Вход пользователя
-
-
-
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику Мухаммаду, имаму муваххидов, милости и свету для миров, а затем:
-
-
Данная краткая работа составлена по вопросу, который касалось бы, не является крайне актуальным, если бы не знать, как используют историю Хидра различные суфисты в своих рассказах и задуривании людям мозгов. Поэтому необходимо инша Аллах разьяснить этот вопрос, опираясь на доказательства из Корана и Сунны, дабы удалить еще один шубухат суфийских сект.
-
-
И сначала мы приведем ясные и неопроверживые доказательства из Корана и Сунны о том, что Хидр мертв, и подкрепим их словами уважаемых ученых этой Уммы, а затем мы рассмотрим доказательства оппонентов, о том, что Хидр жив, которые мы взяли из опубликованной на русском работы шейха накшбандийского тариката ЗейнуЛлаха Расулева, да смилуется над ним Аллах и простит ему, и докажем их недостоверность.
-
-
Просим Аллаха наставить нас, и всех мусульман, на верный путь и Сунну нашего Пророка, мир ему и молитва, и начинаем, прибегая к Аллаху за помощью.
-
Доказательства на то, что Хидр мертв.
Доказательство первое
-
-
Слово Всевышнего Аллаха: "Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" Аль-Анбия, 34
-
-
Сказал имам Аш-Шанкыти: «Обобщенность этого аята– доказательство на то, что Хидр мертв» см. «Адвауль баян», 4-178
-
-
Доказательство второе
-
-
Слова Посланника Аллаха во время битвы при Бадре: «О Аллах, если погибнет эта группа из людей Ислама, то не будет тебе никто поклоняться на этой земле» (Муслим, 3309, и др)
-
-
И имена всех участников битвы при Бадре известны, и среди них нет Хидра, а если бы он был жив где-то в другом месте, то не сказал бы так Посланник Аллаха, мир ему и молитва.
-
-
Сказал имам Ибн аль Джоузи: «И не был Хидр среди них, а если бы он был жив в тот день, то он вошел бы в это обобщенное высказывание, и воистину он был среди тех, кто поклоняется Аллаху, без всяких споров в этом» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-94
-
Передает имам Ибн Хаджар аль-Аскалани от имама Ибн Аль Кайима, что тот передал, что шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Сказал Посланник Аллаха в день Бадра: «О Аллах, если погибнет эта группа из людей Ислама, то не будет тебе никто поклоняться на этой земле», и участники битвы при Бадре это были 313 мужчин, все известные по своим именам и именам их отцов, и племен. И где же был Хидр в тот день?!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-41
-
-
Доказательство третье
-
-
Хадис, который передал Муслим, от АбдуЛлаха ибн Умара, что Посланник Аллаха, мир ему, в одну из ночей, в конце своей жизни, прочитал с ними молитву иша, и когда отдал салям, встал, и сказал: «Видели ли вы эту вашу ночь? Воистину, через сто лет после нее не останется на земле ни одного из тех, кто сейчас на ней»
-
-
И передали многие ученые, среди них Ибн аль-Кайим, Ибн Хаджар аль Аскалани, Абу Бакр Ан-Никаш, Ибн аль-Джоузи, Ибн Теймия, и другие, от имама аль Бухари, что его спросили о том, жив ли Хидр, и он ответил: «Как может быть такое?! Ведь сказал Пророк: «Видели ли вы эту вашу ночь? Воистину, через сто лет после нее не останется на земле ни одного из тех, кто сейчас на ней» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-46, иснад этого до имама аль Бухари мы не нашли
-
-
-
Доказательство четвертое
-
Сказал Посланник Аллаха: «Если бы мой брат Муса был бы жив, то ему ничего не оставалось бы, кроме следования за мной» (Ахмад, 14672, Абу Яла, 2135, Бейхакы в «Шуаб», 176, и др)
-
-
И степень достоверности данного хадиса – между слабостью и хорошестью (хасан), и шейх Альбани назвал его хорошим по сумме всех цепочек, и это инша Аллах правильно.
