Вход пользователя
18 Июня 2012
Биография имама Абу Амр ат Таламанки
Биография одного из имамов ахли Сунна и его акыда
Его имя:
Он – Абу ‘Амр, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Ма’арифи аль-Андалуси ат-Таламанки аль-Малики
Его фамилие «ат-Таламанки» связана с его родным городом Таламанкой, которые расположен на берегу Восточного Андалуса (сегодняшняя Испания). Этот город был построин аль-Амиром Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман аль-Хакамом. Однако после его рождения, он переехал в Куртубу (сегодняшняя
Кардоба) где он и провел свое детство. (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)
Родился в 340 году по Хиджре. (См. «ас-Силях», 1/85)
Его учителя:
В поисках знаний Ахмад ат-Таламанки посетил множество земель, где требовал знания от величайших имамов того времени, среди них следующие:
Куртуба:
- Абу Джа’фар Ахмад ибн Ауну-Ллах (один из его первых учителей, см. ас-Силях», 1/83)
- Абу Мухаммад ‘Абдуллах аль-Баджи
- Халаф ибн Мухаммад аль-Хаулани
Мекка:
- Абу ат-Тахир Мухаммад аль-‘Уджайфи
- Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад
- Абу аль-Хасан ибн Джахдам
Медина:
- Абу аль-Хасан Яхъя ибн аль-Хусейн аль-Матлаби
Египет:
- Абу аль-‘Аля ибн Махан
- Абу Бакр ибн Исма’ил
- Абу аль-Касим аль-Джаухари
Тунис (Къайруан):
- Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (известный как младший Малик)
- Абу Джа’фар ибн Дахмун
- и другие (См. «ас-Сияр», 17/567, «ас-Силях», 1/83-84, «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)
Его ученики:
- Ибн ‘Абдуль-Барр
- Ибн Хазм (См. «Джазуат аль-Муктабис», стр. 114, аль-Хумейди)
- Хатим ибн Мухаммад ат-Тарабулси
- Мухаммад ибн Халаф ибн аль-Мурабит
- Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Сахль аль-Мукри
- и другие имамы (См. «ас-Сияр», 17/567)
Слова ученых о нем:
Хатим ат-Тарабулси сказал о нем: «Абу ‘Амру был одним из тех, кто был точным в знании, они достигли его тонкостей. И у него были большие знания».
Ибн аль-Хассар аль-Хаулани сказал: «Он был из числа праведных, на пути Сунны и руководства. Он искал знание в течении долгого времени и достиг успеха в его понимании. Он читал Коран с хорошим “Таджуидом” и правильным произношением его слов. У него было много достоинств, больше чем
ты сможешь сосчитать».
Ибн аль-Хаза сказал о нем: «Он очень много читал книгу Аллаха… Он был мечом против приверженцев нововведений. Он жил в Кардобе, затем в аль-Марийе, затем в Мурсийе, затем в Сарагусте (Сарагоса; все эти города находятся в Испании). Затем он переселился в свой родной город Таламанку… и там он умер». (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
Абу ‘Амр ад-Дани сказал: «Он изучал чтение Корана у Абу аль-Хасана аль-Антаки, Аби ат-Тайиба ибн Гъальбуна и Мухаммад ибн аль-Хусайена ибн аль-Ну’мана. Он слышал от аль-Адфуви… Он был праведным, точным и твердым на Сунне». (См. «Тазкиратуль-Хуффаз», 3/198, аз-Захаби)
Сказал аль-Хумейди: «Он был имамом в Кира’ате (чтении Корана), и был достоверным в передачах». (См. «Джазуар аль-Муктабис», стр. 114)
Сказал Кади ‘Ияд: «Он был искусным в науках Шариата. Коран и Хадис были самыми преобладающими из них (Шариатских наук). Он написал множество полезных трудов, больших и маленьких». (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
Сказал Ибн аль-Джазари о нем: «Он вернулся в Андалус с большими знаниями, и он был первым кто принес науку Кира’ата в Андалус. Он написал книгу “ар-Рауда”». (См. «Гъаят ан-Нихая фи Табакат аль-Курра», 1/110, аль-Джазари)
Сказал Ибн Башкуваль о нем: «Он пришел в Андалус с большими знаниями, и он был одним из имамов науки великого Корана, его чтения, синтаксиса, отменных и отменяющих аятов и их значения. Он составил много полезных книг на мазхабе Ахлю ас-Сунна, в них выразилось его знание и понимание», далее он рассказывает о пользе которую он внес в науку Хадиса, и продолжает: «Он был хранителем [книг] Сунны, их составителем и имамом в этой области. У него были знания в основах религии и показывал чудеса. Он долгое время был требующим знание… Он был на Сунне, руководстве и честности. Он был мечом для приверженцев нововведений и страстей, пресекая их…». (См. «ас-Силях», 1/84)
