод, это словесное разногласие (См. Маджуа фатава, 7/203).
Однако, как раз с этим современные мурджииты не согласны, поэтому данное разногласие не будет словесным.
Шейха Фаузана спросили:
«Есть те, кто говорят, что полностью оставляющий дела тела не впадает в неверие, и что это является вторым мнением саляфов, не заслуживающим порицания и обвинения в нововведении (бида’а). Какова правильность этих слов?»
Ответ действующего члена Палаты больших ученых Саудовской Аравии и действующего члена Постоянного Комитета по научным исследованиям и вынесению фетв Саудовской Аравии, шейха Салиха аль-Фаузана:
«Это – лжец, говорящий эти слова является лжецом, возводящим ложь на саляфов. Саляфы не сказали, что тот, кто оставляет дела тела и ничего не делает, является верующим. Неужто тот, кто оставит дела без оправдания, не будет молиться, поститься и не будет ничего делать — верующий? Говорящий подобное — ЛЖЕЦ. Что же касается того, кто оставил дела по причине шариатского оправдания, у кого не было возможности совершить дел, кто правдиво произнес два свидетельства, умер или же был сразу убит, то относительно этого нет сомнения, что он является верующим, потому что у него не было возможности совершения дел, он не оставил их по причине их избегания. А что же касается того, у кого есть возможность совершать дела, и он их оставляет, не выполняет молитвы, не держит пост, не выплачивает закят, не сторонится запретного, не сторонится мерзостей, то этот не является верующим, и никто не говорит, что он является верующим, кроме мурджиитов.» (окончание кассеты шарх «аль-Акыда аль-хамавия» шейха Салиха аль-Фаузана от 22/2/1426)
И если стала ясна ложность той излагаемой ими основы, что Иман может оставаться при отсутствии обязательных дел, то перейдём ко второй их основе, которая ещё хуже первой, а это вещи, выводящие из Имана и делающие человека кафиром.
2. ВИДЫ НЕВЕРИЯ У МУРДЖИИТОВ И ПОРОЧНОСТЬ ЭТИХ ИДЕЙ
Если стало ясно, что нынешние мурджииты не ввели дела в Иман, то из этого вытекает у них и то, что дела сами по себе из Имана не выводят. И эти люди прямо заявляют об этом в своих работах и лекциях.
Говорит автор работы «Такфир», размещённой на сайте Рината: "Обобщение: крайне необходимо знание того, что неверие так же, как и беззаконие («зульм») и нечестие («фиск») подразделяется на два вида:
Неверие, беззаконие, нечестие, которое выводит из религии, и все это имеет отношение к убеждению в сердце о дозволенности этих действий. Второй вид, который не выводит из религии и имеет отношение к дозволению действием (См. «Такфир»).
По их словам, неверием, выводящим человека из Ислама, является только неверие сердца. Однако, в Коране и Сунне пришло много доказательств на то, что человек сделавший какое-то действие, стал из-за этого кафиром, как например: «Неужели над Его аятами, Посланником вы издевались?! Не извиняйтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали» (Тауба, 66), или «А кто не правит по закону Аллаха, являются неверующими» (Аль-Маида, 44), и т. д. из текстов Корана и Сунны.
Однако, они говорят: все эти действия сами по себе не являются неверием, а будут неверием, только если будут сопровождаться неверием сердца. И из этих утверждений вытекают очень порочные выводы, как например, они говорят, что ругание Посланника Аллаха – само по себе не является неверием, однако может указывать на то, что в сердце тоже произошло неверие, а может и не указывать, т. е. у них ругающий Аллаха и Его Посланника может внутри оставаться верующим, поскольку ругание — это действие, а действие не выводит у них из Имана.
Говорит Султан Абу Мухаммад, правая рука Рината и автор работы «Помощь неверным против мусульман»
««Тут следует упомянуть об одной важной вещи, а именно о том, что среди деяний тела есть такие, которые сами по себе указывают на большое неверие поступающего таким образом и которые не нуждаются в уточнении и разбирательстве. К их числу относятся:
1. Поношение Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
2. Совершение саджда перед идолом.
3. Издевательство над религией.
4. Бросание Корана в грязное место» (См. «Помощь неверным против мусульман»).