-
-
И смысл этого хадиса правильный и является одной из основ Шариата, а это обязательность следовать за Шариатом Мухаммада, и что после послания Мухаммада - религия Ислам и следование за Посланником Аллаха – единственный путь к Аллаху, и все остальные религии и шариаты отменены с его приходом.
-
-
Поэтому, если бы Хидр был жив, то было бы обязанностью к нему прийти к Мухаммаду, присягнуть ему, защищать его, и вести с ним джихад на пути Аллаха.
-
-
Сказал имам Ибн Хаян аль-Андалуси: «Большинство ученых на том, что Хидр мертв, и передано от Ибн Аби Фадля аль Мариси, что Хидр, спутник Мусы, мертв, поскольку если бы он был жив, было бы обязательно для него прийти к Пророку, мир ему, и уверовать в него, и следовать за ним» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-88
-
-
Сказал имам Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Сказал Ибн аль Джоузи: «И дошло до меня мнение о том, что Хидр умер, от Абу Тохира ибн аль-Ибади, и доказывал он тем, что если бы он был жив, то пришел бы к Пророку, мир ему. Говорю я (Ибн Хаджар): И из них – Абу Фадль Ибн Насыр, и Коды Абу Бакр Ибн аль Араби, и Абу Бакр ибн Мухаммад ибн Хусейн Ан-Никаш» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-88
-
-
Сказал имам Аш-Шанкыти: «Если бы Хидр был жив вплоть до времен Пророка, мир ему, то непременно был бы из числа его последователей, и помогал бы ему, и сражался бы рядом с ним, поскольку Пророк, мир ему, послан ко всем людям и джиннам» см. «Адвауль Баян», 1-183
-
-
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «Истина, на которой грамотные ученые – что он не застал Ислам, и если бы он был жив во время Посланника Аллаха, то непременно было бы на нем обязанностью уверовать, и сражаться на пути Аллаха вместе с Пророком, ровно также, как обязал к этому Аллах Пророка, и всех других, и непременно бы он был с Пророком в Мекке и Медине» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-41
-
-
Сказал Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «И самое сильное из доказательств на то что Хидр мертв – это то, что он не пришел к Посланнику Аллаха, мир ему, и его единственность в такой продолжительности жизни, среди всех прочих людей из прошедших времен, без всякого шариатского доказательства» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-162
-
-
Ложные доводы говорящих о том, что Хидр жив, и ответ на них
Доказательство первое
-
-
1. Сказал ЗейнуЛлах Расулев: "В книге аль-Хакима "Аль-Мустадрик" приводится хадис с иснад от Джабира, что когда умер Мухаммад, посланник Аллаха, - да благословит его Аллах и приветствует! - и собрались все его сподвижники, к ним вошел мужчина с бородой серого цвета, стройного телосложения. Он обнял их и заплакал. Затем он обернулся к сподвижникам (то есть к самым видным из них) и сказал:
- Воистину, в Аллахе утешение от всех бед, компенсация от потерь и возмещение за гибель. К Аллаху обратитесь за помощью и к Нему устремитесь! В час страданий и горя Его взгляд направлен на вас и [поэтому] обращайте ваши взоры к Нему! Воистину, жертва несчастья - тот, кто безутешен!
И удалился. Абу Бакр и Али[7] сказали: - Это был Хизр - мир ему!" -
-
Ответ: Данный хадис – не то, что недостоверен, но является вымышленным!
-
-
Передан он по следующим цепочкам:
-
-
- Передал его имам Аш-Шафии в "Сунане", от Косима Ибн АбдуЛлаха, от Джафара Ибн Мухаммада, от его отца, от Али Ибн Хусейна.
-
-
Его иснад крайне слабый! Косим Ибн АбдуЛлах, аль-Мадини – сказал о нем имам Ахмад: "Он ничто, он лгал и выдумывал хадисы!" И также обвинил его во лжи Яхья ибн Маин. Сказал о нем хафиз Ибн Хаджар: "Матрук, обвинил его Ахмад во лжи" см. "Тахзибу ат-тахзиб", 8-321
-
-
- Передал его Ат-Табарани в "аль-Муджам аль Кабир", 2890, через цепочку, где присутствует передатчик Абдуллах ибн Маймун аль Каддах.