Сказал ‘Иса ибн Мухаммад аль-Хиджари: «Абу ‘Амру ат-Таламанки вышел в однажды и мы читали ему Коран, и он сказал: “Увеличьте ваше чтение, потому что я не переживу этот год”. Мы сказали ему: “Почему? Да смилуется над тобой Аллах!”. Он сказал: “Я видел вчера во сне стих”», и прочитал этот стих, в котором говорилось что его жизнь закончится с последним ‘Идом. И сказал ‘Иса ибн Мухаммад: «Он скончался в том году». (См. «ас-Силях», 1/84-85)
Его книги:
- «ар-Рауда» (См. «Гъаят ан-Нихая», 1/110)
- «Тафсир», толкование Корана состоящее из 100 томов
- «Фада’иль Малик» (Пользы Малика)
- «аль-Баян фи ‘Ираб аль-Кур’ан»
- «Риджаль аль-Муватта», о передатчиках из книги «Муватта» (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
- «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль фи Маса’иль аль-‘Укуд филь-Сунна», книга по ‘акыде
(См. «Фахраса», стр. 225)
- «ар-Рисаля аль-Мухтасира фи мазахиб Ахлю ас-Сунна» (См. «Фахраса», стр. 225, Ибн Хайр аль-Ишбили)
Имам Ибн Хайр аль-Ишбили сказал: «Книгу “аль-Вусуль” написал Абу ‘Амром Ахмадом ат-Таламанки. Также его книга “ар-Рисаля аль-Мухтасира”… Наш шейх Абу аль-Хасан Шарих ибн Мухаммад ибн Шарих, рахимаху-Ллах, рассказал мне об этих двух книгах, от его дяди Абу ‘Абдуллаха Ахмада аль-Хаулани , который передал это от Абу ‘Амра ат-Таламанки». (стр. 225)
- «ад-Далиль иля Та’ат аль-Джалиль», состоящяя из 60 томов (См. «Фахраса», стр. 256)
Его смерть:
Он умер в Таламанке в 429 году в возрасте 90 лет. Да смилуется над ним Аллах!
Его вероубеждение
Имам Абу Амр ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль» как передает аз-Захаби (566):
«Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что смысл слов Всевышнего: “И Он с вами где бы вы не были” и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. А так же то, что Аллах Всевышний над небесами Сущностью Своей, Вознесшийся над Троном, как пожелал… «Сказали
приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха “Милостивый Возвысился над Троном” - Поистине Возвышение Аллаха над Троном есть в истинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».
(См. «аль-‘Улув», стр. 246, Имам аз-Захаби; перевод Имама)
Перевод Имам Али для Сунна Онлайн
Его имя:
Он – Абу ‘Умар, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Ма’арифи аль-Андалуси ат-Таламанки аль-
Малики
Его фамилие «ат-Таламанки» связана с его родным городом Таламанкой, которые расположен на
берегу Восточного Андалуса (сегодняшняя Испания). Этот город был построин аль-Амиром Мухаммад
ибн ‘Абдур-Рахман аль-Хакамом. Однако после его рождения, он переехал в Куртибу (сегодняшняя
Кардоба) где он и провел свое детство. (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)
Родился в 340 году по Хиджре. (См. «ас-Силях», 1/85)
Его учителя:
В поисках знаний Ахмад ат-Таламанки посетил множество земель, где требовал знания от величайших
имамов того времени, среди них следующие:
Куртиба:
- Абу Джа’фар Ахмад ибн Ауну-Ллах (один из его первых учителей, см. ас-Силях», 1/83)
- Абу Мухаммад ‘Абдуллах аль-Баджи
- Халаф ибн Мухаммад аль-Хаулани
Мекка:
- Абу ат-Тахир Мухаммад аль-‘Уджайфи
- Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад
- Абу аль-Хасан ибн Джахдам
Медина:
- Абу аль-Хасан Яхъя ибн аль-Хусейн аль-Матлаби
Египет:
- Абу аль-‘Аля ибн Махан
- Абу Бакр ибн Исма’ил
- Абу аль-Касим аль-Джаухари
Тунис (Къайруан):
- Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (известный как младший Малик)
- Абу Джа’фар ибн Дахмун
- и другие (См. «ас-Сияр», 17/567, «ас-Силях», 1/83-84, «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)
Его ученики:
- Ибн ‘Абдуль-Барр
- Ибн Хазм (См. «Джазуат аль-Муктабис», стр. 114, аль-Хумейди)
- Хатим ибн Мухаммад ат-Тарабулси
- Мухаммад ибн Халаф ибн аль-Мурабит
- Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Сахль аль-Мукри
- и другие имамы (См. «ас-Сияр», 17/567)
Слова ученых о нем:
Хатим ат-Тарабулси сказал о нем: «Абу ‘Умар был одним из тех, кто был точным в знании, они достигли
его тонкостей. И у него были большие знания».