То есть неверием сами по себе не являются, но лишь указывают на «истинное» неверие — которое в сердце, а могут и не указывать – мы приведем ниже слова имамов о тех, кто утверждает подобные вещи, иншаАллах.
И вот также их слова:
Говорит также Ринат в кассете «Правила связанные с такфиром», 2-ая кассета, 10 минута, после того как упомянул о правиле, которое заключается в том, что для нас в этом мире кто-то внешне может быть неверным, однако в Судный день он может быть из числа вошедших в рай.
И после приведения «доказательств» на это сказал:
«Доводом этому является история Мусы с фараоном (затем привёл аят) сказал Аллах: "И сказал человек из семьи фараона, который скрывал свою веру"…
И Аллах сказал, что этот человек скрывал свою веру, то есть никто не знал, что он верующий и если бы со стороны верующие бы посмотрели, никто бы не подумал что он верующий. Почему? Потому что он из семьи фараона, ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ФАРАОН. Но он скрывал свою веру, но в этот момент рассказал о себе, в этот момент, защищая Муссу, он выявил свою веру. А если бы он умер до этого? Аллах сказал: верующий человек, то есть отозвался о нём как об очень хорошем человеке. И мы должны считаться с этим. Такое же положение может быть в наши дни. То есть некоторый человек находится в правительстве какого- то государства, и он верующий, и он хранит свою веру в сердце, но он не может ничего сказать из-за боязни. И Всевышний Аллах когда рассказал нам об этом человеке, что он скрывал веру, как сказал имам Багауи и Аттабари, что он скрывал свою веру из-за боязни перед фараоном.
И точно так же в наше время какой-то человек в правительстве или, может быть, сам правитель, тяжело ему что-то изменить, что-то исправить, как мы об этом будем говорить о хабаше царе Наджаши, тяжело ему что-то изменить, невозможно или даже если допустим, давайте скажем: нет, он может, что ему мешает? почему бы ему не сказать? Но он скрывает. Хорошо. Если он скрывает, то максимум что он делает – грех. Почему? Потому что у нас оставление хиджры при возможности является грехом, оставление обязательной хиджры является большим грехом, но не более и никак не является куфром. И если это касается кафира, то, что тогда сказать в вопросе мусульманина, который говорит о себе, что он мусульманин. Некий правитель государства или тот, кто работает в правительстве, когда мы не видим, что он живёт в соответствии с шариатом, то есть мы не видим, что он живёт в соответствии с шариатом, не надо торопиться обвинять его в неверии, считайтесь с этим правилом… »
То есть здесь он говорит, что некий правитель христианской страны, который у всех на виду, по 100 раз на день говорит слова неверия, ходит в церковь, кланяется кресту, воюет с мусульманами и т. д., может сделать хиджру, то есть покинуть это место, оставить эти дела, однако не делает этого и вместе с этим он является внутри верующим, скрывает свою веру внутри. И понимается, что нельзя делать ему при этом такфир хотя бы внешне. И это, — говорит Ринат, — в случае если он внешне выглядит как кафир в основе, типа Буша, например. А если же он еще и называет себя мусульманином, хоть и совершает все виды неверия, — говорит Ринат, — то тем более нельзя делать ему такфир, нужно считаться с этим правилом, ведь внутри он может быть верующим несмотря на это.
Говорит Ринат в кассете «Правила, связанные с такфиром», 2-ая кассета 7-ая минута: «Точно также может быть наоборот: человек в этом дунья может быть кафиром т. е. среди нас, среди людей, а у Всевышнего Аллаха он может быть очень хорошим верующим».
Также Ринат говорит во вырезке из лекции «Книги Единобожия» под названием “ Оставление столпов Ислама” на 30-ой минуте полностью раскрывая свой мазхаб, а это:
«И третье положение неверия может быть явное, но не скрытое, т.е. внешне у него неверие, а внутри у него нет куфра. Как так бывает такое? Да бывает! Как Аллах нам рассказал о семье фараона» И пришёл мужчина из семьи фараона который скрывал свою веру и сказал: вы хотите убить человека т.е. Мусу алейхи салям только из-за того что он сказал что мой Господь Аллах?" Т.е. Аллах как описал нам этого человека? Он же из семьи фараона. Т.е. представьте в наше время правитель, царь, президент и его семья и все его поданные т.е. они ходят туда с ними пошли, сюда вместе пошли, папу римского встретили, маму римскую встретили или кого-то ещё. Т.е. внешне они вроде бы куфр проявляют. Правильно же?! Однако скрыл свою веру. Точно так же Наджаша жил в Эфиопии, и в Эфиопии никто не знал, что он мусульманин. Он же скрывал, правильно же? Мы же все из сиры знаем?! Т.е видите 3-е положение куфр может быть у человека внешне, но не внутри» (30-ая минута).