-
-
Сказал Хаким: "Передавал от УбейдуЛлаха ибн Умара вымышленные хадисы" см. "Тахзибу ат-тахзиб", 6-49
-
-
Сказал о нем Хафиз Ибн Хаджар в "Такриб": "Матрук, его хадисы отвергаемые"
-
-
- Передал его аль-Хаким в "Мустадрак", 3/57, и в нем передатчик Абу Валид аль-Махзуми.
-
-
Сказал о нем имам Захаби: "Это Халид Ибн Исмаил, лжец" см. "Мизан аль-и'тидаль", 4-585
-
-
Сказал хафиз Ибн Ади: "Он выдумывал хадисы от достоверных передатчиков" см. "Мизан аль-и'тидаль", 1-627
-
-
Сказал хафиз аль-Ираки о варианте Табарани: «Его иснад крайне слабый!» см. «Тахридж ахадис аль-ихья», 9-383
-
-
- Передал его аль-Хаким в "Мустадрак", 3-58, по другой цепочке, в которой есть передатчик Аббад Ибн Абдус-Самад.
-
-
Сказал о нем имам Аль-Бухари: "Его хадисы – отвергаемые!" см. "Мизан аль-и'тидаль", 4128
-
-
Сказал о нем Абу Хатим ар-Рази: "Он крайне слабый" см. "Мизан аль-и'тидаль", 4128
-
-
- Передал его Абу Хатим в тафсире, и в его цепочке – Али Ибн Аби Али аль-Хашими, сказал о нем Абу Зур'а: "Он слабый в хадисе, его хадисы отвергаемые!". И также сказали и другие имамы, см. "аль-Джарх уат-тадиль", 6-197
-
-
- И передан он по другим цепочкам, во всех из которых есть лжецы и неизвестные передатчики.
-
-
И если все цепочки этого хадиса имеют таких передатчиков, то абсолютно ясно, что этот хадис – выдуманный, и как сказал шейх Альбани, вполне вероятно, что лжецы и выдумщики хадисов крали его друг друга, и этим обьясняется его разные иснады.
-
-
Сказал Ибн Касир, что этот хадис слабый. См. "Тафсир", 3/100-101
-
-
Сказал имам Абу Хаттаб Ибн Дихья: "Этот хадис является выдуманным!" см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-80
-
-
И также сказал шейх Альбани, см. "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа", 5384
Доказательство второе
-
-
2. Сказал ЗейнуЛлах Расулев: "Харис ибн Усама в своем "Муснаде"[14] привел хадис с иснад, восходящим к Анасу[15], который рассказал, что Мухаммад, посланник Аллаха - до благословит его Аллах и приветствует! - сказал: "Святой Хизр находится в море, а святой Ильяс - на суше. Каждую ночь они встречаются в Руме, которую построил Зуль-Карнайн (Александр Македонский), пребывают между людьми и Йаджуджем и Маджуджем[16]. Святой Хизр и святой Ильяс каждый год совершают большое и малое паломничество (хадж и умра), пьют по глотку воды из священного источника Замзам, которого им хватает до следующего года".
-
-
Ответ: Данный хадис – вымышленный, в нем два передатчика имеющих степень "матрук", что означает "крайне слабый".