Ибн аль-Хассар аль-Хаулани сказал: «Он был из числа праведных, на пути Сунны и руководства.
Он искал знание в течении долгого времени и достиг успеха в его понимании. Он читал Коран с
хорошим “Таджуидом” и правильным произношением его слов. У него было много достоинств, больше чем
ты сможешь сосчитать».
Ибн аль-Хаза сказал о нем: «Он очень много читал книгу Аллаха… Он был мечом против приверженцев
нововведений. Он жил в Кардобе, затем в аль-Марийе, затем в Мурсийе, затем в Сарагусте (Сарагоса; все
эти города находятся в Испании). Затем он переселился в свой родной город Таламанку… и там он умер».
(См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
Абу ‘Амр ад-Дани сказал: «Он изучал чтение Корана у Абу аль-Хасана аль-Антаки, Аби ат-Тайиба ибн
Гъальбуна и Мухаммад ибн аль-Хусайена ибн аль-Ну’мана. Он слышал от аль-Адфуви… Он был праведным,
точным и твердым на Сунне». (См. «Тазкиратуль-Хуффаз», 3/198, аз-Захаби)
Сказал аль-Хумейди: «Он был имамом в Кира’ате (чтении Корана), и был достоверным в передачах».
(См. «Джазуар аль-Муктабис», стр. 114)
Сказал Кади ‘Ияд: «Он был искусным в науках Шариата. Коран и Хадис были самыми преобладающими из
них (Шариатских наук). Он написал множество полезных трудов, больших и маленьких». (См. «Тартиб аль-
Мадарик», 8/33)
Сказал Ибн аль-Джазари о нем: «Он вернулся в Андалус с большими знаниями, и он был первым кто принес
науку Кира’ата в Андалус. Он написал книгу “ар-Рауда”». (См. «Гъаят ан-Нихая фи Табакат аль-Курра», 1/
110, аль-Джазари)
Сказал Ибн Башкуваль о нем: «Он пришел в Андалус с большими знаниями, и он был одним из имамов
науки великого Корана, его чтения, синтаксиса, отменных и отменяющих аятов и их значения. Он
составил много полезных книг на мазхабе Ахлю ас-Сунна, в них выразилось его знание и понимание», далее
он рассказывает о пользе которую он внес в науку Хадиса, и продолжает: «Он был хранителем [книг]
Сунны, их составителем и имамом в этой области. У него были знания в основах религии и показывал
чудеса. Он долгое время был требующим знание… Он был на Сунне, руководстве и честности. Он был
мечом для приверженцев нововведений и страстей, пресекая их…». (См. «ас-Силях», 1/84)
Сказал ‘Иса ибн Мухаммад аль-Хиджари: «Абу ‘Умар ат-Таламанки вышел в однажды и мы читали
ему Коран, и он сказал: “Увеличьте ваше чтение, потому что я не переживу этот год”. Мы сказали
ему: “Почему? Да смилуется над тобой Аллах!”. Он сказал: “Я видел вчера во сне стих”», и прочитал этот
стих, в котором говорилось что его жизнь закончится с последним ‘Идом. И сказал ‘Иса ибн Мухаммад: «Он
скончался в том году». (См. «ас-Силях», 1/84-85)
Его книги:
- «ар-Рауда» (См. «Гъаят ан-Нихая», 1/110)
- «Тафсир», толкование Корана состоящее из 100 томов
- «Фада’иль Малик» (Пользы Малика)
- «аль-Баян фи ‘Ираб аль-Кур’ан»
- «Риджаль аль-Муватта», о передатчиках из книги «Муватта» (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
- «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль фи Маса’иль аль-‘Укуд филь-Сунна», книга по ‘акыде
(См. «Фахраса», стр. 225)
- «ар-Рисаля аль-Мухтасира фи мазахиб Ахлю ас-Сунна» (См. «Фахраса», стр. 225, Ибн Хайр аль-Ишбили)
Имам Ибн Хайр аль-Ишбили сказал: «Книгу “аль-Вусуль” написал Абу ‘Умаром Ахмадом ат-Таламанки.