То есть, здесь они утверждают, что человек может добровольно, без принуждения совершать неверие или говорить слова неверия, ругать Посланника Аллаха, править по законам куфра и т. д., а внутри оставаться верующим. И такого не говорил никто, кроме крайних мурджиитов — джахмитов, которым сделали такфир учёные саляфы, такие как Ахмад, Шафии, Абдуллах Ибн Аль Мубарак, и другие.
И дали ответ на такие утверждения учёные ахлю-Сунна.
Сказал шейх–уль-Ислам Ибн Теймия: «Тот, кто сказал слово неверия без нужды, намеренно, зная, что это слово неверия, становится неверным внешне и внутренне, и нельзя сказать, что внутри он может быть верующим. И кто так скажет, тот вышел из Ислама» (см. «Сарим аль-Маслюль», 438).
Говорит шейх, великий факих 3 века, Ибн Хазм Аз-Зохири: «Что касается ругания Аллаха,, то нет на земле ни одного мусульманина, который бы противоречил в том, что это - куфр само по себе, кроме джахмитов (самые крайние мурджииты – примеч.) и ашаритов, и это две группы, с которыми не считаются.
Они заявляют, что ругание Аллаха — указание на (возможное) неверие, но не неверие само по себе, и некоторые из них сказали, что это доказательство того, что он убежден в неверии, а не то, что он неверный именно по причине самого ругания Аллаха. И их основа в этом – гнусная основа, выходящая из иджма людей Ислама, а это то, что они говорят: «Иман — это только вера сердцем, даже если человек выявил куфр и поклонение идолам без принуждения, и не в форме передачи, однако добровольно выбирая в этом Ислам (т. е. он может быть при этом верующим, не желающим стать неверным).
Говорю я, Абу Мухаммад Ибн Хазм: И это неверие, так как это противоречит иджме общины, хукму Аллаха и Его Посланника и всех сподвижников и тех, кто после них». (См. Мухтасар аль-Исаль, Мульхак биль-Мухалля, 430/12).
Сказал шейх Ибн Хазм о том, кто сказал куфр не по принуждению и не в форме передачи: «…Иджма Уммы на том, что его хукм — хукм кафира, и это по решению Посланника Аллаха и текстам Корана, о том что тот, кто сказал слова куфра, то воистину, он кафир» (см. Фасль, 3-245).
Сказал Исхак Ибн Рухавейхи, великий алим-саляф: «Иджма уляма, что любой, кто ругает Аллаха, Его Посланника, или порицает что-то из ниспосланного Аллахом, или убивает кого-то из пророков, то он кафир, даже если вместе с этим он признает (сердцем) ниспосланное Аллахом» (Тамхид, 4-226).
Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуль Ваххаб: «Собрались учёные на том, что кто сказал куфр в шутку, тот воистину кафир. Так как же тот, кто показывает куфр из опасения или желая дунья?!» (см. Ад-Даляиль, 30).
Сказал имам Аш-Шафии, когда у него спросили о том, кто подшутил над аятом Корана: «Он — кафир» (см. «Сарим аль-Маслюль», 3-956).
Сказал шейх Мухаммад Бин Ибрахим: «И это упоминание в этой главе иджма от них (саляф) в том, что выходит такой из религии, даже если с ним будут два свидетельства, по причине лишь убеждения, либо одного лишь слова, либо одного лишь действия. Хватит в этом их иджмы, в которой они не разногласят» (См. Шарх Кашфу Шубухат, 102).
Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: «Отсюда видна ошибка слов Джахма ибн Сафвана и тех, кто последовал ему, так как они решили, что Иман — это просто убеждение сердца и знание (о существовании Аллаха, правдивости Посланника Аллаха и т. д.). И они не ввели действия сердца в Иман.