-
-
Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани, процитировав этот хадис из сборника Хариса Ибну Усамы: "Говорю я: Абдур-Рахим, и Абан – два матрука!" см."Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр"
-
-
Сказал шейх Аль-Альбани: "Данный хадис – вымышленный!" см. "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа", 5529
-
Доказательство третье
-
-
3. Говорит ЗейнуЛлах Расулев:
-
-
"Сообщение-рассказ приводится со слов святого Ильяса, который говорит, что пророки Иса (Иисус) и Идрис (Эноха) - мир им! - находятся на небе, а он (святой Ильяс) и святой Хизр - мир им! - находятся на земле, и что все они живы ради всего в Исламе и благодаря милости и благословению Аллаха"
-
-
Ответ: Мы не нашли этого хадиса в такой форме абсолютно, видимо это одна из выдумок приводимых в суфистских книгах. Однако есть схожее сообщение, которое передается от Хосифа, что он сказал: "Четыре Пророка живы: двое на небесах, и это Иса и Идрис, и двое на земле, и это Хидр и Ильяс"
-
-
Данный рассказ – иснад его слабый, сказал это Ибн Хаджар аль-Аскалани, см. "Аль-исоба фи тамьизи ас-сохаба", 2/293
-
Доказательство четвертое
-
-
4. Сказал ЗейнуЛлах Расулев:
-
-
2) Аль-Хатыйб и Ибн Асакир[8] привели хадис, восходящий к словам Али - да будет доволен им Аллах! - который сказал: "Когда я совершал таваф (ритуальный обход) Каабы[9], то увидел человека, приникшего к завесам[10] Каабы и произносящего слова: "О Тот, Кого не отвлекает вслушивание [к чьей-либо просьбе или мольбе] от вслушивания [к другим]! О Тот, Кому не в тягость паломничество [к Его храму] прибегающих [к Его помощи]! Даруй нам прохладу Твоего прощения и Твоей милости!"
Я попросил его:
- О раб Божий! Повтори свои слова!
Он спросил меня:
-Разве ты их слышал?
Я ответил:
- Да!
Он начал:
- Тот, в Чьих руках сам Хизр[11].
Значит, он был Хизр; и он продолжил:
- Если раб Божий скажет эти слова после молитвы-салят[12], то Бог простит ему все его грехи, даже если количество его грехов будет равно количеству песчинок или количеству капель дождя или листьев деревьев". -
-
Ответ: Передал его Ибн Асакир, 16/426, и другие мухаддисы, от Язида Ибн аль-Асима, от Али.
-
-
В нем есть сразу несколько недостатков, и среди них – передатчик Абдуллах Ибн Мухаррар.
-
-
Сказал имам Ибн Касир, после того как упомянул этот хадис: "Этот хадис слабый, по причине передатчика Абдуллаха ибн Мухаррара, который является "матрук" (очень слабым). Также Язид Ибн аль Асим не застал Али! И подобное этому не является достоверным!" см. "Аль Бидая уа ан-нихая", 1/388
-
-
Сказал про него Абдуллах Ибн Мубарак: "Когда я увидел его, то экскременты стали мне любимее, чем он!" см. "Фатхуль мугис", 3/356
-
-
Также передается подобное по другой цепочке, тоже слабой, сказал о ней Ибн Касир: "В этой цепочке также разрывы, и там есть неизвестные передатчики!" см. "Аль Бидая уа ан-нихая", 1/388
-
Доказательство пятое
-
-
5. Сказал ЗейнуЛлах Расулев:
-
-
Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящем через аль-Аузаги к Макгули, который рассказал, что Пророк встречался с Пророком Ильясом, и тот в частности упомянул: - Я встречался со святым Хидром год назад. Мы повстречались во время хаджа – паломничества в Мекке. Он еще мне сказал: "Ты встретишься раньше меня с пророком Мухаммадом - да благословит его Аллах и приветствует! Передай ему приветствие от меня!"
-
-
Ответ:
-
-
Данный "хадис" – ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
-
-
- Передал его аль-Хаким в "аль-Мустадрак" и сказал: "Его иснад сахих" см. "Аль-Мустадрак", 4231
-
-
Сказал имам Аз-Захаби в своих примечаниях к "Мустадраку": "Напротив, он вымышленный! Да обезобразит Аллах того, кто выдумал его!" см. "Аль-Мустадрак", 4231
-
-
Сказал имам Аз-Захаби в другом месте, порицая Хакима: "Как не постеснялся Хаким Аллаха называть подобное достоверным?!" см. "Мизануль и'тидаль", 4-441
-
-
Что же касается цепочки, с которой он передан у Ибн Асакира (9-213), то сам Ибн Асакир сказал, приведя его: "Этот хадис отвергаемый, его иснад далеко не сильный!"