Также его книга “ар-Рисаля аль-Мухтасира”… Наш шейх Абу аль-Хасан Шарих ибн Мухаммад ибн Шарих,
рахимаху-Ллах, рассказал мне об этих двух книгах, от его дяди Абу ‘Абдуллаха Ахмада аль-Хаулани ,
который передал это от Абу ‘Умара ат-Таламанки». (стр. 225)
- «ад-Далиль иля Та’ат аль-Джалиль», состоящяя из 60 томов (См. «Фахраса», стр. 256)
Его смерть:
Он умер в Таламанке в 429 году в возрасте 90 лет. Да смилуется над ним Аллах!
Его вероубеждение
Имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей
книге «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль» как передает аз-Захаби (566):
«Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что смысл слов Всевышнего: “И Он с вами где бы
вы не были” и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. А так же то, что
Аллах Всевышний над небесами Сущностью Своей, Вознесшийся над Троном, как пожелал… «Сказали
приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха “Милостивый Возвысился над Троном” - Поистине
Возвышение Аллаха над Троном есть в истинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».
(См. «аль-‘Улув», стр. 246, Имам аз-Захаби; перевод Имама)
Он – Абу ‘Умар, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Ма’арифи аль-Андалуси ат-Таламанки аль-
Малики
Его фамилие «ат-Таламанки» связана с его родным городом Таламанкой, которые расположен на
берегу Восточного Андалуса (сегодняшняя Испания). Этот город был построин аль-Амиром Мухаммад
ибн ‘Абдур-Рахман аль-Хакамом. Однако после его рождения, он переехал в Куртибу (сегодняшняя
Кардоба) где он и провел свое детство. (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)
Родился в 340 году по Хиджре. (См. «ас-Силях», 1/85)
Его учителя:
В поисках знаний Ахмад ат-Таламанки посетил множество земель, где требовал знания от величайших
имамов того времени, среди них следующие:
Куртиба:
- Абу Джа’фар Ахмад ибн Ауну-Ллах (один из его первых учителей, см. ас-Силях», 1/83)
- Абу Мухаммад ‘Абдуллах аль-Баджи
- Халаф ибн Мухаммад аль-Хаулани
Мекка:
- Абу ат-Тахир Мухаммад аль-‘Уджайфи
- Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад
- Абу аль-Хасан ибн Джахдам
Медина:
- Абу аль-Хасан Яхъя ибн аль-Хусейн аль-Матлаби
Египет:
- Абу аль-‘Аля ибн Махан
- Абу Бакр ибн Исма’ил
- Абу аль-Касим аль-Джаухари
Тунис (Къайруан):
- Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (известный как младший Малик)
- Абу Джа’фар ибн Дахмун
- и другие (См. «ас-Сияр», 17/567, «ас-Силях», 1/83-84, «Тартиб аль-Мадарик», 8/32)
Его ученики:
- Ибн ‘Абдуль-Барр
- Ибн Хазм (См. «Джазуат аль-Муктабис», стр. 114, аль-Хумейди)
- Хатим ибн Мухаммад ат-Тарабулси
- Мухаммад ибн Халаф ибн аль-Мурабит
- Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Сахль аль-Мукри
- и другие имамы (См. «ас-Сияр», 17/567)
Слова ученых о нем:
Хатим ат-Тарабулси сказал о нем: «Абу ‘Умар был одним из тех, кто был точным в знании, они достигли
его тонкостей. И у него были большие знания».
Ибн аль-Хассар аль-Хаулани сказал: «Он был из числа праведных, на пути Сунны и руководства.
Он искал знание в течении долгого времени и достиг успеха в его понимании. Он читал Коран с
хорошим “Таджуидом” и правильным произношением его слов. У него было много достоинств, больше чем
ты сможешь сосчитать».
Ибн аль-Хаза сказал о нем: «Он очень много читал книгу Аллаха… Он был мечом против приверженцев
нововведений. Он жил в Кардобе, затем в аль-Марийе, затем в Мурсийе, затем в Сарагусте (Сарагоса; все
эти города находятся в Испании). Затем он переселился в свой родной город Таламанку… и там он умер».