Они решили, что человек может быть верующим, с полным Иманом в сердце, и вместе с этим оскорблять, ругать Аллаха и его Посланника, воевать (враждовать) с Аллахом и Его Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует!), враждовать с приближенными Аллаха и угождать врагам Аллаха, убивать пророков и разрушать мечети, презирать Коран, быть крайне щедрым по отношению к кафирам и крайне презирать верующих. Они сказали, что все это является ослушанием Аллаха, но в то же время не выводит человека из Имана, и он может делать это, и он может быть верующим перед Аллахом.
Они сказали: “Однако, в этой жизни мы обходимся с ними как с кафирами, потому что эти слова и дела — признак неверия, для того, чтобы внешне судить об его неверии, как судится по свидетельству свидетелей в суде или признанию”.
И когда приводишь им доказательства из Корана, и Сунны, и иджма’ на то, что человек, совершающий эти действия, является кафиром на самом деле (т. е. и внешне, и внутренне), наказываемым в следующей жизни (т. е. если не покается), то они говорят, что эти доказательства указывают на то, что у него не осталось тасдика (убеждений) в сердце, и не осталось знания.
Итак, куфр, по их убеждению, только одна вещь: это “Незнание”. И Иман – только одна вещь: “Знание”. Или же неверие — “Неверие сердца”, а Иман — ”его убеждения”. Так они сами впали в разногласие: Является ли “Убеждение сердца” “Знанием”, или это разные вещи.
И это убеждение, хотя оно и является худшим, что сказано в отношении значения Имана, все же приняли многие из сторонников мурджиитов.
И салафы — такие как Уакий ибн Джарах, Ахмад ибн Ханбаль, Абу Убейда и другие — делали такфир тем, кто говорит эти слова» (См. «Маджмуа фатава», 7/189-192).
Говорит шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «И поэтому мы говорим: Поистине поношение Аллаха или поношение Его Посланника является неверием внешне и внутренне. Все равно, был ли ругающий убежден в том, что поношение запрещено, или считал его разрешенным, или в этом момент он был отвелечен от своего убеждения. И это мазхаб факихов и всех ахлю-Сунна, говорящих что иман — слово и дело» (см. «Сарим аль-Маслюль», 429).
Сказал Шейх уль-Ислам: «Эти, говорящие слова Джахма и ас-Салихи, явно заявили, что поношение Аллаха и Его Посланника, произнесение слов троицы и каждого слова из слов неверия — все это не является неверием внутри, однако это внешнее указание на неверие, и вместе с этим возможно, что ругающий внутри будет знающим Аллаха, единобожником, верующим в Него» (См. «Маджмуа фатава», 7/557).
Итак, стали ясны две основы мурджиитов:
- Они не вводят дела в Иман, то есть говорят, что человек может оставаться верующим, если он абсолютно оставил все 4 столпа Ислама и другие уаджибы.
- Из-за этого они заявили, что единственное неверие, выводящее из Ислама, — это неверие сердца, и какое бы дело человек не делал, оно не выводит из Ислама само по себе, и человек может добровольно совершать неверие, зная о том, что это куфр, однако внутри оставаться верующим. И именно этим обьясняются их постоянные призывы: «А откуда вы знаете, что у него в сердце?» — ведь дела у них не выводят из Ислама без неверия сердца.
И именно из этих двух основ вытекают и все остальные их заблуждения. Поскольку из-за этих убеждений они затаскивают в Ислам явных кафиров, то всё остальное их вероубеждение складывается как карточный домик. Называя мусульманами тех, из тагутов, сражающихся с Аллахом и Его Посланником, кто даже сам себя не ассоциирует с Исламом, они обязывают считать их правителями мусульман, а кто сражается с правителями мусульман — это получаются хавариджи.
И складывается нынешняя картина — личности, которые не правят по законам Аллаха, сражаются с исламским призывом, дружат с неверными и сражаются на их стороне против мусульман, оставили молитву и все столпы Ислама, распространяют разврат и пороки, строят церкви и синагоги, сеют бид’а и ширк, оставляют все дела Ислама и совершают почти все грехи и мерзости — в то же время, по их акиде, являются верующими где-то «в сердце», и даже — легитимными исламскими правителями.