-
-
Сказал имам Ибн аль Джоузи: "Этот хадис – из самых мерзких и отвратительных выдумок!" см. "Аль-моудуат", 1-320
-
-
Доказательство шестое
-
-
Сказал ЗейнуЛлах Расулев: "Аль-Акили [...неразборчиво] и Ибн Асакир привели хадис со слов Ибн Аббаса - да будет Аллах доволен ими! - что пророк Мухаммад - мир ему! - сказал: "Святой Хизр и святой Ильяс каждый год встречаются [в Мекке] во время паломничества, бреют друг другу головы17 и говорят следующие слова: "Во имя Аллаха! Ма ша-а Аллах! (Как прекрасно все, что пожелал Аллах!). Только Аллах дарует благо! Ма ша-а Аллах! Только Аллах способен отвести зло! Ма ша-а Аллах! Все блага и дары только от Аллаха! Ма ша-а Аллах! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!"
-
Ибн Аббас сказал: "Кто произнесет эти слова три раза при пробуждении от сна или вечером перед сном, то Аллах защитит его от огня, разбоя, опасности утопления, от шайтана-дьявола, тирана-царя, змеи и скорпиона". -
-
Ответ: Данный хадис – очередной выдуманный хадис в этом разделе. Передали его Ибн Асакир, 5-674, аль-Укейли, в "Дуафа", 1/224-225, Ибн Шазан, 52, Ибн Джаузи в "Аль-Моудуат", 1/195-196, через цепочку от Хасана Ибн Разина, от Ибн Джурейджа, от Ато, от Ибн Аббаса, от Пророка, и в некоторых вариантах хадис остановлен на Ибн Аббасе.
-
-
И Хасан Ибн Рузейн – неизвестный передатчик.
-
-
Сказал Ибн аль-Джаузи о нем: "Хасан Ибн Рузейн – неизвестен, и не следует опираться на него ни при передаче от Пророка, ни от сахабов!" см. "Аль-Моудуат", 1/195-196
-
-
Также подобное, приведя этот хадис, сказали аль-Укейли и Ибн Ади.
-
-
Сказал хафиз аль-Мунади: "Данный хадис крайне слабый, по причие Хасана Ибн Рузейна" см. "Аль-Моудуат", 1/195-196
-
-
Передан он также по другой цепочке, и это как раз тот вариант, который упомянул оппонент, однако он крайне слабый также. Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Этот путь крайне слабый! И в нем передатик Ахмад ибн Имара, которого Даракутни назвал матруком, и Махди Ибн Халяль такой же как он, сказал Ибн Хиббан: "Махди Ибн Халяль передает лживые рассказы"
-
-
И назвали его вымышленным шейх Альбани, хафиз Аз-Захаби, Ибнуль Каййим, хафиз Ас-Сахауи, Ибн Касир, и многие другие ученые. (см. "Сильсиля аль-ахадис ад-доифа", 6521, "Мизануль итидаль", 1-490, см. "Манаруль Муниф", 58, см. "Аль-макосид аль-хасана", 40, и др.)
-
-
Доказательство седьмое
-
-
Сказал ЗейнуЛлах Расулев: "Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящим к Мухаммаду ибн аль-Манкадру, который рассказал, что когда Умар ибн Хаттаб18 собрался исполнить салятуль-джаназа19, вдруг тайный голос сзади шепнул ему: "Не спеши с молитвой, дай нам успеть [к участию в ней] - да смилуется над тобой Аллах!" Умар ибн Хаттаб стал его ждать, пока тот не встал в ряд молящихся.
Умар произнес такбир20 и остальные мужчины вместе с ним [произнесли такбир]. И сказал [тайный] голос: "Если накажешь его сильно, то он восстанет против. Если же простишь его, то он будет нуждаться в твоей милости и сострадании".21 Умар и все люди посмотрели на человека [обладателя этого голоса].
Когда покойника предали земле, то этот человек выровнял землю на могиле и сказал: "Блажен ты, - о обитатель могилы! - даже если ты не был арифом ("просветленным", суфием высшего типа), сборщиком налогов, хранителем казны, писателем или стражником".22
Умар ибн Хаттаб сказал: "Подведите его ко мне! Расспросим его об этой молитве и его словах, узнаем, от кого он их взял". Но человек исчез с их глаз.