(См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
Абу ‘Амр ад-Дани сказал: «Он изучал чтение Корана у Абу аль-Хасана аль-Антаки, Аби ат-Тайиба ибн
Гъальбуна и Мухаммад ибн аль-Хусайена ибн аль-Ну’мана. Он слышал от аль-Адфуви… Он был праведным,
точным и твердым на Сунне». (См. «Тазкиратуль-Хуффаз», 3/198, аз-Захаби)
Сказал аль-Хумейди: «Он был имамом в Кира’ате (чтении Корана), и был достоверным в передачах».
(См. «Джазуар аль-Муктабис», стр. 114)
Сказал Кади ‘Ияд: «Он был искусным в науках Шариата. Коран и Хадис были самыми преобладающими из
них (Шариатских наук). Он написал множество полезных трудов, больших и маленьких». (См. «Тартиб аль-
Мадарик», 8/33)
Сказал Ибн аль-Джазари о нем: «Он вернулся в Андалус с большими знаниями, и он был первым кто принес
науку Кира’ата в Андалус. Он написал книгу “ар-Рауда”». (См. «Гъаят ан-Нихая фи Табакат аль-Курра», 1/
110, аль-Джазари)
Сказал Ибн Башкуваль о нем: «Он пришел в Андалус с большими знаниями, и он был одним из имамов
науки великого Корана, его чтения, синтаксиса, отменных и отменяющих аятов и их значения. Он
составил много полезных книг на мазхабе Ахлю ас-Сунна, в них выразилось его знание и понимание», далее
он рассказывает о пользе которую он внес в науку Хадиса, и продолжает: «Он был хранителем [книг]
Сунны, их составителем и имамом в этой области. У него были знания в основах религии и показывал
чудеса. Он долгое время был требующим знание… Он был на Сунне, руководстве и честности. Он был
мечом для приверженцев нововведений и страстей, пресекая их…». (См. «ас-Силях», 1/84)
Сказал ‘Иса ибн Мухаммад аль-Хиджари: «Абу ‘Умар ат-Таламанки вышел в однажды и мы читали
ему Коран, и он сказал: “Увеличьте ваше чтение, потому что я не переживу этот год”. Мы сказали
ему: “Почему? Да смилуется над тобой Аллах!”. Он сказал: “Я видел вчера во сне стих”», и прочитал этот
стих, в котором говорилось что его жизнь закончится с последним ‘Идом. И сказал ‘Иса ибн Мухаммад: «Он
скончался в том году». (См. «ас-Силях», 1/84-85)
Его книги:
- «ар-Рауда» (См. «Гъаят ан-Нихая», 1/110)
- «Тафсир», толкование Корана состоящее из 100 томов
- «Фада’иль Малик» (Пользы Малика)
- «аль-Баян фи ‘Ираб аль-Кур’ан»
- «Риджаль аль-Муватта», о передатчиках из книги «Муватта» (См. «Тартиб аль-Мадарик», 8/33)
- «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль фи Маса’иль аль-‘Укуд филь-Сунна», книга по ‘акыде
(См. «Фахраса», стр. 225)
- «ар-Рисаля аль-Мухтасира фи мазахиб Ахлю ас-Сунна» (См. «Фахраса», стр. 225, Ибн Хайр аль-Ишбили)
Имам Ибн Хайр аль-Ишбили сказал: «Книгу “аль-Вусуль” написал Абу ‘Умаром Ахмадом ат-Таламанки.
Также его книга “ар-Рисаля аль-Мухтасира”… Наш шейх Абу аль-Хасан Шарих ибн Мухаммад ибн Шарих,
рахимаху-Ллах, рассказал мне об этих двух книгах, от его дяди Абу ‘Абдуллаха Ахмада аль-Хаулани ,
который передал это от Абу ‘Умара ат-Таламанки». (стр. 225)
- «ад-Далиль иля Та’ат аль-Джалиль», состоящяя из 60 томов (См. «Фахраса», стр. 256)
Его смерть:
Он умер в Таламанке в 429 году в возрасте 90 лет. Да смилуется над ним Аллах!
Его вероубеждение
Имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей
книге «аль-Вусуль иля Ма’рифат аль-Усуль» как передает аз-Захаби (566):
«Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что смысл слов Всевышнего: “И Он с вами где бы
вы не были” и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. А так же то, что
Аллах Всевышний над небесами Сущностью Своей, Вознесшийся над Троном, как пожелал… «Сказали
приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха “Милостивый Возвысился над Троном” - Поистине
Возвышение Аллаха над Троном есть в истинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».
(См. «аль-‘Улув», стр. 246, Имам аз-Захаби; перевод Имама)