Как сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия в опровержение еретикам-джахмитам (крайние мурджииты):
«Если предположить, что некие люди сказали бы Посланнику Аллаха: “Мы верим сердцами в то, с чем ты пришел, без всякого сомнения в этом! Мы также своими устами будем произносить шахаду. Но мы не будем подчиняться тебе ни в чем из того? что ты запрещаешь и разрешаешь. Мы не будем совершать молитву, не будем поститься, совершать хадж, не будем правдивы в разговоре, не будем возвращать аманат, не будем соблюдать договоры, не будем скреплять родственные узы, мы не будем совершать ничего из добра, которое ты приказал.
Также мы будем пить вино, будем иметь половые отношения с близкими родственниками (на которых запрещено жениться) явным прелюбодеянием, мы будем убивать всех, кого сможем из числа твоих сподвижников и твоей общины, мы заберем их имущество! Более того, мы убьем тебя самого, и будем сражаться против тебя в рядах твоих врагов!” — разве разумный человек может подумать, что Посланник Аллаха ответил бы ему: “Вы верующие полным Иманом, и вы достойны моего заступничества в Судный день, и поэтому есть надежда на то, что ни один из вас не зайдет в огонь”?!!
Ведь любому мусульманину непременно станет ясно, что он ответит им “Вы наихудшие из неверных!” и отрубит им головы, если они не покаются и не откажутся от этого!» (Маджмуа аль-фатава, 7/287).
И здесь перед вами предстаёт религия мурджиизма, о которой говорили имамы древности. Все это — методология джахмитов-мурджиитов.
Как сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия о мурджиитах: «Дорога мурджиитов и им подобных — следование путем абсолютного подчинения правителям, даже если они не будут праведными» («Маджмуа Аль Фатава, 28/507)
Очень точное для наших дней определение мурджиизма привел Имам Ибн Касир в «Бидая уа нихайя», т.10, стр. 267, от Ибн Асакира, в жизнеописании Ан-Надра ибн Шамиля, сказавшего об ирджа: «Вера, приспособленная к королям с целью достижения мирского, причиняющая изъян Религии»
И ведь это было сказано об отношении мурджиитов к нечестивым исламским правителям, которые, однако, были легитимными имамами, но мурджииты наших дней пошли ещё дальше со своими призывами подчиняться правителям-кафирам, враждующим с религией.
Недаром сказал великий учёный-табиин Саид Ибн Джубейр: «Мурджииты — яхуды этой киблы» (Сунна, 723)
И саляфы опасались фитны ирджа больше, чем фитны хавариджей, которые были названы Посланником псами ада. Сказал великий табиин Ибрахим Ан-Нахаи: «Мы боимся фитны мурджиитов для этой Уммы больше, чем хавариджей» (Сунна, 617).
Сказал Посланник Аллаха: «Две категории людей из моей общины не будут допущены к водоему и не войдут в Рай: кадариты и мурджииты» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4204).
В другой ривае у ат-Табарани с таким же иснадом от Анаса говорится, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кадариты и мурджииты — огнепоклонники этой общины, когда они болеют — не навещайте их, и когда они умирают — не присутствуйте на их похоронах» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4205).
Сказал шейх аль-Альбани после разбора этих хадисов в ас-Сахиха: «И после того, как иснад этого хадиса от Анаса был проверен, стало ясным, что его иснад является сильным» (ас-Сахиха, 2748).
Просим Аллаха, субханаХу уа Тааля, избавить исламскую Умму от убеждений мурджиитов, защитить наших незнающих братьев от этого, и наставить на прямой путь тех, кого обманул шайтан, да будет он проклят!
И закончились наши слова, просим прощения у Аллаха, все что хорошее здесь — это от Аллаха, а всё дурное — от меня и от шайтана, и в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!
P.S. Данная работа является сокращением и упрощением книги «Осторожно, Ирджа», которая, иншаАллах, в скором времени появится на исламских сайтах. Поэтому тех, кто хочет более подробно изучить эти вопросы, приглашаем ознакомиться с ней, когда она выйдет. Предлагаем также распространять эту работу среди братьев в качестве брошюры, чтобы муслимы знали о кознях мурджиитах в основах религии и были защищены от их порочных идей. И на этом завершаем, просим Аллаха принять эту работу и смиловаться над нами в День, когда не будет Покровителя и Помощника, кроме Него. Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
P.p.s. Работа "Осторожно, ирджа" начала выходить, и ее можно читать на сайте tayhid.lact.ru
Абу Али Аль-Мисри, 1430 г.х.