Все стали смотреть и обнаружили, что след, оставленный его стопой, равняется длине локтя. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "Клянусь Аллахом, что это был святой Хизр, о котором говорил нам пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует!" -
-
Ответ: это очередная вымышленная история.
-
-
Сказал имам Ибн аль-Джаузи: "В ней разрыв между Ибн Мундакаром и Умаром, и также неизвестный передатчик!" см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-122
-
-
Сказал Ибн Касир: "В нем разрыв, и недостоверное подобное!" см. "Аль бидая уа ан-нихая", 1-309
-
-
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: "В нем разрыв, и неизвестный передатчик!" см. "Фатхуль бари", 6-435
-
Доказательство восьмое
-
-
Сказал ЗейнуЛлах Расулев: Аль Байхаки привел в своем сборнике в главе "Иман" ("Вера в Аллаха") хадис, восходящий к словам аль-Хаджжаджа ибн Фарафса, рассказывавшего, что [однажды] двое мужчин торговались в присутствии Абдаллаха ибн Умара.
Один из них слишком много клялся. И как раз, когда он был занят этим, к ним подошел человек и встал перед ними. Он сказал тому, который много клялся:
- Перестань, о раб Божий! Побойся Аллаха, не клянись так много! Не увеличится твой хлеб, даже если будешь клясться. И не убудет твой хлеб, если не станешь клясться. Клявшийся мужчина сказал прохожему человеку:
- Шел бы ты к своим заботам [делам]!
Тот ответил:
- Это и заботит меня.
Первый трижды сказал ему слова с требованием уйти, а тот трижды ответил теми же словами. И когда уже он собрался уйти, то сказал:
- Знай, что одним из признаков веры [в Бога] является то, что ты [уверовав в Бога,] предпочтешь правду, когда тебя будут склонять ко лжи, угрожая или предлагая выгоду. И не будет в твоих речах предпочтения твоим делам.
Затем он удалился.
Абдаллах ибн Умар сказал [много клявшемуся] мужчине:
- Догони его и запиши эти слова!
Тот обратился к прохожему:
- О, раб Аллаха! Напиши мне эти слова - да смилуется над тобой Аллах!
Прохожий ему сказал:
- То, что предписано Богом, сбудется!
Он повторил ему свои слова [о признании веры], пока тот не запомнил их. Затем [клявшийся] мужчина пошел по дороге, пока не вступил ногой в мечеть. Он сказал:
- Не знаю [как], но земля произнесла эти слова, и небо раскрылось.
Он далее сказал, что как будто они лицезрели святого Хизра и святого Ильяса - мир им! -
-
Ответ: Данная история – единственное, что достоверно в работе ЗейнуЛлаха Расулева, да простит его Аллах, (сказал хафиз Ибн Хаджар, что ее иснад хороший, см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-124), однако, в чем довод в этой истории?! Является ли слово какого-то неизвестного торговца, которому почудилось что это Хидр, доводом в религии Аллаха?! К тому же, даже если предположить что он был прав, то он сам не определился, Хидр это или Ильяс, то почему сторонники этого мнения утверждают, что это непременно Хидр?
-
-
И как можно отвергать убедительные, достоверные доводы, словами какого-то прохожего? Поэтому, совершенно очевидно, что аргументация этой историей несостоятельна.
-
Слова ученых Ислама о полной недостоверности всех хадисов где упоминается жизнь Хидра.
-
-
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Не скроется от изучающего хадисы, у которого есть малейшие познания о правилах критики хадисов, что воистину хадисы от Пророка и сподвижников, касательно того, что Хидр жив, и также, истории и рассказы, которые имеются касательно этого, являются слабыми, и не устанавливается подобным довод» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-13
-
-
Сказал имам Ибн Аль Каййим: «Не достоверен ни один хадис касательно этого!». И процитировав его, сказал хафиз Ибн Хаджар: «И разьяснится верность того, что сказал Ибн аль Кайим, на протяжении этой книги, инша Аллах» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40
-
-
Сказал также хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскалани: «Пришли к мнению грамотные исследователи из числа ахлюль хадис, и другие ученые к тому, что Хидр мертв, также как мертвы и другие Пророки и праведники помимо него, и из них: имам аль-Бухари, Ибрахим аль Харби, Абу Хусейн аль Мунади, ШарафуДдин Абу Абдуллах аль-Мариси, Абу Тохир аль Ибади, Абу Яла аль-Ханбали, Абу Фадль Ибн Насыр, Абу Бакр Ибн Араби, Абу Бакр Ибн Никаш, и другие, да будет милостив к ним Аллах» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40
-
-
Сказал шейх Альбани об одном из хадисов о жизни Хидра: «И это хадис вымышленный, как и все хадисы о жизни Хидра!» см. "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа", 5384
-
-
Сказал имам Абу Хаттаб Ибн Дихья: «И всё, что пришло касательно того, что Хидр жив – недостоверно из этого ничего, по единогласию всех мухаддисов!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-80
-
-
Сказал Ибн Касир: «Упомянули сторонники того, что он жив, касательно этого истории, и асары от саляфов, и других, и пришло упоминание этого в некоторых хадисах. И нет достоверного из этого ничего!» См. "Тафсир", 5/187
-
-
Сказал хафиз Ибн Мунади: «Все хадисы поднятые к Пророку, касательно жизни Хидра, крайне слабые!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-92
-
-
Также сказал имам Аш-Шанкыти, что все хадисы о жизни Хидра – слабые, см. «Адвауль баян», 3-338
-
-
Сказал имам Ибн Аль Джоузи: «Хадисы от Пророка, которые пришли касательно жизни Хидра, некоторые из них слабые, а некоторые выдуманные!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-55
-
-
Доказательства здравого смысла на то, что Хидр мертв
Сказал имам Ибн Джоузи аль Ханбали, приводя доводы из разума на смерть Хидра:
«Первое: те, кто утверждают о его жизни, говорят, что он сын Адама, из его семени. И это неправильно с двух сторон:
- Первая, это то, что в таком случае ему должно быть сейчас шесть тысяч лет.., а подобное очень далеко от обычая в человеческой природе.
- Вторая: если бы он был его сыном от его семени, то его правнуком, как они утверждают, или если бы он был вазиром Зуль-Карнейна, то воистину, эти творения были не как мы, а превосходили нас в длине и ширине. И пришло в двух «Сахихах», из хадиса Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Сотворил Аллах Адама и его длина была 60 локтей, а затем не переставали после него уменьшаться творения»
- Третье: то, что если бы был Хидр жив до Нуха, то непременно бы взошел на его судно вместе с ним, и не передал это никто про него.
- Четвертое: воистину, согласились все ученые что Нух когда сошел со своего судна, умерли те кто был с ним, затем умерли умерли все их потомки, и не осталось никого, кроме потомков Нуха, и довод на это – слова Всевышнего Аллаха: «И мы сохранили только его потомство» ас-Саффат, 77
И это делает ложным слово тех, кто утверждает, что Хидр родился еще до Нуха.
- Пятое: То, что если было бы достоверным, что человек из сыном Адама живет с того момента, как он родился, до конца времени, и его дата рождения – до Нуха, то непременно было бы это из величайших знамений и удивительнейших вещей, и был бы рассказ об этом упомянут в Коране и не в одном месте, поскольку это – из высших знамений Господства.
И упомянул Аллах того, кому он продлил жизнь до 950 лет, и сделал его знамением, так как же тот, кому Аллах продлил бы жизнь до конца времени?!
И поэтому сказали некоторые ученые: подбрасывает это людям никто иной, как шайтан!
- Шестое: воистину, слово о жизни Хидра – это наговор на Аллаха без знания, и это запрещено согласно тексту Корана. Что касается второго, то это очевидно, что же касается первого, то если было бы достоверным утверждение о его жизни, то непременно бы указало бы на это Коран, или Сунна, или иджма Уммы.
И вот перед вами Книга Всевышнего Аллаха, и где в ней про то, что Хидр жив?
И вот перед вами Сунна Посланника Аллаха, и где в ней то, что указывает на это?
И вот они, ученые Уммы, единогласны ли они на утверждении о его жизни?!!
- Седьмое: самое предельное, за что может ухватиться тот, что считает, что он жив, это передные истории, в которых какой то мужчина говорит что он видел Хидра.
О Аллах, каково мое удивление! Что, у Хидра есть какой то признак, благодаря которому его узнает тот, кто увидел его?! И многие из этих обманываются его словами: «Я Хидр». И известно, что нельзя верить такому говорящему, без доказательства от Аллаха!
И где же у тех, кто видел его, доказательство, что говорящий им правдив, а не лжет?
- Восьмое: воистину, Хидр покинул Мусу Ибн Имрана, с которым разговаривал сам Ар-Рахман (Милостивый Аллах), и не сопровождал его, и сказал ему: «Это расставание между мной и тобой» (Кахф, 78). Так как же он будет доволен для себя расставанием с Мусой, а затем будет встречаться и собираться с поклоняющимися невеждами, вышедшими из Шариата, которые не ходят ни на джума, ни на коллективную молитву, ни на уроки по требованию знаний, и не знают из Шариата ничего?!
И все они говорят: «Сказал Хидр», или «Пришел ко мне Хидр..», или «Завещал мне Хидр..»!!! О каково мое удивление о нем! Покидает того, с кем говорил Всевышний Аллах, и переходит к сопровождению невежд, и тех, кто не знает как делать омовение и как совершать намаз?!!
- Девятое: воистину, вся Умма соброалась на том, что тот, кто говорит: «Я Хидр», если он скажет: «Я слышал Посланника Аллаха, как он говорит то-то и то-то», то даже не оборачиваются на его слово, и не делают его словами довод в религии! Кроме как будет сказано: воистину, он не приходил к Посланнику Аллаха, и не присягал ему, и если скажет этот джахиль – Посланник Аллаха не был послан к нему, и в этом много куфра.
- Десятое: воистину, если бы он был живым, то непременно был бы для него джихад против кафиров, и охрана границ на пути Аллаха, и стояние в ряду отряда муджахидов один час, и посещение джума и коллективной молитвы, и обучение знанию намного лучше для него, чем походы по морям и просторам! И разве эти заявления (о том что он жив, и ходит с джахилями вместо того чтобы присягнуть Мухаммаду и сражаться за Ислам) – не являются порочением его, и наговором?!» см. «Аль-Манар аль-муниф», 73-76
Заключение
Инша Аллах, после всего вышеприведенного, становится ясно, что акыда ахли Сунна уаль джамаа касательно Хидра – что он мертв, да будет милостив к нему Аллах.
И тот, кто утверждает о жизни Хидра, несмотря на это – непременно попадает в одну из ситуаций.
- Либо он лжец, коими и являются скорее всего современные суфисты, лгущие на религию Аллаха и оправдывающие свои ересь и бидааты тем, что это им сказал Хидр! И в сторону таких лжецов нельзя даже смотреть, не то что брать от них религию.
- Либо к нему и вправду приходит какой-то джинн или шайтан, и говорит что он Хидр, и этот человек не в состоянии понять это с помощью средств установленных для этого Шариатом, и в таком случае он джахиль, и также недостоин того чтобы брать от него религию.
И в любом случае, одних утверждений суфистов, о том, что они видят Хидра, уже хватает чтобы сделать вывод о том, что это заблудшая секта, на которую не следует даже оборачиваться!
И просим Аллаха помиловать тех ученых, которые сказали о том что он жив, ведь они опирались на слабые хадисы в этом вопросе, и проявили свой иджтихад, и пусть Аллах даст им их награду. И это в отличие от зиндыков типа Саида Афанди, которые используют этих ученых и их мнения, чтобы вредить религии Аллаха и распространять ересь! Да исправит их Аллах, или сломает им их спины! Амин.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
Редакция Сунна Онлайн
__________________ |
---|